Устройство для подвода энергии к подвижному объекту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть испрльзовано , например, для подвода питания к электроподвижному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности устройства . В предлагаемом устройстве под монорельсом 1, на котором установлена силовая каретка 2, расположен троллейный шинопровод 4, включающий токовые шины 5 и скользящую по ним токосъемную каретку 6, жестко центрированную в корпусе силовой каретки 2 с помощью шпилек 7. Одна из щек корпуса силовой каретки снабжена Г- образным выступом 8, в прорези которого с возможностью перемещения установлен ролик 9 с коромыслом, к которому прикреплена тяга с кабелем 10, идущим к токосъемной каретке 6. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 L 5/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4368347/11 (22) 26.01.88 (46) 15,12.91. Бюл. ¹ 46 (71) Ленинградский государственный институт по проектированию металлургических заводов "Ленгипромез" и Производственное объединение "Ижорский завод" (72) В.Е,Кононов, И,Я.Евзович и А.И.Барбаков (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹1147674,,кл. В 66 С 13/12, 1982, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА 3НЕРГИИ К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ

{57) Изобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть испрльзоИзобретение относится к электроснабжению транспорта и может быть использовано, например, для подвода питания к электроподвижному транспорту, в частности передаточных моторных тележек (лафетов) на промышленных предприятиях (локальные внутрицеховые и межцеховые перевозки), Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 изображено устройство с подвижным объектом, разрез; на фиг.2 — то же,,общий вид; на фиг.3 — схема организации передвижения тележки с предлагаемым устройством токоподвода между цехами.

Устройство содержит монорельс 1 с установленной на нем силовой кареткой 2, корпус которой выполнен в виде двух щек с прикрепленными к ним роликами 3. В данном случае их восемь (на фиг.1 видны четыре).

Под монорельсом 1 расположен троллейный шинопровод 4, включающий токо,, SU „, 1698102 А1 вано, например, для подвода питания к злектроподвижному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности устройства. В предлагаемом устройстве под монорельсом 1, на котором установлена силовая каретка 2. расположен троллейный шинопровод 4, включающий токовые шины

5 и скользящую по нйм токосъемную каретку

6, жестко центрированную в корпусе силовой каретки 2 с помощью шпилек 7. Одна из щек корпуса силовой каретки снабжена Гобразным выступом 8, в прорези которого с возможностью перемещения установлен ролик 9 с коромыслом, к которому прикреплена тяга с кабелем 10, идущим к токосьемной каретке 6, " ил. вые шины 5 и скользящую по ним токосьемную каретку 6,.Каретка 6 жестко центрирована в. корпусе силовой каретки 2 с помощью шпилек 7. Одна иэ щек корпуса силовой каретки 2 снабжена Г-образным выступом 8. в прорези которого с возможностью перемещения установлен ролик 9 с коромыслом; к которому прикреплена тяга с кабелем 10, идущим с токосьемной каретке 6.

Устройство крепится с помощью кронштейна 11 к боковой стенке подвижного объекта 12, в конкретном случае он может быть размещен сбоку, ниже верхнего настила платформы {для исключения повреждения узла при ее загрузке), Монорельс заканчивается упорами 13 (показан один).

Тяга внешнего токоподвода выполнена в виде троса 14. Верхний токосьемный узел в конкретном случае может быть выполнен аналогично предлагаемому устройству.

Устройство работает следующим образом.

1698102

Передвижная теле>кка находится в положении l (фиг.З). Электропитание от верхнего токоподвода по кабелю 10 через токосъемную каретку 6 подается на шины 5 троллейного шинопровода 4 подви>кного объекта (передаточной тележки) 12. При подаче напряжения и соответствующем сигнале управления подвижный объект 12 начинает двигаться в сторону другогс положения И, . При подходе верхнего узла токосъема к концу верхнего токоподвода верхний узел останавливается, а движение подвижного объекта 12 в положении ll продолжается за счет перемещения кареток 2 и 6 по монорельсу 1 и шинам

5. При движении в обратную сторону работа повторяется аналогично.

Формула изобретения

Устройство для подвода энергии к подвижному объекту, содержащее энергоноситель, связанный с силовой кареткой, корпус которой выполнен в виде двух щек, связанных поперечной связью с установленными на них направляющими

5 роликами, взаимодействующими с монорельсом с упорами по краям, установленным на подвижном объекте, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности. оно снабжено роликом с коро10 мыслом, à также и прикрепленным к основанию монорельса, расположенного на боковой поверхности подвижного объекта. шинопроводом с токосъемной кареткой, закрепленной на поперечной связи щек сило15 вой каретки, причем одна из щек выполнена с Г-образным выступом с продольным пазом, в котором размещен ролик с коромыслом, связанным с энергоносителем, 3698102

1698102

Составитель А. Барыков

1 ехред M.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор М. Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Зак.аз 4358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5