Автоматическая сварочная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкциям автоматических сварочных линий с технологическим оборудованием, преимущественно в виде программируемых манипуляторов, и может найти применение при сварке плоскопанельных конструкций в автомобильной промышленности. Цель изобретения - сокращение занимаемой площади и расширение технологических возможностей. Цель достигается оснащением штанг 15 транспортного средства 16 прижимами 28 для фиксации изделия и установкой их, как и базовых опор 25 с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях Направляющие 1C программирующих манипуляторов 11 расположены перпендикулярно направлению перемещения щтзы 15 транспортного средства 16 и ссе/жнены между собой. Для осуществлении переналадки прижимы 28 и опоры 25 перемещают относительно штанг 15 Расположение направляющих 10 позволяет осуществить перемещение изделия 6 по наименьшему габаритному размеру, что снижает занимаемую производственную площадь. 1 з п, ф-лы 11 мл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 23 К 37/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

)

r.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

/7алжс ю е 1 (21) 4266734/27 (22) 23.06.87 (46) 15.12.91, Бюл. М 46 (71) Запорожский проектно-конструкторский и технологический институт Научнопроизводственного . объединения

"Автопромсварка" и Орский завод тракторных прицепов (72) Я,А.Черкасский, Е.ИЛисица, Н.Г.Полоз, И.А.Розенберг и В.И.Худяков (53) 621.791,039(088.8) (56) Проспект фирмы "КУКА", инф.

2001.03.4. Промышленные роботы фирмы

"КУКА", обработка, сборка, сварка, 1982. (54) АВТО1ЛАТИЧЕСКАЯ СВАРОЧНАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к сварке, а именно к конструкциям автоматических сварочных линий с технологическим оборудованием, преимущественно в виде программируемых манипуляторов, и может найти применение

„„5U;„, 1698028 А1 при сварке плоскопанельных конструкций в автомобильной промышлечности. Цель изобретения — сокращение занимаемой площади и расширение технологических возможностей. Цель достигается оснащением штанг 15 транспортного средства 16 прижимами 28 для фиксации изделия и установкой их, как и базовых опор 25 с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Направляющие 10 программирующих манипуляторов

11 расположены перпендикулярно направлению перемещения штан . 15 транспортного средства 16 и сседине .ы между собой.

Для осуществления переналадки прижимы

28 и споры 25 перемещ:-.ют относительно штанг 15. Расположение направляющих 10 позволяет осуществить перемещение изделия 6 по наименьшему габаритному размеру, что снижает занимаемую производственную площадь, 1 з.п, ф-лы. 1 Ил, "698028 .") эсбрете)(ие атносiTc f(к с .)3()ке, в частности к конструкциям астоматических сварочных иний с те",нологическим оборудоВО!" ИЕМ, П!1Е ИМУЩЕСТ ВОН Н() В ВИДЕ П РО) Рс)ММИ" руемь!х (-)3)(ип (аята)к)в или,)обОтсв и мажет найти г:.ру(менеу)и() г:pw с Оар;е плоскопанельхоН рукций тУ)па бор.(ов a!)To мобилей автсмобильны:(и тракторных I ГрицеГ(;)в и Г слуприцепов„

Цель изобретен(ля) -- ссгкращение эаним()е((сй и (ощад(л при (;э-о.овлении бортов путем Gt еспе (ения их 1)икс))poBBHHofс Г!е

Г)емещени:-. па неимень.()ем / Габ)аритнс(иу

p ) «() x) Е у)у, На фи(,. показа-!а предлагаемаяли ия,, ()Оодольный !„-азреэ, ((с)ложение 1; на Фиг, 2 — вид А на (((и(, .; и:::. фи(,,; — узел на фиГ.

2; на фиг, 4 — вид !э на ф(.Г.2); нефиг. 5 — вид

В на фиг, I; на фиг. ." -- узел !I на фиг, 1, гго-:охянУ)е 2; h3 фиг. 7 — To Ne, положение

3: на фиГ. 8 - TG же, положение 4; на фиГ. 9 — то же, пс))ожение 5; на фи(. 10- узел II! на

ЙУ)Г. 5,на фиг, 1 1 Jl((eèé, о )щ! 1и вид, про дольныЙ p333pes, f)GJ)o_#_8H((е 6.

Автоматическая сварочная линия. содерх:ит оснсванис 1 сс стойками 2. На стойках 2 при помощи угольников 3 с

))Оэмсж(остью )-. à:pof.:.åU(ãния по двум взаимно перпендикуляр )ы) (напр; вля ющим 4 устанбвле,юь) уг(о,:ь) 5 для фиксацУ)и иэделия

6, а таКжЕ f)O(!Qpe)H) ПадПружИНЕННЫЕ споры 7 и прлжу)мы 8 с приводами их перемещения )3 виде силовых цилиндров 9.

Подг)ружиненные or! Орь) 7 име)От Гариэон.гальную поверхность !."), расположен-(ную ниже верхней Г)оверхности упоров 5 для опоры изделия в процессе сварки, и поверхность F для поворота опор 7 при взаимадейстаУ)и с и.".делием б во время транс.пар! Крсвания. Поверхность D Опор 7, расположенных на одной высоте„совместна (. ссстветствугощимл упорами 5 и пРижимамл 8 Образуе(гехналсгическую оснастку для ааэировэния иэделия, На ст()й(ках 2 смонтированы соединеннь)е одна с ДруГай нвг!равляю!Цие 10. На последних ус) анавпены г(рограммируемые маниГ)уг(Я) Орь) 1 1, ос)(а(ценньР3 сварОчными клещами !2.

Иа с-)айках 2 устанг алены кронштейны

il3 с направляющими профильными роликами 14. В направляющих роликах 14 установлены штанги 15транспсpfHGfo средства 16.

Штанги 1) 5 установлены с воэможностью перемещения перпендикулярно направля)Gщим

: ранспортнсе средство 16 имеет смонгираваннь(й на зснг)вании привод в виде силовогс цилиндра I7. И(ие)ащего два штока )Я, выпалив) ных в виде <)jgsgq-ых рьек и

30 под первой и после последней сварочной позиций соответственно расположены по40

5

20 находящихся в зацеплении с зубчатыми колесами 19, установленных на валах 20, также смонтированных на основаниях. Валы

20 снабжены зубчатыми колесами 21, взаимодействующими с рейками штанг 15, На каждой штанге 15 соответственно расположению манипуляторов !1 закреплены консольные балки в количестве, превышающем количество позиций в линии на одну единицу, На каждой консольной балке с возможностью продольного перемещения и фиксации устаноьлеча каретка 22 с направляющими 23, расположенными перпендикулярно консольной балке 21, В направляющих 23 с воэможность(о перемещения и фиксации установлена стопорная планка 24 с псворотнсй подпружиненной опорой 25, имеющей верхнюю горизонтальную опорную поверхность B для опоры свариваемога изделия при его транспортировке и наклонную поверхность, Г для поворота опоры 25, На каждой планке 24 при помощи кронштейнов 2б и 27 соответственно установлены прижим 28 и привод его перемещения, выполненный в виде силового цилиндра 29,.

Для обеспечения возврата в исходное положение поверхности В поворотных опор 7 зиции загрузки и выгрузки изделия б, которые образованы упорами 5 и опорами 7.

Автоматическая сварочная линия работает следующим образом

В исходном положении (положение 1) поршень цилиндра 17 находится справа, штанги 15 находятся.в нижнем поло>хении, штоки цилиндров 29 и 9 втянуты, прижимы.

28 и 8 отведены от опОрных поверхностей поворотных опор 25 и 7. . Устанавливают положение упоров 5, поворотных опор 25 и 7, прижимов 28 и 8 в соответствии с расположением технологи ческих и транспортных баз задан ного типоразмера свариваемого изделия б, а также

erG габаритов, жесткостл и расположения точек сварки.

Свариваемое иэделие 6 подают на баэирующую оснастку загрузочной позиции, укладывают на опорные поверхности D поворотных опор и фиксируют в горизонтальной плоскости упорами 5.

При пуске линии штоки цилиндров 29 выдвигают (положение 2), осуществляя прижимами 28 на загрузочной позиции прижатие изделия 6 к опорным поверхностям Б поворотных опор 7.

После прижатия поршень цилиндра 9 перемещают влево, При зтам находящиеся

1698028

55 в зацеплении с зубчато-реечной частью штоков 18 зубчатые колеса 19 вращают валы

20 и при помощи зубчатых колес 21, находящихся в зацеплении с зубчато-реечной частью 15, синхронно перемещают последние вверх.

При движении штанг 15 вверх поверхность В поворотных Опор 25 подводят под нижнюю часто изделия 6, находящегося на загрузочной позиции, при.этом прижимы 28 осуществляют прижатие изделия 6 к поверхностям В, в результате чего исключается смещсние изделия б в горизонтальной плоскости во время его транспортирования на первую сварочную позицию, При дальнейшем движении ц«танг 15 вверх поворотные опоры 7 базирующей оснастки первой сварочной позиции под действием изделия 6, контактирующего с их поверхностями Е, поворачиваются, пропуская изделие через базирующую оснастку первой сварочной позиции, в крайнее верхнее положение, соответствующее концу хода штанг вверх. После прохождения изделия поворотные опоры 7 возвращаются в исходное положение, При атом образуется зазор между нижней поверхностью изделия 6, контактиру.сщей с поверхностью В поворотных опор >5 и поверхностьк) D поворотных Опор 7, несбходимый для всзвращения опор 7 в исходное поло>кение, Вы цвигаЮТ штоки цилиндрОв 9 «I прижимы 8.осуществляют совместно с прижимами

28 прижатие изделия 6 к опорным поверхностям В поворотных опор 25, после чего штоки цилиндров 29 втягиваются, отводя прижимы 28 от изделия 6 в исходное положение («1оложение 5!. Поршень цилиндра 17 начинает движение вправо, штанги 15 движутся вниз. При этом изделие 6, прижатое прижимами 8 к поверхности В поворотных опор 25, укладывается на поверхность 0 поворотных опор 7, продолжая оставаться прижатым к ним этими же прижимами 8, а поворотные опоры 25 вместе со штангами

15 продолжают движение вниз в исходное положение.

В момент укладки изделия 6 на поверхность 0 поворотных опор 7 автоматически включаются программируемые манипуляторы 1 1 первой сварочной п03PlgNvl vl Q HQBpeменно с даг«ьнейшим движением штанг 15 вниз в исходное г«оложение сварочные клещи 12 подводятся к изделию 6, и производится сварка.

В то же время, как на первой сварочной позиции производится сварка, на эагрузочну«О позицию подается очередное свариваемое изделие 6, и после окончания сварки на первой сварочной позиции повторяется указанный цикл работы линии, в результате чего одновременно с передачей очередного изделия 6 с позиции загрузки на базирующую оснастку перьой сварочной позиции изделие с базирующей оснастки первой сварочной позиции, пройдя в вертикальном направлении «врез баэирующую оснастку второй сварочной позиции, устанавливает-.я на вторую сварочную позицию. При этом поворотные опорь«7, кроме выполнения транспортной функции, г,е. предотвращения движения изделия 6 вниз вместе с поворотными опорами 25, выполняют функцию опоры для изделия 6 в базирующей оснастке сварочной позиции, так как прижимы 28 взаимодействуют при движении штанг 15 вверх в начале хода с верхней поверхностью

О поворотных опор 7, смонтированных на стойках 2, а затем — с верхней поверхностью

В поворотных опор 25, смонтированных на штангах 15. Прижимы 8, смонтированные на стойках основания 1, взаимодействуют при движении штанг 15 вниз в начале хода с верхней поверхностью В поворотных опор

25, смонтированных на штангах 15, а затем — с верхними поверхностями D поворотных

Qi!op 7, .".bio:. Ированных на стойках 2 ocHQ вания 1, обеспечивая стабильное положение изделия б в пространстве, как во время сварки, так и k3Q время его транспортирования в " =-ульта-е того. «TQ оно постоянно находи.гся в зажатом состоянии, « «ри дальней:оем повторении цикла работы линии -;аждое изделие 6 в соответствии с технологи «еским процессом проходит последовательно загрузочную позицию, сварочные поэици «и позицию вь«грузки, причем как загрузка,;ак и BBH.póçêà иэделия

6 с позиции выгрузки, производится цехоBb м Tp3!«CïopTQÃ1 (i i«" показа ", во время сваоки изделий 6, находящихся HB соответствующих св ро".íûõ Ii . эици>«х.

Линия позволяет сократить производст йн hую площадь путем обеспечения перемещения и,ä,åëèë по наименьшему габаритному размеру, расширяет техногогические возможности путем обеспечения переналадки базовь.х и фиксирующих элементов на c6оро ;HQ-сварочной оснастке и гранспортном средстве, «ормула изобретения

1. АвтОматическая сварочная линиЯ, содержащая смонт«рованHîå в технологической г«оследовзтельности сварочное оборудование в виде программируемых манипулторов, установленных с воэможностью перем щения по направляющим, технглогичес;ую Оснастку, ус-ановленную

«а сто.йках основания с возможностью пере1698028 мещения и фиксации в двух взаимно перпендикулярных направлениях, транспортное средство, расположенное перпендикулярно к технологической оснастке и выполненное в виде штанг с базовыми упорами, смонтированными с воэможностью шагового перемещения в плоскости, перпендикулярной к плоскости расположения технологической оснастки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью сокращения занимаемой площади при изготовлении плоскопанельных изделий преимущественно, бортов грузовых автомобилей и прицепов путем обеспечения фиксированного перемещения изделий по наименьшему габаритному размеру, штанги транспортного средства оснащены прижимами для фиксации иэделия, а направляющие программирующих манипуляторов располо5 жены перпендикулярно направлению перемещения штанг транспортного средства и соединены между собой.

2. Линия по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологиче10 ских возможностей, базовые упоры и прижимы для фиксации изделия установлены на штангах с возможностью перемещения в двух взаимно перпендикулярных плоскостях.

1698028

1698028

try

1698028 1698023

Составитель Е.Кр окова

Техред M.Mîðãåèòàë Корректор А Осауленко

Редактор С.Лисина

Заказ 4355 Тираж Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета по изобретениям и открытияч при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский кол бинат "Патент", г, ужгород,;л,Га арина, 101