Самотормозящийся электродвигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к злектромеханикеГЦель изобретения - улучшение массогабаритных показателей. Самотормозящийся электродвигатель содержит статор 1, ротор 2 с короткозамкнутой обмоткой и тормозной элемент. Тормозной элемент состоит из неподвижного тормозного кольца 3, размещенного на выступе корпуса, и чашкообразного якоря 4, охватывающего короткоэамкнутое кольцо 6 обмотки ротора 2. Якорь 4 подпружинен пружиной 7 к неподвижному тормозному кольцу 3 и установлен с возможностью аксиального смещения и поворота относительно вала ротора 2. На цилиндрической поверхности якоря 4 выполнены фигурные пазы 8, одна из сторон которых совпадаете образующей цилиндрической поверхности якоря А, з другая сторона пазов 8 расположена под острым углом к этой образующей. Цилиндрическая часть короткозамкнутого кольца б снабжена выступами 5, размещенными в пазах 8. Тормозное усилие возрастает за счет механической силы, возникающей в результате проворота якоря 4 при отключении двигателя за счет перемещения выступов 5 по наклонной стороне пэзов 8.3 ил. Ј (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 7/102

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ l

«

i. (21) 4692969/07 (22) 31.05.89 (46) 07.12.91. Бюл. М 45 (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения

"Укрэлектромаш" (72) E.È. Малыхин, В.С. Колосов, К.А. Малеваный, Ф.Ф. Лапцевич и Н.Е. Акулов (53) 621.313 (088.8) (56) Патент Великобритании

5h 2087658А, кл. Н 02 К 7/102, 1982.

Патент Австрии f4 378867, кл. Н 02 К 7/ «02, 1985. (54) САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электромеханике. Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей, Самотормозящийся электродвигатель содержит статор 1, ротор 2 с короткозамкнутой обмоткой и тормозной элемент. Ж 1697197 А1

Тормозной элемент состоит иэ неподвижного тормозного кольца 3, размещенного на выступе корпуса, и чашкообраэного якоря 4, охватывающего короткозамкнутое кольцо 6 обмотки ротора 2, Якорь 4 подпружинен пружиной 7 к неподвижному тормозному кольцу 3 и установлен с возможностью аксиального смещения и поворота относительно вала ротора 2. Ка цилиндрической поверхности якоря 4 выполнены фигурные пазы 8, одна иэ сторон которых совпадает с образующей цилиндрической поверхности якоря 4. а другая сторона пазов 8 расположена под острым углом к этой образующей.

Цилиндрическая часть короткоэамкнутого кольца 6 снабжена выступами 5, размещенными в пазах 8. Тормозное усилие возрастает за счет механической силы, возникающей в результате проворота якоря 4 при QTKilloчении двигателя эа счет перемещения выступов 5 по наклонной стороне пазов 8. 3 ил.

1697197

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромаш иностроении для фиксированного оста нова электродвигателя, Цель изобретения — улучшение массогабаритных показателей.

На фиг. 1 изображен самотормозящийся электродвигатель, общий вид, с частичным продольным разрезом; на фиг, 2 и 3— конструктивное исполнение якоря.

Самотормозящийся электродвигатель содержит стВтор 1, ротор 2 с короткозамкнутой обмоткой, тормозной элемент, состаЯЩИЙ I/I3 HGElofIBHA(Hol 0 ToPM03Hof о Kollbgi3

3, яУОря 4. выступов 5 на цилиндрической

I!oBQp:<íoñTM короткозамкнутого кольца 6.

Пружина 7 упирается одним K0Hцом в якорь 4, а другим — в выступ на валу ротора

2.

На цилиндрической части якоря 4 выполнены пазы 8, в которых размещены выступы 5. Одна стенка каждого паза 8 совпадает с образующей цилиндрической час и якоря 4, а другая стенка паза 8 выполнена под острым углом к образующей. Для уменьшения потерь от вихревых токов меж.ду пазами 8 выполнены узкие г1азы 9. Якорь

4 установлен с возможностью поворота относительно ротора 2, При под::че питзния на обмотку статора

1 самотормозящегося электродвигателя в короткозамкнутой Обмотке ротора 2 появляется тОк, а перпендикулярно короткозамк нутому кольцу 6 — магнитное поле, силовые, линии которого показаны на фиг. 1 стрелка-! ми. Под действием электромагнитного поля, якорь 4 перемещается к пакету ротора 2, сжимая пружину 7. При этом ротор 2 растормажиаается и электродвигатель свободно вращается. Ввиду того, что якорь 4 содержит пазы 8 и 9, действие EINxpBBbiix токов ослабляется, При откл|очении питания магнитное поле исчезает, пружина 7 перемещает якорь 4 к неподвижному тормозному кольцу 3, якорь 4 под действием сил трения проворачивается, при этом выступы 5 на цилиндрической части короткозамкнутого кольца 5 ротора 2 взаимодействую.l c на,;лонной псверхностью пазов 8, расположенных на цилиндрической части якоря 4, в результате чего якорь 4 под действием сил, создаваемых инерцией ротора, посредством высту пов прижимается к неподвижной тормозной поверхности 3. Двигатель останавливается.

Благодаря выполнению фигурных пазов

8 на якоре 4, в которые входят выступы 5, и установка якоря с возможностью поворота относительно ротора 2 удается увеличить тормозные усилия при отключении двигателя (либо уменьшить размеры пружин и 7 при сохранении тормозного усилия), При этом сила торможения складывается из аксиальной силы пружины 7 и дополнительной механической силы, возникающей при смещении выступов 5 в пазах 8.

Применение предлагаемой конструкции самотормозящегося электродвигателя позволяет снизи1;ь массу тормозного устройства на ЗΠ— 35, уменьшить греющие rioтери от вихревых токов в якоре 4.

Формула изобретения

Самотормозящийся электродвигатель, солержащий статор, ротор с короткозамкну-. той обмоткой, тормозной элемент, состоящий из неподвижного тормозного кольца, размещенного на выступе корпуса, и чашкообразного якоря, охватывающего коротко, замкнутое кольцо обмотки ротора, подпружиненного к неподвижному тормозному кольцу и установленного с возможностью перемещения вдоль вала ротора„о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, на цилиндрической поверхности якоря выполнены фигурные пазы, одна из сторон которых совладает с образующей цилиндрической поверхности якоря„а другая сторона паза расположена под острым углом к этой образующей, цилиндрическая часть короткозамкнутого кольца снабжена выступами, размещенными в указанных пазах, а якорь установлен с возможностью поворота относительно ротора, 1697197 риР 2

Составитель В.Никаноров

Техред M.Moðãåí Tàë Корректор Э.ЛончакоБа

Редактор С.Пекарь

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уж -ород, ул. Гагарина, 101

Заказ 4312 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5