Бортовой отсос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к промышленной вентиляции, а именно к двусторонним бортовым отсосам для удаления вредных выделений, образующихся при эксплуатации спаренных промышленных ванн; например , автоматических гальванических линий. Цель изобретения - предотвращение попадания уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха, предотвращение попадания неочищенного воздуха в патрубок чистого воздуха и увеличение производительности двустороннего бортового отсоса путем увеличения площади фильтра, Двусторонний бортовой отсос содержит корпус 1, включающий два щелевых приемника 2 и вертикальный канал 3, фильтр, патрубок чистого воздуха 5 и патрубок б для отвода конденсата. Патрубок 6 для отвода конденсата расположен вертикально в нижней части вертикального канала 3, а патрубок 5 чистого воздуха расположен горизонтально в средней части вертикального канала 3 - над патрубком для отвода конденсата . Фильтр выполнен по ломаной линии , увеличивающей площадь фильтрации. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 08 B 15/00
ГОСУДАР СТ В Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР г
1
ОПИСАНИЕ ИЗОЬРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4706479/12; 4720057/12 (22) 16.06,89 (46) 15,12.91. Бюл. 46 (71) Львовский политехнический институт и
Научно-производственное объединение
"Автопромпокрытие" (72) В.В.Подчашинский и А,П.Кулык (53) 697. 92(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 687319, кл, В 08 В 15/00, 1978, (54) БОРТОВОЙ ОТС0С (57) Изобретение относится к промышленной вентиляции, а именно к двусторонним бортовым отсосам для удаления вредных
- выделений, образующихся при эксплуатации спаренных промышленных ванн; например, автоматических гальванических линий. Цель изобретения — предотвращеИзобретение относится к промышленной вентиляции, а именно к бортовым отсосам для удаления вредных выделений, образующихся при эксплуатации спаренных промышленных ванн, например в автоматических гальванических линиях.
Наиболее близким к предлагаемому является отсос, состоящий иэ щелевого приемника, вертикального канала, перехо.дящего в патрубок с крышкой, внутри которого размещены фильтр и фильтрующая перегородка.
Недостатком известного бортового отсоса является размещение патрубка в нижней части вертикального канала, в результате чего возможно попадание улов. Ж 1697916 А1 ние попадания уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха, предотвра ценив попадания неочищенного воздуха в патрубок чистого воздуха и увеличение производительности двустороннего бортового отсоса путем увеличения площади фильтра.
Двусторонний бортовой отсос содержит корпус 1, включающий два щелевых приемника 2 и вертикальный канал 3, фильтр, патрубок чистого воздуха 5 и патрубок 6 для отвода конденсата. Патрубок 6 для отвода конденсата расположен вертикально в нижней части вертикального канала 3, а патрубок 5 чистого воздуха расположен горизонтально в средней части вертикального канала 3 — над патрубком для отвода конденсата. Фильтр выполнен по ломаной линии, увеличивающей площадь фильтрации.
4 ил. ленного конденсата в патрубок чистого воздуха, что приводит к загрязнению уже очищенного воздуха и к повышенной коррозии вентиляционных воздуховодов, к которым подсоединены известные бортовые отсосы.
Цель изобретения — предотвращение попадания уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха, предотвращение попадания неочищенного воздуха в патрубок чистого воздуха и увеличение производительности бортового отсоса путем увеличения площади фильтра.
На фиг. 1 показан бортовой отсос, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид спереди в разрезе, на фиг. 3 — односторонний борто1697916
20
30
50 вой отсос, вид спереди; на фиг, 4 — то же, вид спереди в разрезе, Бортовой отсос содержит корпус 1, состоящий из щелевых приемников 2 и вертикального канала 3. Внутри вертикального канала 3 располо>кен фильтр 4. Бортовой отсос содержит также патрубок чистого воздуха 5 и патрубок для отвода конденсата 6, причем патрубок для отвода конденсата 6 расположен вертикально в нижней части вертикального канала 3, а патрубок.чистого воздуха 5 расположен горизонтально в средней части вертикального канала 3 — над
; патрубком для отвода конденсата 6, Фильтр
4 в поперечном сечении для двухстороннего бортового отсоса состоит из трех частей: верхней 7, расположенной над патрубком чистого воздуха 5 и выполненной в форме клина, вершина которого направлена вертикально вверх, средней 8, расположенной вокруг патрубка чистого воздуха 5 и выполненной в форме прямоугольника; и нижней
9, расположенной под патрубком чистого воздуха 5 и выполненной в форме расширяющейся вниз равнобедренной трапеции. Для одностороннего бортового отсоса фильтр состоит из трех частей: верхней, 10 расположенной над патрубком чистого воздуха 5 с наклоном в сторону задней стенки 5; средней 11 расположенной вертикально вблизи патрубка 5; и нижней 12, расположенной над патрубком 5 с наклоном, в сторону передней стенки.
Вертикальный канал 3 состоит иэ двух лицевых 13, двух боковых 14 и наклонного днища 15, расположенного в нижней части вертикального канала 3. Патрубок чистого воздуха 5 прикреплен к одной из боковых стенок 14 вертикального канала 3, а патрубок для отвода конденсата 6 — к нижней части днища 15 вертикального канала 3.
Фильтр 4 огражден от патрубка чистого воздуха 5 посредством прутьев 16, прикрепленных к обоим боковым стенкам 14 и располо>кенных по бокам от отверстия 17 в одной из боковых стенок 14, связывающего внутреннюю полость вертикального канала
3 с патрубком чистого воздуха 5. Снизу фильтр 4 упирается на пластины 18, прикрепленные к наклонному днищу 15 вблизи места стыка днища 15 с лицевыми стенками
13 вертикального канала 3. Сверху корпус 1 прикрыт козырьком 19 и имеет входную щель 20.
Бортовой отсос работает следующим образом.
При включении вентилятора вентиляционной системы (не показан) внутрь щелевых приемников 2 через входную щель 20 засасывается воздух вместе с испарениями или капельно-жидкими частицами раствора или реагента. Пройдя щелевой приемник 2, данная газовая смесь поступает в вертикальный канал 3, Здесь она проходит сквозь фильтр 4, где происходит отделение капельно-жидких частиц раствора от воздуха. Задержанные фильтром 4 капельно-жидкие частицы раствора или реагента в виде конденсата стекают по волокнам фильтра 4 вниз, пока не попадут на одну из двух пластин 18, с которых они попадают на днище
15, а затем — в патрубок для отвода конденсата 6, из которого уловленная фильтром 4 жидкость прямо, или через систему трубопроводов поступает в емкость для сбора конденсата (не показаны). Очищенный воздух поступает в патрубок чистого воздуха 5, откуда по воэдуховодам системы вентиляции (не показаны) удаляется наружу.
Выполнение фильтра 4 для двухстороннего отсоса в поперечном сечении из трех частей; верхней 7, расположенной над патрубком чистого воздуха 5 и выполненной в форме клина, вершина которого направлена вертикально вверх; средней 8, расположенной вокруг патрубка чистого воздуха 5 и выполненной в форме прямоугольника; и нижней 9, расположенной под патрубком чистого воздуха 5 и выполненной в форме расширяющейся вниз равнобедренной трапеции, а также наличие четырех прутьев 16, расположенных вокруг патрубка 5 и на которые под напором отсасываемого воздуха упирается фильтр 4, все это вместе взятое предотвращает попадание неочищенного воздуха в патрубок 5. Кроме того, выполнение фильтра 4 со сложным профилем, GocTQящим из трех описанных частей 7, 8 и 9, увеличивает площадь фильтра 4, а это, в свою очередь, приводит к увеличению производительности двустороннего бортового отсоса.
Выполнение фильтра для одностороннего бортового отсоса в поперечном сечении по ломанной линии, состоящей иэ трех частей; верхней 10, расположенной над патрубком чистого воздуха 5 и упирающейся в заднюю стенку вертикального канала 3; средней 11, расположенной вертикально вблизи патрубка 5, и нижней 12, расположенной под патрубком 5 и упирак>щейся в пластину 18 и переднюю стенку, а также наличие двух стержней 16, расположенных вблизи патрубка 5 и на которые под нанором отсасываемого воздуха упирается фильтр, все это вместе взятое также предотвращает попадание неочищенного воздуха в патрубок чистого воздуха 5. Кроме того, расположение патрубка для отвода конденсата 6 вертикально в нижней части верти1697916 кального канала 3, а патрубка чистого воздуха 5 горизонтально в средней части вертикального канала 3 над патрубком для отвода конденсата 6 предотвращает попа- дание уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха 5, Формула изобретения
Бортовой отсос, содержащий корпус. состоящий из щелевого приемника и вертикального отводного канала, патрубок чистого воздуха, сепаратор-каплеотделитель, перекрывающий проходное сечение патрубка чистого воздуха, и патрубок для отвода конденсата, отличающийся тем, что, с
5 целью повышения эффективности отсасывания за счет предотвращения попадания уловленного конденсата в патрубок чистого воздуха, патрубок чистого воздуха расположен горизонтально в средней части верти10 кального о водного канала, над патрубком для отвода конденсата.
1б97916
Составитель Е.Пугаева
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И,Муска.Редактор И.Сегляник
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 4349 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5