Приводной клиновидный ремень и способ его изготовления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет упростить технологию изготовления приводного клинового ремня (ПКР), выполненного со сквозными каналами охлаждения (СКО). Ремень содержит силовой слой 1, слой 3 сжатия, слой 2 растяжения и СКО 4 и 7, соединяющие попарно рабочие 5 и 6 и нерабочие 8 и 9 поверхности ПКР. СКО выполнены крестообразными . Способ изготовления ПКР заключается в сборке элементов викеля (ЭВ), вулканизации ЭВ и последующей резке. После сборки ЭВ заготовку разогревают, формуют горизонтальные отверстия вдоль всей заготовки с определенным шагом по окружности , меньшей окружности силового слоя, затем формуют вертикальные отверстия, проходящие через все слои заготовки и пересекающиеся с горизонтальными отверстиями . 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 6 5/04, 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4483866/27 (22) 19.09.88 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.Г. Козачевский, В.П. Бойков, Е.В, Журавлева и С.И. Сизова (53) 621.85.052.7(088.8) (56) Лепетов В.А. Резиновые технйческие изделия. — Л.: Химия, 1976, с. 95.
Авторское свидетельство СССР
ЬВ 1581933, кл. F 16 6 1/00, F 16 6 5/04, 1988. (54) ПРИВОДНОИ КЛИНОВИДНЫЙ РЕМЕНЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить тех-. нологию изготовления приводного клинового ремня (ПКР), выполненного со сквозными. Ж 1696789 А1 каналами охлаждения (СКО). Ремень содержит силовой слой 1, слой 3 сжатия, слой
2 растяжения и СКО 4 и 7, соединяющие попарно рабочие 5 и 6 и нерабочие 8 и 9 поверхности ПКР. СКО выполнены крестообразными. Способ изготовления ПКР заключается в сборке элементов викеля (ЭВ), вулканиэации ЭВ и последующей резке. После сборки ЭВ заготовку разогревают, формуют горизонтальные отверстия вдоль всей заготовки с определенным шагом по окружности, меньшей окружности силового слоя, затем формуют вертикальные отверстия, проходящие через все слои заготовки и пересекающиеся с горизонтальными отверстиями. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.
1696789
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к деталям машин.
Цель изобретения — упрощение технологии изготовления ремня.
На фиг. 1 изображен ремень, поперечное сечение; на фиг. 2 — схема сборки заготовки на барабане; на фиг. 3 — схема вулканиэации викеля; на фиг. 4 — схема резки викеля.
Ремень содержит силовой слой 1, слой
2 растяжения, слой 3 сжатия. Каналы 4 охлаждения соединяют рабочие поверхности
5 и 6, каналы 7 охлаждения соединяют нерабочие поверхности 8 и 9. Каналы 4 и 7 пересекаются, что позволяет отводить тепло от ремня через нерабочие поверхности как на участках свободных ветвей, так и в зонах контакта со шкивами.
Ремень изготавливают методом групповой сборки.
При изготовлении ремнеи викелем с последующей разрезкой порядок операций показан на фиг, 2 — 4. На барабане 10 (фиг, 2) собирают заготовку, состоящую из слоя 3 эластомера, силового слоя 1 и еще одного слоя 2 эластомера. Полученную заготовку нагревают и через отверстия 11 во фланцах
12 барабана 10 продевают сквозь слой 3 эластомера формующие стержни 13 в направлении, параллельном оси барабана, Затем производят прессование секторами 14 (фиг. 3), в которых имеются отверстия 15 для подачи радиальных формующих стержней
16. После смыкания секторов 14 подак>т формующие стержни 16, которые проходят сквозь все слои заготовки, попадая в отверстия 17 горизонтальных формующих стержней 13. Стержни 16 имеют коническую
5 форму для облегчения их прохода через слои заготовки и попадания в отверстия 17.
Для удобства установки стержни 16 соединены в гребни 18. После окончания процесса вулканизации секторы 14 вместе с
10 гребнем 18 разводятся, формующие стержни 15 извлекаются, викель снимается с барабана 10 и разрезается на отдельные ремни (фиг. 4).
15 Формула изобретения
1. Приводной клиновидный ремень, содержащий эластомер с силовым слоем и сквозные каналы охлаждения, соединяющие рабочие и нерабочие поверхности ре20 мня, отличающийся тем, что,с целью упрощения технологии изготовления ремня, сквозные каналы охлаждения расположены в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом один из каналов расположен
25 в плоскости, продольной оси ремня.
2, Способ изготовления приводного клиновидного ремня, заключающийся в сборке викеля, его вулканизации и в последующей резке на отдельные ремни, о т л и30 ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности, перед вулканизацией викель разогревают, после чего формуют ряд отверстий вдоль асей длины викеля, а затем формуют ряд отверстий, перпендикулярный
35 упомянутому ряду на всю глубину викеля.
1696789
Составитель О,Краснятова
Техред M,Ìoðãåíòýë Корректор T.Màëåö
Редактор М.Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4292 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5