Забивная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проведения выработок по завалам. Цель - повышение эффективности применения крепи за счет механизации крепления призабойного пространства при проведении выработки по завалам . Крепь состоит из направляющей рамы (HP), штанг (Ш) с направляющими и напорными механизмами для забивки Ш в виде пневмоударников с обоймами, которые жестко скреплены с Ш. Крепь имеет переднюю и заднюю дополнительные HP и боковые затяжки с направляющими. Каждая дополнительная HP состоит из верхних и боковых балок (Б). Верхние Б имеют жестко скрепленные с ними захваты для перемещения в них направляющих Ш, а боковые - в нижних частях вертикальные гидроцилиндры . Боковые Б задней дополнительной HP имеют кронштейны для перемещения по ним направляющих затяжек, а передней HP - проушины, предназначенные для соединения с боковыми затяжками. Для взаимного перемещения дополнительных HP по направляющим Ш служат горизонтальные гидроцилиндры. Перемещение дополнительных HP происходит за счет последовательного сокращения и раздвижки гидроцилиндров. После коммутации на дополнительной HP устанавливают боковые затяжки, а к средней Ш подсоединяют силовой цилиндр и начинают внедрение Ш в горную массу. При движении Ш происходит их взаимосвязь посредством взаимодействия направляющих на Ш и захватах на верхней Б дополнительных HP. Это исключает отклонение Ш при их внедрении в завал. 2 ил. (Л о ю о ч «ик о
СОВХОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s<)s Е 21 0 11/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
МЫЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ПАТаЛ ЯОБАБАЯС (21) 4419419/03 (22) 04,05,88 (46) 07,12.91. Бюл. ¹ 45 (71) Научно-исследовательский горнорудный институт (72) В.Г.Короленко, И.Г,Дорожко, Ю.А.Дубовцев и Ф.Ф.Бондаренко (53) 622.281.5(088.8) (56) Гелескул М, Н. и др. Справочник по креплению горных выработок. — М.: Недра, 1976, с. 123.
Авторское свидетельство СССР №
1420168, кл. Е 21 D 1.1/14, 08.04.86. (54) ЗАБИВ НАЯ КРЕПЬ (57) Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для проведения выработок по завалам. Цель — повышение эффективности применения крепи эа счет механизации крепления призабойного пространства при проведении выработки по завалам. Крепь состоит из направляющей рамы (HP), штанг (LU) с направляющими и, напорными механизмами для забивки Ш в виде пневмоударников с обоймами, которые жестко скреплены с LU. Крепь имеет
Изобретение относится к горному делу, а именно к проходке спасательных или других выработок по завалам.
Цель изобретения — повышение эффективности.применения крепи за счет механизации крепления призабойного пространства при проведении выработки по завалам и неустойчивым породам.
„, SU 1696716 А1 переднюю и заднюю дополнительные HP u боковые затяжки с направляющими. Каждая дополнительная HP состоит из верхних и боковых балок (Б). Верхние Б имеют жестко скрепленные с ними захваты для перемещения в них направляющих Ш, а боковые — в нижних частях вертикальные гидроцилиндры, Боковые Б задней дополнительной HP имеют кронштейны для перемещения по ним направляющих затяжек, а передней HP — проушины, предназначенные для соединения с боковыми затяжками. Для взаимного перемещения дополнительных НР по направляющим Ш служат горизонтальные гидроцилиндры. Перемещение дополнительных HP происходит за счет последовательного сокращения и раздвижки гидроцилиндров. После коммутации на дополнительной HP устанавливают боковые затяжки, а к средней Ш подсоединяют силовой цилиндр и начинают внедрение LU в горную массу. При движении Ш происходит их взаимосвязь посредством взаимодействия направляющих на Ш и захватах на верхней Б дополнительных HP. Это исключает отклонение Ш при их внедрении в завал. 2 ил.
На фиг. 1 показана забивная крепь в момент начала внедрения штанг в завал, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1, Забивная крепь состоит из забивных штанг 1, пневмоударников 2, направляющей рамы 3, дополнительных направляющих рам 4, боковых затяжек 5, напорного силового цилиндра 6, горизонтальных 7 и вертикальных 8 гидроцилиндров, маслостанции 9 и пульта 10 управления. Забивные
1696716
>0
i l7
2Г
40
50!!)TBItãè 1 изготовлены из стальных профи/!ей(1ипа швеллера) и могут быть г/ыполнены
1".оста в н ы ми.
Каждая забивная штанга 1 снабжен г !
>бой иoи i 11 для размецг,ения г H8ii/; оудэрни1:а 2, в fвэльн>1 г 2 !; чглублением и упор 13 с отверстием, Пере> iHяя >tB0Tb штанги снао>кенэ г!Тве>рстием дл. 1 ! гонта>кэ 7p0>/шин напорного пневмоцилиндра 6, а задня часть — дв>ум)1 направля1оши;-.1И 14.
1111евмоударник 2 пр8д!1аз>>1а>1.>н для BB" !
)ивк11 штанГ 0 Горну!0 мсгссу f! 8BB/>B, В кс,>!80òÂ8 пнев >fo)/f>Bi7H>>1KB 2 >лс1)/)л ззуют,8p,гй но выггускаемые пневмгл)робойники, обладак)гцле пОни>кенноlй зне()гией Отдачи с 1lекотоl ) Ы f» 1 f 1< О Н С Т P У К Т И В Н Ы Ы И И 3 М Е Н Е и Mi Я М И применительно к данному устройству çBблвнOй крепи. Пневмоударник 2 в передней :асти имеет выступэгощий бое«15 под угу лубление наковальни 12, B 8 задней — винтову!о распорну>о муфту под упор 13 забивкой
fLTBIII!if 1 и штуцер 16 под воздухопроводный рукав 17.
НэправляюLUBë рама 3 предназначена ,>г/1. мо;1тэжа Н8 необходимой Bbtñîò8 заоивl ûõ штанг пс>ртальног0 упора постоянной крепи. Она состоит из двух стоек и перекладины, выполненных раздви>кными, и распорных стержней 18. ,/:, 0 > I D /1 H !и Т 8 Л Ь Н Ы 8 H B f I P B I3/I >) I O LI I M 8 P B!M b I -: предназначены для взаигмосвязи itpM передви>ке! IMII боковых затя><8k 5 ?? ???????????????? ?????????? 1 ???????????????? ???????????? ???????????????????????? ????????????????????????. ????????>, ба/IОK. B8p><1 7!" балка соединена с боковыми посредством пальцев 19, а нижняя часть боковь х балок— со О)токами вертикальны.к гидроцилиндров
8, вмонтированных в стойки посредством пальцев 20, Верхние балки дополнительных напрэвля .Ощих рам сг-:эб>кеHь захватами 21 под нэправля>ошие 14 зэби :,ных Lftã анг 1.
ВОкО вы 8 б>)л ки заДн ей дс>полн ител ь11ОЙ на г1рэвлягоо>ей рамы снэо>ке=нь! KpOHштейна
vM 22 под направляющие 23 боковых
:- атяжек 5, а передней дсполнлтельной наг1равляющей рамы — и роушинами 24, Кроме того, балки обеих рам снаб>кены г!роушинэми 25 под горизонта.>1!.Ные цилиндры 7.
Затяжки 5 предназначены дпя перекрытия боковых сторон призабойного fipG странствэ. Они выполнень. Из стального г1рофиля в виде швеллера и дпя взаимосвязи с дополнительными направляющими рамами 4 имеют HBflp88ëÿK)LöM8 23 и пальцы, взаимодействующие СOGTE8! Oòâ8bt! IO c !
:001!ц1тейнэми 22! t проуьнинами 24.
Напорный силовОЙ цилиндр 6 предназ11ачен для восприятия знергил отдачи пневмоударника 2 в период внедрения забивных штанГ 1, Он вьlполнен >10 изв8стнол конст рукции с нег оторым изменением применительно к устройству забивной крепи.
Гидроцилиндры горизонтальные 7 и вертикальные И предназначены для передвижения боковьгх затяжек 5 и дополнительных направляющих рэм 4 по мере проходки спасательного канала.
Мэс/гостанция 9 служит для приведения в действие гидроцилиндров 7 л 8, а пульт 10 управления — дпя дистанционного управления процессами передви>кки боковых затяжек 5, дополнительных направляющих рэм и внедрением забивных штанг, Крепь используют следу ощим образом, Пергоначэльно на расстоянии, равном длине заблвной штанги I от завала, устанавпива!от направляющуго раму 3, а впереди на расстоянии одной крепежной рамы 26 производят монтаж дополнительных направляющих рам 4, Затем на верхние балки направляющих рам 3 и 4 устанавливают заблвные штанги 1 в сборе с пневмоударниками 2 таким образом, чтобы направляющие
14 забивных штанг вошли в захваты 21 верхних балок дополнительных направляющих рам 4, После этого производят коммутацию горизонталь,tb!; 7 и вертикальных 8 гидроцилиндров дополнительнь х направляющих рам 4 с пультом 10 управления и маслостанцией 9, которую в период монтажа подключают к энергосети шахты, К воздушной магистрали подключа!От рукав 17 для подвода сжатого воздуха к пневмоударникам 2 и силовому напорному цилиндру 6, После завершения коммутации на дополнительные направляющие рамы 4 устанавливают боковые затяжки 5, а к средней забивной штанге подсоединяк!т напорный цилиндр 6 под углом не более 45 . Внедрение забивных штэнг в горную массу со средней зэбивной штанги и производят нэ глубину не менее
1,5 м, Затем поочe ðåäíî слева и справа от средней забивной ш >анги внедряют на ту же глубину все забив! ые штанги, При движении забивных штанг 1 происходит их взаимосвязь одна с другой посредством взаимодействия напоавлягощих 14 на штангах и захватах 21 на верхних балках дополните/tüíûх направляlOLLIII> рам 4, что искл1очает отклонения забивных штанг при их внедрении в завал, После внедрения. всех забивных штанг производят уборку горной массы и по мере ухода груды забоя осуществляют подвижку боковых затяжек 5, Подвижку боковых затяжек производят следу;ощим образом. С
1696716 пульта 10 управления включают в работу маслостанцию 9, затем включают гидрораспределитель пульта для втягивания штоков в вертикальных гидроцилиндрах 8 передней дополнительной направляющей рамы 4, при этом последняя зависает на направляющих
14 забивных штанг 1. Затем в работу включают горизонтальные гидроцилиндры 7 и производят подвижку передней направляющей рамы, которая скользит по направляющим 14 забивных штанг 1. Вместе с передней направляющей рамой продвигаются и боковые затяжки 5,вследствие сцепления последних пальцами 24 с проушинами передней направляющей рамы и скольжения направляющих 23 затяжек по кронштейнам 22 задней направляющей рамы 4. Выдвижение боковых затяжек 5 производят до контакта с горной. массой завала их передних частей, после чего штоки вертикальных гидроцилиндров передней направляющей рамы выдвигаются до распора рамы между почвой выработки и забивными штангами. Затем сокращают вертикальные гидроцилиндры задней направляющей рамы, а горизонтальные гидроцилиндры втягивают, при этом задняя направляющая рама передвигается к передней. В образовавшемся пространстве между последней крепежной рамой и задней направляющей рамой устанавливают вплотную между ними последующие крепежные рамы. После установки крепи цикл повторяют до полной проходки спасательного «анала.
Ф-ормула изобретения
Забивная крепь, включающая направляющую раму, забивные штанги с направляющими, напорный механизм для забивки
5 штанг и силовые элементы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности применения крепи за счет механизации крепления приэабойного пространства при проведении выработки по завалам, на10 порный механизм установлен на каждой забивной штанге и жестко скреплен с ней, при этом напорный механизм выполнен в виде пневмоударника с обоймой, а крепь снабжена боковыми затяжками с направляющими
15 и передней и задней дополнительными заправляющими рамами, выполненными в виде верхних и боковых балок, причем верхние балки имеют жесткоскрепленные с ними захваты для перемещения в них на20 правляющих эабивных штанг, а боковые — в нижних частях вертикальные гидроцилиндры, при этом боковые балки задней дополнительной направляющей рамы имеют кронштейны для перемещения по ним на25 правляющих боковых затяжек, а передней— проушины для соединения с боковыми затяжками, причем дополнительные направляющие рамы соединены между собой парой горизонтальных гидроцилиндров с
30 возможностью взаимного перемещения дополнительных направляющих рам одна относительно другой по направляющим эабивных штанг за счет последовательного сокращения и раздвижки вертикальных и
35 горизонтальных гидроцилиндров., 1696716
Составитель Л,Чистова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий
Редактор Н.Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4289 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5