Способ сборки салазок сидений легкового автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобильных заводах при сборке салазок сидений. Целью изобретения является повышение технологичности и качества сборки, По предлагаемому способу на собираемые детали - ползун салазок, направляющую и ролики - предварительно наносят защитное покрытие в установке фосфотирования, а затем их передают на позицию сборки и нанесения смазки, при этом внесение смазочного материала в ползун салазок осуществляют одновременно со сборкой и скорость нанесения смазочного материала раана скорости сборки. Для определения скорости нанесения смазочного материала приведено зависимость.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю В 23 P 19/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иэ соот (21) 4744859/27 (22) 03.10.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (75) Л.С. Гутерлайт, А.П.Ермаков и Н,П. Моряков (53) 658,515(088.8) (56) Технологический процесс на 21016814020/i.
Салазки переднего сидения наружные правые/левые в сборе; ВА3, 1980. (54) СПОСОБ СБОРКИ САЛАЗОК СИДЕНИЙ
ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобиль.ных заводах при сборке
Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автомобильных заводах при сборке салазок сидений.
Целью изобретения является повышение технологичности и качества сборки.
Способ осуществляют следующим образом.
Вначале детали, предназначенные для сборки, поступают в установку фосфотироI вания, где на них наносят защитное покрытие, затем детали передают к стенду для сборки и нанесения смазки. На стенд устанавливают полэун салазок сидений, направляющую -и ролики. Затем в полэун вводят смазочную головку и осуществляют подачу смазочного вещества в ползун с одновременной сборкой его с направляющей и роликами. По окончании операции сборки детали снимают со стенда и передают для установки на автомобиль. Скорость заклад„, . Ы„„1698033 А1 салазок сидений. Целью изобретения является повышение технологичности и качества сборки. По предлагаемому способу на собираемые детали — ползун салазок, направляющую и ролики — предварительно наносят защитное покрытие в установке фосфотирования, а затем их передают на позицию сборки и нанесения смазки, при этом внесение смазочного материала в ползун салазок осуществляют одновременно со сборкой и скорость нанесения смазочного материала равна скорости сборки. Для определения скооости нанесения смазочного материала приведена заьисимость, ки смазочного вещее-.ва вь эирают ношения гп f "29 . Р/у ч—
S где m — коэффициент расхода;
f площадь поперечного сечения сопла;
g — ускорение силы тяжести; у — удельный вес смазочного вещества;
P — перепад давления в системе и на выходе из сопла.
Скорость закладки смазочного вещества выбирают из указанного соотношения с целью качественного нанесения смазочного вещества на контактирующие поверхности, при этом чтобы время операции не увеличивалось, скорость сборки должна быть равна скорости нанесения смазки. Изменение скорости нанесения смазочного вещества относительно расчетной приводит к некачественному нанесению с; зэки, что в даль1698033
Составитель Л. Кособочкина
Техред М.Моргентал Корректор Q.Kðàâöîâà
Редактор С,Лисина
Заказ 4355 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,ул.Гагарина, 101 нейшем сказывается. на эксплуатационных свойствах собранного узла.
Пример. В качестве смазочного вещества при реализации способа использован материал "Фиол-1". Коэффициент расхода (в) 0,253 мм ; площадь поперечного сечения сопла (f) 0,785 мм ; g ускорение силы тяжести (g) 9,81 м/с; перепад давлений в системе и на выходе иэ сопла (Р) 4 кг/см;
2, удельный вес смазочного веществе (у) 870 кг/м; площадь поперечного сечения слоя наносимого смазочного вещества (S) 12 мм
По укаэанной формуле рассчитывают скорость нанесения смазки v ™ -0,5 м/с, при которой обеспечивается соблюдение требуемых параметров, а именно требуемая толщина слоя наносимой смазки.
Формула изобре гения
Способ сборки салазок сидений легкового автомобиля, включающий сборку ползуна сидений салазок с направляющей, фосфотирование собранных деталей и закладку смазочного вещества, отличающийся тем, что, с целью повышения производи5 тельности и качества сборки, смазочное вещество закладывают в ползун "àëàçîê одновременно со сборкой последнего с направляющей, а скорость ч закладки смазочного вещества в полэун выбирают из
10 соотношения: ч—
S . где m — коэффициент расхода;
f площадь поперечного сечения сопла
15 смазочной головки;
P — перепад давлений в системе и на выходе из сопла; у — удельный вес смазочного вещества;
S — площадь поперечного сечения слоя
20 наносимого смазочного вещества.