Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, снабженным двигателями с наддувом и устройствами для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий. Цель изобретения - повышение производительности накачки шин -достигается тем, что устройство снабжено блоком дроссельных заслонок, первая из которых установлена в канале, соединенном с одной стороны с трубопроводом, подающим воздух из воздухоочистителя в компрессор наддува двигателя, с другой с впускным патрубком воздушного компрессора , а вторая заслонка установлена в канале , соединенном с одной стороны с трубопроводом, подающим воздух из компрессора наддува в двигатель, с другой с впускным патрубком воздушного компрессора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РеспуБлик (5!)5 В 60 С 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4643180/11 (22) 19.12.88 (46) 15.12.91. Бюл, ¹ 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (72) В.Н.Шалягин (53) 629.113.012,556(088.8) (56) Гринченко И.В. и др. Колесные автомобили высокой проходимости. М.: Машиностроение, 1967, с.186-192. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным . средствам, снабженным двигателями с наддувом и устройствами для регулирования

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, снабженным двигателями с наддувом и устройствами для регулирования давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий, преимущественно к автомобильным и тракторным поездам.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — конструкция блока заслонок в положении при работе воздушного компрессора без наддува; на фиг,3 — то же. с наддувом.

В состав известного оборудования транспортного средства, снабженного устройством для регулирования давления воздуха в шинах, входят двигатель 1 с воздухоочистителем 2, установленный на раме транспортного средства, турбокомпрессор 3, содержащий компрессор 4 надду„„SU „„1698090 А1 давления воздуха в шинах в зависимости от дорожных условий. Цель изобретения — повышение производительности накачки шин — достигается тем, что устройство снабжено блоком дроссельных заслонок, первая иэ которых установлена в канале, соединенном с одной стороны с трубопроводом. подающим воздух иэ воздухоочистителя в компрессор наддува двигателя, с другой с впускным патрубком воздушного компрессора, а вторая заслонка установлена в канале, соединенном с одной стороны с трубопроводом, подающим воздух иэ компрессора наддува в двигатель, с другой с апускным патрубком воздушного компрессора.

1 з.п. ф-лы, 3 ил. ва и газовую турбину 5, размещенный на двигатель и связанный трубопроводами с впускными и выпускными патрубками двигателя, воздушный компрессор 6 с разгрузочным устройством 7 и регулятором 8 давления, соединенный с валом двигателя приводом 9, трубопровод 10, подающий воздух из воздухоочистителя 2 с компрессор

4 наддува, трубоп ро вод 11, и ода ющий воздух из воздухоочистителя 2 в воздушный компрессор 6, клапан-пневмозамок 1.2, воздушный баллон 13, центральный кран 14 с золотником 15 и рукояткой 16, магистральный трубопровод 17, соединительные трубопроводы 18, шинные краны 19, воздухоподводящие головки 20 и 21, смонтированные на тягаче, магистральный трубопровод 22, соединительные трубопроводы 23, шинные краны 24, воздухоподводящие головки 25 и шины 26, смонтированные на прицепе (полуприцепе), 1698090

10 промежуточный трубопровод 27, соединяющий магистральные трубопроводы тягача и прицепа (полуприцепа), воздушный манометр 28, подключенный к магистральному трубопроводу тягача, К новым элементам устройства для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства относятся блок 29 заслонок, содержащий заслонку 30, установленную в канале 31, через который воздух из воздухоочистителя 2 поступает в воздушный компрессор 6, заслонка 32, находящаяся в канале 33, подающем воздух из компресора 4 наддува в воздушный компрессор 6, двуплечий 34 и одноплечий 35 рычаги, закрепленные на осях заслонок 30 и 32 соответственно и снабженные возвратными пружинами 36 и 37, промежуточная тяга 38, осуществляющая кинематическую связь рычагов 3 4 и 35. Пневматическая камера 39, шток 40 которой шарнирно связан с двуплечим рычагом 34, служит для привода блока 29 заслонок. Кран 41 управления дроссельными заслонками с золотником 42, кинематически связанным с золотником 15 центрального крана 14, служит для подачи воздуха к пневмокамере 39.

Устройство работает следующим образам.

Для понижения давления воздуха в шинах транспортного средства водитель с помощью рукоятки 16 переводит золотник 15 центрального крана 14 из нейтрального положения в положение "Выпуск воздуха из шин", При этом магистральные трубопроводы 17 и 22, соединенные между собой промежуточным трубопроводом 27, сообщаются с атмосферой, Давление воздуха в трубопроводах 17 и 18, 27, 22 и 23, а следовательно, в шинах 21 и 26 транспортнога средства, соединенных с ними посредством шинных кранов 19 и 24 и воэдухоподводящих головок 20 и 25, уменьшается. В этом случае дроссельная заслонка 30 находится в открытом, а дроссельная заслонка 32 в закрытом положении (фиг,2).

Воздушный компрессор 6, питающий пневматическую систему транспортного средства сжатым воэдухо л, работает без наддува.

Для повышения давления воздуха в шинах транспортного средства водитель с помощью рукоятки 16 переводит золотник 15 центрального крана 1,4 иэ нейтрального положения в положение "Накачка шин воздухом". При этом центральный кран 14 сообщает воздушный баллон 13 с магистральными трубопроводами 17 и 22, соединенными между собой промежуточным трубопроводом 27, Воздух из баллона 13 поступает в трубопроводы 17 и 18, 27. 22 и

23 и далее через шинные краны 19 и 24 и воздухоподводящие головки 20 и 25 в шины

21 и 26 транспортного средства. Давление воздуха в трубопроводах и шинах повышается, Сокращение времени. затрачиваемого на накачку шин воздухом, достигается эа счет повышения производительности воздушного компрессора наддувам, Для того, чтобы не лишить двигатель наддувочного воздуха, когда используется предлагаемое устройство, необходимо при переводе устройства в положение накачки шин сначала закрыть первую заслонку. затем открыть вторую, а при переводе устройства в нейтральное положение или положение выпуска воздуха из шин — сначала закрыть вторую заслонку, затем открыть первую.

При переводе золотника 15 центрального крана 14 в положение "Накачка шин воздуха" кинематически связанный с ним золотник 42 крана 41 управления драссельными заслонками переходит в положение, при котором открывается доступ сжатого воздуха иэ воздушного баллона 13 в пневматическую камеру 39. Шток 40 пневматической камеры, воздействуя на двуплечий рысаг 34 и связанный с ним посредством промежуточной тяги 38 одноплечий рычаг

35, закрывает дроссельную заслонку 30 и открывает дроссельную заслонку 32 (фиг,3).

Воздушный компрессор 6 в этом случае работает с наддувом, чта позволяет повысить его.производительность и сократить время, затрачиваемое на накачку шин воздухом.

Давление воздуха в шинах транспортного средства контролируется по показаниям воздушного манометра 28, Регулятор 8 служит для поддержания давления воздуха в пневмосистеме транспортного средства, в том числе в воздушном баллоне 13, в заданных пределах, Если давление в пневмосистеме черезмерно понижается, то воздушный компрессор накачивает воздух в нее. Если же давление в пневмоси- стеме достигает заданной величины, то компрессор 6 с помощью разгрузочного устройства 7 переводится в режим холостого хода, Клапан-пневмозамок 12 служит для отключения пневматического привода тормозов от системы регулирования давления воздуха в шинах при резком падении давления воздуха в баллоне 13, Использование предлагаемого устройства для регулирования давления воздуха в шинах гранспартного средства позволяет значительно (в 1,5-2 раза) сократить затраты времени на накачку шин воздухом после преодоления транспортным средствам

1698090 трудного участка пути при пониженном давлении воздуха в шинах и повысить таким образом эффективность работы транспортного средства, что имеет особо важное значение для транспортных средств с прицепами и полуприцепами, снабженными шинами с регулируемым давлением воздуха, Формула изобретения

1. Устройство для регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства, содержащее воздухоочиститель, подключенный к нему первым входом компрессор, приводимый от двигателя, имеющего турбокомпрессор, регулятор давления, установленный на выходе компрессора, и систему подачи воздуха к шинам через центральный пневматический кран управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности накачки шин, компрессор выполнен с вторым входом, подключенным к выходу турбокомпрессора, первый и второй входы компрессора перекрыты соответственно

5 первой и второй дроссельными заслонками с приводом управления от центрального пневматического крана, устанавливаемого в положение "Накачка шин" для открытия второй заслонки и закрытия первой.

10 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что привод управления заслонками содержит кинематически соединенный с центральным пневматическим краном золотниковый распределитель и подключен15 ную к нему пневмокамеру, разделенную диафрагмой, соединенной со штоком, который связан с одним концом двуплечего подпружиненного рычага, нэ оси которого закреплена первая заслонка, а вторая кине20 матически соединена с другим концом двуплечего рычага.

1698090

9 4(8. 2

Составитель Ю. Шурупов

Техред М.Моргентал Корректор М, Кучерявая

Редактор И, Касарда

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 4358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государс.гвенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5