Звукоизоляционная панель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к снижению структурного шума в транспортных средствах, например одноковшовых экскаваторах Цель изобретения - снижение уровня излучаемого агрегатами транспортного средства структурного шума. Панель состоит из листа 1, к которому приварены продольные 2 и поперечные 3 ребра жесткости , например коробчатого сечения. По периметру листа и вдоль ребер жесткости на него нанесены полосы 4 постоянной ширины из вибропоглощающего материала 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4767536/11 (22) 12.12,89 (46) 15.12,91. Бюл. М 46 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) В.С.Головин и С.Ф,Блик (53) 629.113.011.61(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 753700, кл. В 60 R ТЗ/08, 1978. (54) ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННАЯ ПАНЕЛЬ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„SU „„1698105 А1 (s<)s В 60 R 13/08, G 10 К 11/16 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к снижению структурного шума в транспортных средствах, например одноковшовых экскаваторах, Цель изобретения — снижение уровня излучаемого агрегатами транспортного средства структурного шума. Панель состоит из листа 1, к которому приварены продольные 2 и поперечные 3 ребра жесткости, например коробчатого сечения, По периметру листа и вдоль ребер жесткости на него нанесены полосы 4 постоянной ширины из вибропоглощающего материала. 2 ил.

-1 698105

fQO!Б ЮО 700 750 515 ФОО ЯО 630 850 1К l,25Ê161 Ph ЯИ

Частота, Гц

Йа. Г

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к снижению структурного шума в транспортных средствах, например одноковшовых экскаваторах.

Цель изобретения — снижение уровня излучаемого агрегатами транспортного средства структурного шума.

На фиг.1 изображена панель кузова экскаватора, общий вид в изометрии; на фиг.2 — график звуковых колебаний, гасимых панелями различной конструкции.

Панель состоит из несущего листа 1, к которому приварены продольные 2 и поперечные 3 ребра жесткости коробчатого сечения, По периметру листа 1 и вдоль ребер жесткости на него нанесены полосы 4 постоянной ширины вибропоглощающего материала, Таким образом, полосы вибропоглощающего материала, занимая

50 — 70% площади панели, обеспечивают демпфирование мест излучения структурного шума на докритических частотах. На послекритических частотах, когда панель излучает звук всей площадью, наличие полос шумопоглощающего материала, занимающих 50 — 70% поверхности, также обеспечивает эффективное снижение шума, как это показали измерения, результаты которых обобщены на фиг.2. При этих измерениях при помощи вибратора к панели подводили звуковые вибрации и измеряли излучаемый ек) шум.

Конструкции в виде панелей ограждения, подкрепленные ребрами жесткости, в диапазоне частот до критической частоты излучают шум своими кромками (местами соединения с другими панелями), а также узкими областями контакта ребер жесткости с поверхностью панели. При этом остальная поверхность панели хоть и создает звуковое давление, но оно очень быстро убывает с удалением от нее, и звуковая мощность в дальнее звуковое поле не излучается, 5 Ы частотном диапазоне после критической чФстоты излучение шума происходит всей поверхностью панели, На фиг,2 кривая 5 получена при испытании панели, выполненной по фиг.1, кривая

10 6 — при испытании известной панели (прототипа), кривая 7 — панели без вибропоглощающего покрытия.

Как видно по фиг,2, при одинаковом уровне подводимых звуковых вибраций

15 предложенная панель почти во всем частотном диапазоне обеспечивает более эффективное вибропоглощение, чем известная панель. Особенно заметно преимущество предложенной конструкции в интервале

20 500 — 2500 Гц, где она обеспечивает снижение шума на 2 — 3 дБ по сравнению с известной задемпфированной панелью и на 2-6дБ по сравнению с незадемпфированной панелью, 25

Формула изобретения

Звукоизоляционная панель транспортного средства, содержащая несущий лист, 30 продольные и поперечные ребра жесткости, прикрепленные к несущему листу, и вибропоглощающее покрытие, выполненное в виде полос постоянной ширины на поверхности несущего листа, о т л и ч а ю35 щ а я с я тем, что, с целью снижения уровня излучаемого агрегатами транспортного средства структурного шума, полосы расположены по периметру несущего листа и по . линиям соединения с ним ребер жесткости,