Стенд для испытания трансмиссий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии. Целью изобретения является повышение экономичности и расширение функциональных возможностей. Стенд снабжен программно-временным устройством , системой регулирования скорости приводной машины, состоящей из последовательно соединенных регулятора скорости, нелинейного элемента, регулятора тока возбуждения с датчиком тока, а для каждой тормозной машины своей системой управления. Программно-временное устройство вырабатывает сигнал, задающий частоту вращения, поступающий на вход системы регулирования скорости приводной машины, которая начинает разгоняться и приводит во вращение входной вал испытуемой трансмиссии. Нелинейный элемент позволяет ограничить величину момента и мощности приводной машины в соответствии с характеристикой двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4757565/11 (22) 27.09,89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному электроприводу в и ро-. мышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) В.И.Новиков, А.П,Михеев, Г.M.ÈBàíîâ, В.Н.Ермак и В.В,Хмелев (53) 620.178;621;831 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1043506, кл. G 01 М 13/02, 1983, (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии. Целью изобретения .
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании передач с рекуперацией электрической энергии.
Целью изобретения является повышение экономичности и расширение функциональных возможностей.
На чертеже представлена принципиальная схема стенда.
Стенд содержит приводную машину 1,. соединяемую с входным валом 2 испытуемой трансмиссии 3, тормозные машины 4-7, соединенные соответственно с выходными!
Ж, 1696933 А1 (я> s G 01 М 13/02, Н 02 P 5/00 является повышение экономичности и расширение функциональных возможностей.
Стенд снабжен программно-временным устройством, системой регулирования скорости приводной машины, состоящей из последовательно соединенных регулятора скорости, нелинейного элемента, регулятора тока возбуждения с датчиком тока, а для каждой тормозной машины своей систембй управления. Программно-временное устройство вырабатывает сигнал, задающий частоту вращения, поступающий на вход системы регулирования скорости приводной машины, которая начинает разгоняться и приводит во вращение входной вал испытуемой трансмиссии. Нелинейный элемент З позволяет ограничить величину момента и мощности приводной машины в соответствии с характеристикой двигателя внутреннего сгорания. 1 ил, Ф о с валами 8 — 11 испытуемой трансмиссии 3, ре- 0 гулируемый преобразователь 12 напряже- Ch) ния, подключенный параллельно якорю (Д приводной машины 1, регулируемый преобразователь 13 напряжения, установленный в якорной цепи машины, тиристорные преобразователи-возбудители 14-18 приводной и тормозных машин, программновременное устройство 19, систему 20 регулирования скорости, состоящую из последовательно соединенных регулятора
21 скорости (РС), нелинейного элемента
22, регулятора 23 тока возбуждения (PTB) с датчиком 24 тока (ДТ). Приводная машина 1 снабжена датчиком 25 положения, датчиком
1696933
26 скорости, стендовым редуктором 27 и датчиком 28 момента.
Тормозная машина 4 оборудована датчиком 29 положения, датчиком 30 скорости, стендовым редуктором 31, датчиком 32 момента, тормозная машина 5 — датчиком 33 положения, датчиком 34 скорости, стендовым редуктором 35, датчиком 36 момента.
Тормозная машина 6 имеет датчик 37 положения, датчик 38 скорости, стендовый редуктор 39 и датчик 40 момента, а тормозная машина 7 — датчик 41 положения, датчик 42 скорости, стендовый редуктор 43 и датчик
44 момента, Каждая из тормозных машин
4-7, оснащена системой управления, включающей последовательно соединенные регулятор момента и регулятор тока возбуждения с датчиком тока, При этом тормозная машина 4 оснащена системой 45 управления, состоящей из регулятора 46 момента, регулятора 47 тока возбуждения, датчика 48 тока, тормозная машина 5 — системой 49 управленйя, состоящей иэ регуля1 Ора 50 момента, регулятора 51 тока возбуждения, датчика 52 тока, тормозная машина 6 — системой 53 управления, состоящей из регулятора 54 момента, регулятора
55 тока возбуждения, датчика 56 тока, тормозная машина 7-системой 57управления, состоящей иэ регулятора 58 момента, регулятора 59 тока возбуждения, датчика 60 тока, причем первые входы регуляторов 46, 50, 54 и 58 моментов подключены к программно-временному устройству 19, а вторые входы — к датчикам 32, 36, 40 и 44 момента, вторые входы регуляторов 47, 51, 55 и 59 токов воэбу>кдения подключены к датчикам
48, 52, 56 и 60 тока, первый вход регулятора
21 скорости подключен к программно-аременному устройству 19, второй вход — к датчику 26 скорости, а второй вход нелинейного элемента 22 связан с датчиком 28 момента. Второй вход регулятора 23 тока возбуждения соединен с датчиком 24 тока, а регулируемые преобразователи 12 и 13 напряжений — с программно-временным устройством 19.
Программно-временное устройство 19 и датчики моментов выполнены по известной схеме, а в качестве датчиков 26, 30, 34, 38 и 42 скорости используются тахогенераторы. В качестве датчиков 25, 29, ЗЗ, 37 и 41 положения можно использовать датчики типа ПДФ-9, а в качестве регуляторов 46, 56, 54 и 58 момента и регуляторов 47, 51, 55 и
59 тока возбуждения — операционные усилители.
Стенд работает следующим образом, Включаются регулируемые тиристорные преобразователи-возбудители 14 — 18 приводной 1 и тормозных 4-7 машин, программно-временное устройство 19 и регулируемый преобразователь 12 напряжения приводной машины 1. Программно-временное устройство 19 вырабатывает сигнал задания частоты вращения, поступающий на вход системы 20 регулирования скорости.
Приводная машина 1 начинает разгоняться и приводит во вращение входной вал 2 испытуемой трансмиссии 3. Нелинейный элемент 22, представляющий собой управляемый напряжением переменный резистор, уменьшает. свое сопротивление с ростом напряжения на управляющем входе.
Это напряжение пропорционально величине момента на валу приводной машины, что позволяет ограничить максимальную величину ее момента и мощности в соответствии с характеристикой двигателя внутреннего сгорания (например, дизеля). Регулятор 23 тока возбуждения стабилизирует ток в обмотке возбуждения, а регулятор 21 скорости поддерживает скорость, Регулируемый преобразователь 13 напряжения в зависимости от программ испытаний включен вначале на максимальное выходное напряжение. При этом частота вращения выходных валов 8 —.11 испытуемой трансмиссии 3 минимальна, а моменты нагружения максимальны, С ростом частоты вращения выходных валов 8 — 11 моменты нагружения уменьшаются, а напряжение преобразователя увеличивается, что расширяет диапазон скорости вращения и моментов нагружения. Величина нагрузки может меняться и при управлении от программновременного устройства 19. При этом при воспроизведении режима "Езда поперек борозд" задающее воздействие имеет синусоидальный характер, а момент нагружения на выходных валах 8-11 также отрабатывается синусоидальным пульсирующим, для чего внутренние контуры системы 45, 49, 53 и 57 управления выполняются с характеристикой h, Регуляторы 47, 51, 55 и 59 тока возбуждения в системах 45, 49, 53 и 57 управления настраивают так, что постоянная времени обмотки возбуждения уменьшается по величине на два порядка. Регуляторы
46, 50, 54 и 58 момента поддерживают величину выходной координаты момента. Датчик 28 момента совместно с нелинейным элементом 22 формирует характеристику двигателя внутреннего сгорания (дизеля) и индицирует эту величину. Датчики 32, 39, 36 и 44 момента индицируют и контролируют величину моментов нагружения. Датчики
25, 29, 33, 37 и 41 положения служат для контроля синхронизирующих элементов в испытуемой трансмиссии, 1696933
При испытаниях трансмиссий, имеющих в своем составе звено с разрывом кинематической цепи, например муфту сцепления, внезапный ее разрыв приводит к останову выходных валов трансмиссий, 5
Восстановление кинематической цепи после этого приводит к нормальной работе нагрузочного устройства, так как регулятор момента должен отрабатывать сигнал, поступающий от программно-временного уст- 10 ройства, и увеличивать токи возбуждения тормозных машин до тех пор, пока ЭДС тормозных машин не превысит напряжения двигателя, а ток якорной цепи не создаст .. соответствующий тормозной момент. 15
Формула изобретения.
Стенд для испытания трансмиссий, содержащий приводную машину, кинематически связанную с входным валом испытуемой трансмиссии, с выходными ва- 20 лами которой соединены тормозные машины, регулируемые преобразователи напряжений, один из которых подключен: параллельно якорю приводйой машины, а другой установлен в ее якорной цепи, и си- 25 стему управления приводной и тормозными машинами, отл ич а ю щи и с ятем, что, с целью повышения экономичности и расширения функциональных возможностей, он снабжен программно-временным устройством, датчиками момента, датчиками положения и скорости приводной и тормозных машин, стендовыми редукторами, входные валы которых подключены к приводной и тормозным машинам соответственно, а выходные валы через упомянутые датчики моментов — к входному и выходным валам испытуемой трансмиссии, при этом система управления приводной машины включает в себя последовательно соединенные регулятор скорости, нелинейный элемент, регулятор тока возбуждения с датчиком тока и ти риэлтор н ый преобразователь-возбудитель, а система управления каждой тормозной машины — последовательно соединенные регулятор момента, регулятор тока возбуждения с датчиком тока и тиристорный преобразователь-возбудитель, причем первые входы регулятора скорости и регуляторов момента подключены к программно-временному устройству, вторые входы соответствующих регуляторов— к датчику скорости приводной машины и датчикам момента тормозных машин, датчик момента приводной машины — к нелинейному элементу, а регулируемые преобразователи напряжения — к про граммно-временному устройству.
1696933
Составитель А, Барыков
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т. Малец
Редактор И. Шулла
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4299 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5