Рабочий ротор для автоматических роторных линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к роторным линиям. Цель изобретения - расширение технологических возможностей В рабочем роторе для автоматических роторных линий, включающем размещенный по оси ротора силовой гидроцилиндр и инструментальные блоки по числу ползунов, смонтированные на каретках с возможностью радиального перемещения , по оси ротора установлен механизм зажима прутка с приводом от вспомогательного гидроцилиндра и пружинным возвратом, в двустороннем штоке поршня силового гидроцилиндра выполнено сквозное отверстие, а гидропривод соединен напорной магистралью с полостью вспомогательного гидроцилиндра и с каналом 20 на боковой поверхности корпуса силового гидроцилиндра, а через обратный клапан и клапан давления с полостью силового гидроцилиндра. Конструкция позволяет изготавливать детали из прутка. 4 ил

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУЬЛИК (si)s B 30 В 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4762168/27 (22) 27.11.89 (46) 15.12.91. Бюл. ¹ 46 (72) В.Н,Каргальцев и Ю.А,Куланов (53) 621.979,014(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1041316, кл. В 30 В 11/12, 27.08;81 (54) РАБОЧИЙ РОТОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ РОТОРНЫХ ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным линиям. Цель изобретения — расширение технологических возможностей. В рабочем роторе для автоматических роторных линий, включающем размещенный по оси ротора силовой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях роторных линий для выполнения операций обработки металлов давлением.

Известен способ штамповки кольцевых деталей из пруткового материала, обеспечивающий экономное использование металла.

Он включает радиальное выдавливание в закрытую полость и отделение кольца от прутка.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту к изобретению является рабочий ротор для автоматических роторных линий, содержащий скрепленные между собой верхний и нижний барабаны с соосно расположенными друг относительно друга ползунами с приводом от цилиндрических кулачков, инструментальные блоки по числу ползунов в каждом из барабанов, закрепленные на каретках, смонтированных на нижнем барабане с возможностью переме,, SU,, 1698085 А1 гидроцилиндр и инструментальные блоки по числу полэунов, смонтированные на каретках с возможностью радиального перемещения, по оси ротора установлен механизм зажима прутка с приводом от вспомогательного гидроцилиндра и пружинным возвратом, в двустороннем штоке поршня силового гидроцилиндра выполнено сквозное отверстие, а гидропривод соединен напорной магистралью с полостью вспомогательного гидроцилиндра и с каналом 20 на боковой поверхности корпуса силового гидроцилиндра, а через обратный клапан и клапан давления с полостью силового гидроцилиндра. Конструкция позволя-, ет изготавливать детали из прутка. 4 ил. щения в радиальном направлении, силовой, гидроцилиндр, размещенный на оси ротора и включающий корпус с днищем и поршень, а также гидропривод с напорной магистралью, Недостатком известного рабочего ротора является то, что он может питаться только штучными заготовками, подаваемыми транспортным ротором, для получения которых необходимо специальное технологическое оборудование.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения возможности изготовления деталей иэ прутка.

На фиг.I изображен рабочий ротор. общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг.4— разрез В-В на фиг. 1 (инструментальный блок в начальной и конечной стадиях получения кольца из прутка), 1698085

Рабочий ротор для автоматических;зоторных линий состоит из верхнего 1 и нижнего 2 барабанов, скрепленных между собой шпильками 3 с втулками 4, В барабанах размещены соосные друг относительно друга гтолзуны 5 — 7, приводимые при вращении ротора от неподвижных кулачков 8 и 9.

На нижнем барабане смонтированы подвижные в радиальном направлении каретки 10 с инструментальными блоками 11.

Каретки приводятся через рычажные системы 12 и 13 от неподви>кных копиров 14 и 15.

В верхнем барабане по оси ротора размещен силовой гидроцилиндр 16, включающий корпус 17 с днищем 18 и поршень 19. В корпусе. силового гидроцииндра выполнен канал 20 на боковой поверхности, а в днище корпуса силового гидроцилиндра — отверстие, в котором размещается хвостовик 21 поршня. Поршень 19 имеет центральное сквозное отверстие, через которое проходит пруток 22. На поршне размещен механизм 23 зажима прутка с вспомогательным приводным гидроцилиндром 24, установленный по оси ротора, Клин 25 механизма зажима прутка с помощью пружин 26 поджимается к поршню 27 Вспомогательного гидроцилиндра и контактирует с зажимными губками 28 и 29. На поршне 19 закреплен также механизм 30 подачи прутка, В корпусе 31 инструментального блока установлены подвижная матрица 32 и контрпуансон

33, разжатые пружинами 34, с воэможностью перемещения на контрпуансоне размещен сьемник 35, взаимодействующий с кольцевой деталью 36 и выталкивателями 37.

Подача рабочей жидкости от насоса 38 через гидрораспределитель 39 производится к боковой поверхности силового гидроцилиндра по каналу 20, в поршневую полость силового гидроцилиндра через клапан 40 давления, по каналу 41 и к вспомогательному гидроцилиндру 24 по каналу 42, Параллельно клапану давления подсоединен обратный клапан 43. Слив жидкости от насоса производится через рагрузочный клапан 44, который срабатывает при максимальной рабочей нагрузке. Рабочий ротор приводится во вращение через зубчатое колесо 45 и взаимодействует с ротором 46 выгрузки, Рабочий ротор работает следующим образом.

При вращении рабочего ротора каждая каретка 10 с инструментальным блоком 11 перемещается к центру ротора рычажной системой 13, взаимодействующей с копиром 15. При этом ось инструментального блока совмещается с осью силового гидро10

25 помощью губок 28 и 29 кольцевую деталь 36

30 от прутка 22, В дальнейшем силовой гидро35

50 цилиндра 16, Механизм 30 подачи прутка перемещает пруток в матрицу 32 до упора в контрпуансон 33, При подаче рабочей жидкости гидрораспределителем 39 по каналу

42 к вспомогательному гидроцилиндру 24 производится зажим прутка губками 28 и 29, Затем срабатывает гидроклапан 40 давления и рабочая жидкость по каналу 41 поступает к силовому гидроцилиндру 16.

Силовой гидроцилиндр вместе с зажатым прутком совершает первоначальную часть рабочего хода и при взаимодействии прутка с контрпуансоном происходит радиальное выдавливание металла прутка в матрицу. При заполнении замкнутой кольцевой полости матрицы металлом рабочее усилие возрастает и срабатывает разгрузочный клапан 44, в результате чего давление в напорной линии падает до давления разгрузки. Усилие от пружин 26, действующее на клин 25, становится больше усилия, создаваемого вспомогательным гидроцилиндром, осуществляется разжим прутка.

Рабочая жидкость от гидоооаспоеделителя 39 по каналу 20, минуя гидроклапан 40 давления, подается в силовой гидроцилиндр, который совершает окончательную часть рабочего хода, отделяя тем самым с цилиндр совершает обратный ход, отводя пруток от инструментального блока, после чего каретка 10 рычажной системой 12 от копира 14 возвращается в исходное íà роторе положение. В позиции выгрузки ползуны 5 — 7 извлекают кольцевую деталь иэ матрицы 32, снимают с контрпуансона 33 и. передают в ротор 46 выгрузки.

Экономический эффект от использования изобретения обеспечивается эа счет возможности получения кольцевых деталей непосредственно из прутка, подаваемого вдоль оси ротора. Тем самым решается задача запитки роторной линии, т.е. не требуется специальное технологическое о оборудование для получения штучных заготовок, увеличивается коэффициент использования металла, не требуется ротор загрузки.

Формула изобретения

Рабочий ротор для автоматических роторных линий, содержащий скрепленные между собой верхний и нижний барабаны с соосно расположенными друг относительно друга ползунами с и риводом от цилиндрических кулачков, инструментальные блоки по числу ползунов в каждом из барабанов закрепленные на каретках, смонтированных на нижнем барабане с возможностью пере1б98085 мещения в радиальном направлении, силовой гидроцилиндр, размещенный по оси ротора и включающий корпус с днищем и поршень, а также гидропривод с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения возможности изготовления деталей из прутка, он снабжен обратным клапаном, клапаном давления и механизмом зажима прутка с вспомогательным приводным гидроцилиндром и пружинным возвратом, в поршне выполнены хвостовик и центральное сквозное отверстие, а в корпусе силового гидроцилиндра выполнены сквозные отверстия в днище и канал на боковой поверхности, при атом механизм зажима прутка установлен

5 по оси ротора, хвостовик поршня размещен в отверстии днища корпуса силового гидроцилиндра, а напорная магистраль гидропривода соединена с каналом на боковой поверхности корпуса силового гидроцилин10 дра, полостью вспомогательного приводного гидроцилиндра и через клапан давления и обратный клапан — с полостью силового гидроцилиндра.

1698085

Составитель С. Белоусько

Редактор И. Касарда Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М, Шароши

Заказ 4358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101