Универсальный шарнир
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. 5U, 1696774 А1 (я)ю F 16 0 3/16, В 21 В 35/14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 -А i«3 g.óÄ.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4452588/27 (22) 30.06.88 (46) 07.12.91, Бюл, М 45 (72) И.Л, Гольдштейн, П.М, Финагин и Д.В.
Терентьев (53) 621.828 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 484027, кл. В 21 В 35/14, 1974. (54) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР (57) Изобретение относится к машиностроению, например к устройствам для передачи крутящего момента от приводов прокатного оборудования. Цель — повышение долговечности путем повышения нагрузочной способности к радиальным воздействиям от массы промежуточного вала карданной передачи, а также от центробежных сил. Шарнир содержит вилки 1, 2, крестовину 3, радиальные подшипники 4, упорные подшипники 5, уплотнительные элементы 6, крышки 7, 8 и регулировочные прокладки 9, 10. Отверстия 11 проушин вилок 1, 2 выполнены ступенчатыми. Упорные подшипники
5 установлены до упора в торцы 13 проушин вилок 1, 2. Торцы 13, 20 проушин вилок 1, 2 и колец 22 взаимодействуют между собой под действием усилий, передаваемых от крышек 8 через прокладки 10, подшипники
4, 5, Это обеспечивает фиксацию проушин от перемещения в направлении центра шарнира,а результирующая радиальных нагрузок на проушины равна разности радиальных нагрузок от MBccbl промежуточного вала и радиальных нагрузок от центробежных сил, чем и достигается поставленная цель изобретения. 3 ил.
1696774
Изобретение относится к машиностроению, а частности к ус ройствам для передачи крутящего момента ме><ду валами, расположенными под углам друг к другу, например для тяжело(4аг1у/же(4ных мэ<>сивных шпинделей г(риводов прокатного обоРУДОВЭНИЯ, Цель изобретения — !Овышение дал(-0вечности путем повышения нагрузочкой способности к радиа((ьным воздействиям от массы проме)куточнаго вала карданнай nep8p8÷è, а также QT ЦентрОбеж(lblx сил, На фи!. 1 изображен шарнир, об(ций вид; на фиг, 2 — вариант выпс(лнения и рас.положения уплатнительных элемен. 08, нэ фиг. 3 — то же.
Универсальный шарнир содержит Две вилки 1 л 2, рэсполо>кенную между ними крестовину 3, а также радиальные подшиг:"ники 4, упорные г}с(дши(1ники 5, уплотнительные элементы 6, первые крышки 7, вторые крышки 8 и регулировочные прокладки 9 и 10. Каждая вилка 1 и 2 выполнена с соасными ступенчатыми отверстиями 11 в проушинах са ступенями 12 меньшегс! диаметра, обращенными к Оси ви!1ки, и с опорными торца(}и 13.
Крестовина 3 Выполнена с двумя парами шипов 14 с торцовыми говерхнасгями
1и
Каждый из рэДиэльных пОДшипникОВ 4 содержит внутреннее кольцо 16 с торцовыми поверх;}Остями 17 и 18, наружное кольца
19 с гарцавай поверхностью 20 и размещенные между ними тела 21 качения, Каждый из упорных годшипн }кав 5 содеажит первсе
КОЛЬцо 22 рас Па/(О)К6ННС(CO СТО(О! Ы OC(40 вания 23 шипа 14, вторсе кольцо 24 и р,опа/10женны8 M8) <«g ними т8лэ 25 кэч<. ь!ия, Первое кольцо 22 выполнено в видз а(10:,.НОГО стэкэ(4э, наружная f}088pxHocTI-. 2(:
KQTOpOf G ВЫ !Q/l l8H,3 ступенчато}! с; }OBBU)<настью 27 меньшего диаметра, обращеннсй к Оснавэчи}а .3 шиг э 14, и of"opHûì торцом
28. УплОтнительнь}Й злем8HT 6 (фиг, 11 ВыПОЛНВН В Виде Реэи}40ВС(! О КОЛЬЦЭ„Рс}СПОЛО" женнага (ле)!у;.Ольцам>
Основания ц(и((а 14. Уплатнительный зле.мент (фиг. 2! образован кальцевы,"}и канавками 29 нэ BH4 i р8! !!48É паверхна TN 30 ка/!ьцэ 22 >4 "эру>хной и- верх!}остью - 1 ш" пэ 14. Уплатнительный элемент 6 ВыпОлне. -.: в виде резиновсго кольца, расположенног.} в канавке 32, выполненной нэ поверхности
33 шиг." 14.
Каждая из п8рВых крышек (закреГ(лена к проушине Вилок 1 L4 4! посредством (
50 поверхности 15 шипа 14 Г!Осредст(40} крепежных элемечтов 34.
Сборку шарнира осуществляют следующим образом. В отверстия 11 проушин вилок 1 и 2 вводят шипы 14 крестовины 3, НЭ каждый из шипов 14 устанавливают уплотнительный элемент 6, упорный подшипник
5, обеспечив стыковку поверхности 28 кольЦа 22 с f}0(46põHÎñòü(0 13 проу!.:зинь}, радиальный подшипник 4, Обеспеч(}В стыковку пов8рхнОсти 18 калъЦЭ 10 0 ГО1 ЦОВОЙ f}QB8pхнос-.„! ю кольца 24 и втору(0 крышку 8 гулирсвку ОсеВОГО заз<(ра В уГlар нам
ПОДшипнике 5 Осущ8ствляют посредстВОм прокладки (О. Регулировку а ..-;-ваго зазсра в радиальном падши<нике 4 Осуществ/(я}ат посредстBQ(4 прокладки 9.
1((арнир раба Гает следую! Вим Образом
При Г}ередаче кр/тя}цего момента От вилки 14 к кГ}<4с}аз(!не 3 ее проушины воздействуют на шины 14 (ерез радиальные
ПОДШИПНИКИ 4, Другая пара шипов 14 воздействует на проушины вилки 2 так же через радиальные подшипники 4.
На проушины вилок 1 и 2 при их вращении воздействуют радиальные нагрузки как ат центробежных сил, тэк и от массы и рамежуточного вала (не показан), соединенного. например, с Вилкой I, При этом рад;a/II Ht}8 чагрузки OT центробежных сил ваздейству}От на кажду}0 из проушин и направлены от аси Вращения Вилок к периферии, А радиальные наГру/зки ат Ваз/18Й}ствия массы ïpoмежуточнаго вала (фиг, 1,! направлены для ,lpoушины Bt4 lKii! 1, рэспа/IG>KBH GIGA H(4)K8 центра 0 шарнира, к ooи Врэи(ения Вилки 1
3а ci48T взаимодействия торцов 13 и 28 (ii(6)КДу сОООЙ,!/f}op!4oiа г(адшиг(н!",}<а 5 "рэдчэльным 4 между собой и рэдиэль.(ага подшипника 4 с }(рышкой 8, з8Kpåã((8(!Hoé на шине 14 са сторань". 6ro торцовой г(о((8.;хности 15. Таким образом, благодаря рэзнои м 8 н н ы м н э и р э в л 8 н и >! м Q (} а м я н у т ь! х радиальных нагрузок у(!Вньи}эвтсч К> реву.ьтиру!0(цэя„чем и обес(}ечивэотся i Io!(4@,...;ение нэГр /зачнай спасабнОсти ш=,р .!(4(}с. (целом.
Разме ц< .(« I8 у".a(CT(4 с ния иеж/<у }:Ол ь" цо и 2 2 и 0 с (! 0 (! э и (! 8 м !) I" il -:! ". .ã 6 r .f o (I!4 H û обеспечивает Ваз(иах<(-(а=т.-.:/88/(к" ения Габэритав (8/} }."è÷8íèÀ 25 чт ; Tcк i<8 абеспеH Л =! а 8Т П () В t;I Ш 8 Н;< P с! > Г Р У; Г и п Й спасОбнасти 6 t(8/IGM.
Ф 0 P 4 У .—; 8 и 3 а с P с-. —,. 6 l4 N Я
У(4ивеГ)саль}4ый шэрн }!i. садерч ГI.LHé две вилки с сооснь(ми с- Ве. "-;-!<(((; . В .}poу шинах каес (Овину (: шн(!э 1,(,;. -,.,t 8ë «ные ъ! УПОРНЬ}8 а}ОД1г.эиаtl! (И, « ; ЭКХ<8 i." 1 ????(:??, ??????????????????????i8 ?? ??":??.„;??(?? ?? ??.}???? ?????????? ??????????>Л Ь}4Ь;Х ПОД(;((40, IIi} g. (ъ;i! 1/!. !i ÎÃÍ(,;Т зЛ(ЧH 8
1696774
Д i5
Prrgd5 5
Составитель Б.Романенко
Техред M.Moðãåíòàë Koppe:.òîp M.Максимишинец
Редактор М.йнкович
Заказ 4291 Тира)к Подписное
ВНИИПИ i"îñóäàðcòâeííoão комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 элементы, причем каждый из подшипников размещен в отверстии проушины и на шине крестовйны, а каждый из радиальных подшипников установлен до упора в соответствующий упорный подшипник, расположенный . со стороны основания шипа крестовины,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности путем повышения нагрузочной способности к радиальным воздействиям от массы промежуточного вала карданной передачи, а также от центробежных сил, каждое из упомянутых отверстий вилки выполнено со ступенью меньшего диаметра со стороны оси вилки, при этом каждый из упорных подшипников установ5 лен до упора в торец упомянутой ступени, каждая крышка установлена с упором в торец внутреннего кольца радиального подшипника, а каждый уплотнительный элемент расположен между шипом кресто10 вины и размещенным со стороны основания последнего кольцом упорного подшипника.