Шарнирная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам, передающим большие крутящие моменты при большой частоте вращения. Цель изобретения - расг Я ширение функциональных возможностей и повышение нагрузочной способности. Муфта содержит полумуфту 1 с пазами 2, полумуфту 3 с гребнями 4 и тела 5 качения. Каждый паз 2 образован боковыми поверхностями 11 и днищем 12. Каждый гребень 3 образован боковыми поверхностями 13 и лысками 14. Тело 5 выполнено с цилиндрической поверхностью 15 и сферическими поверхностями 16. Поверхности 15взаимо,- действуют с днищами 12 и лысками 14, а поверхности 18 взаимодействуют с боковыми поверхностями 11, 13. При осевых и углочых перемещениях полумуфт происходит упругая обкатка поверхностей тела 5 по поверхностям полумуфт, 2 ил. 4 I У 6 0s О о ы VI ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 F 16 D 3/22 л ! O

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728414/27

„. (22) 14.08.89 (46) 07,12.91. Бюл. f4 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В.и. Симоновский, С.В. Барнев и IG,П.

Териков (53) 621.828.2 (088.8) (56) Патент Великобритании

ЬЬ 1014749, кл. F 2 И, 1965. (54) Ы АРНИРНАЯ МУФТА (57) Кэобре гение относится к машинострое" нию, а частности к муфтам, передающим большие крутящие моменты при большой частоте вращения. Цель изобретения — расА ширение функциональных возможностей и повышение нагрузочной способности. Муфта содержит полумуфту 1 с пазами 2, полумуфту 3 с гребнями 4 и тела 5 качения.

Каждый паз 2 образован боковыми поверхностями 11 и днищем 12. Каждый гребень 3 образован боковыми поверхностями 13 и лысками 14. Тело 5 выполнено с цилиндрической поверхностью 15 и сферическими поверхностями 16. Поверхности 15 взаимодействуют с днищами 12 и лысками 14, а поверхности i 6 взаимодействуют с боковыми поверхностями 11, 13. При осевых и угловых пеоемещениях полумуфт происходит упругая обкатка поверхностей тела 5 по пцвеохностям полумуфт.=. ил.

1696775

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирным муфтам для соединения роторов турбокампрессоров

á0льшой M0+H0cTH и 48cTOTB BP3U(0HHB.

Цель изобретения — повышение надежности и нагрузочной способности, На фиг. 1 изображена шарнирная муфТа, общий вид, поперечное оечение; на фиг, 2То же, продольное сечение.

Шарнирная муфта содержит охватыва1ощую полумуфту 1 с внутренними продольными пазами 2, охватываему о полумуфту 3 с наружными продольными гребнчми 4 и тела 5 качения. Полумуфты соединены друг с другом посредством крепежных элементов 6 и 7 (фиг, 2), Передача может включать в себя две муфт=, при этом их охватыва.ощие полумуфты 1 соединя о- посредством

Полого торсиона 8, а охватываемые полумуфты 3 соединяют с ведущим и ведомым валами 9 и 10, Каждый продольный паз 2 образован параллельными между собой и параллельными продольной ocл боковыми поверхностями 11 и днищем 12, расположенным параллельно продольной оси и перпендикулярно поверхностям 11. Каждый продольный гребень 4 образован параллельными между собой и параллельными продольной

Оси боковыми 00BBpxHocTÿìè 13 и плоскими лысками 14 у основания f ребня, расположенными параллельно продольной оси и перпендикулярно поверхностям 13, Каждое тело 5 качения выполнено в виде диска с образующей цилин,црической поверхностью 15 и выпуклыми сферическими торцовыми поверхностями 16, Угловое расположение пазов 2 в поперечном сечении выполнено соответств ннс угловому расположению гребней 4. Ра;стояние между боковыми поверхностями 11 и

13 выполнено равным расстоянию между сферическими поверхностями 16, а диаметр поверхности 15 выполнен равным расстоянию между днищем 12 и лыской l4, Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент or одной полумуфты к другой передается посредством тел 5 качения от поверхнос.гей 11 к поверхностям

13 или наоборот.

При повороте одной из полумуфт относительно другой, например вокруг оси А-А, происходит упругая обкатка сферических поверхностей 16 по поверхностям 11 и 13

5 для тел качения, обозначенных l, и обкатка цилиндрических поверхностей 15 по поверхностям днища 12 и лысок 14 для тел каче-. ния, обозначенных П. Таким образом обеспечивается угловая компенсация рас10 положения соединяемых валов в небольших пределах, Муфта допускает также небольшую осевую компенсацию расположения соединяемых валов, за счет перекатывания

15 поверхностей 15 по поверхностям днища 12 и лысок 14 для всех тел качения, Выполнение тел качения в виде дисков с цилиндрической образующеЙ поверхностью и сферическими торцовыми поверхно20 стями, а также сопряжение сферических поверхностей с боковыми поверхностями пазов и гребней, и цилиндрических поверхностей с днищами и лысками обеспечивает возможность угловых компенсаций в допол25 нение к осевой. Выполнение торцовых поверхностей с сравнительно большими радиусами обеспечивает снижение контактного давления за счет увеличения площадей контакта.

30 Формула изобретения

Шарнирная муфта, содержащая охватывающую полумуфту с внутренними радиальными продольными пазами, охватываемую полумуфту с наружными радиальными про35 дольными гребнями и тела качения, размещенные между ними, при этом каждое из тел качения установлено своей цилиндрической боковой поверхностью и торцовыми поверхностями в контакте с боковыми по40 верхностями паза и гребня, а также с днищем и с одной из плоских радиальных лысок у основания-гребня, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения нагрузочной

45 способности, каждое из тел качения вы олнено в виде диска с выпуклыми сферическими торцовыми поверхностями, причем торцовые поверхности-установлены в контакте с боковыми поверхностями паза и

50 гребня, цилиндрическая боковая поверхH0CTb — S K0HTBKTQ C HИШЕМ И ЛЫГКОй

1696775

Составитель В.Романенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Màêñèìèøèíåö

Редактор M.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4291 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5