Устройство для очистки кузовов автосамосвалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике очистки кузовов автосамосвалов от налипшей и примерзшей массы. Цель изобретения - повышение производительности и расширение технологических возможностей. На наклонной раме установлена подвижная траверса, на которой равномерно размещены быстродействующие пневмоимпульсные устройства, которые воздействуют на слой налипшего материала в кузове и отделяют его от поверхности кузова. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 $3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И (21) 4700034/13 (22) 05.06.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Сибирский научно-исследовательский институт цементной промышленности (72) В.M. Мелкозеров (53) 621.86.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 113429, кл. В 60 S 3/00, 1957. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ АВТОСАМОСВАЛОВ

Изобретение относится к технологическому оборудованию и, в частности к устройствам для очистки автосамосвалов от трудносыпучих горных пород и влажных сырьевых материалов, склонных к слеживанию, прилипанию и примерзанию, и может найти применение в горнорудной, строительной, химической и других областях промышленности, транспортирующих материалы автомобильным транспортом.

Целью изобретения является повышение производительности и расширение технологических возможностей очистного . устройства.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство в разгружаемом положении, общий вид; нафиг.2-тоже, видсверху; на фиг.

3 — быстродействующее пневмоимпульсное устройство.

Устройство содержит наклонную раму

1, на которой установлена траверса 2 с приводом 3. По всей длине траверсы 2 равномерно закреплены быстродействующие пневмоимпульсные устройства (ПИУ) 4, соединенные с воздушной магистралью.

„, SU „„1698107 A1 (57) Изобретение относится к технике очистки кузовов автосамосвалов от налипшей и примерзшей массы. Цель изобретения — повышение производительности и расширение технологических возможностей. На наклонной раме установлена подвижная траверса, на которой равномерно размещены быстродействующие пневмоимпульсные устройства, которые воздействуют на слой налипшего материала в кузове и отделяют его от поверхности кузова. 3 ил, Быстродействующее пневмоимпульсное устройство 4 состоит из цилиндра 5 с соплом 6. Внутри цилиндра 5 установлен дополнительный цилиндр 7 с поршнем 8, соединенным со штоком 9, седлом 10 и клапаном. К цилиндрам 5 и 7 подсоединены трубопроводы 11 и 12. На цилиндре 7 смонтирован также клапан 13.

Устройство работает следующим образом.

Самосвал с поднятым кузовом расположен под наклонной рамой 1, Сжатый воздух по трубопроводам 11 и 12 заполняет полости цилиндров 5 и 7. При движении траверсы 2 вверх или вниз производится открытие клапана 13 в ручном или автоматическом режиме. Сжатый воздух из цилиндра 7 выходит в атмосферу. Под действием давления воздуха в полости цилиндра 5 поршень 8 перемещается, при этом седло 10 открывает сопло 6 и сжатый воздух с большой скоростью выходит в него, производя импульсный пневматический удар.

Направленная к внутренней поверхности кузова реактивная (скорость истечения

1698107 колеблется в пределах 200 — 500 м/cI изотермическая струя воздуха воздействует на очищаемую поверхность автосамосвала, приводит к нарушению адгезионных связей, разрушая тем самым динамически не- 5 устойчивый слой материала, срывая его от всей поверхности кузова.

При закрытии клапана 13 сжатый воздух поступает в цили ндры 5 и 7, седло 10 под воздействием поршня 8 перекрывает сопла 10

6. После достижения необходимой величины давления воздуха ПИУ готово к срабатыванию.

Формула изобретения

YcTpoAcTBG p/lA очистки кузовов BBTocB" 15 мосвалов, содержащее наклонную раму с очистными узлами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и расширения технологических возможностей, оно снабжено установленной на раме тра версой с приводом с возможностью ее перемещения вдоль продольной оси, при этом очистные узлы равномерно закреплены на траверсе и каждый из них выполнен в виде источника пневмоимпульсов, состоящего из цилиндра с направляющим соплом, дополнительного цилиндра с поршнем со штоком и установленным на штоке клапаном, седла, установленного в направляющем сопле, причем дополнительный цилиндр с поршнем со штоком и клапаном расположены в основном цилиндре с возможностью перекрытия поперечного сечения направляющего сопла, 1698107 иа.

Составитель В, Давыдов

Редактор Н. Каменская Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 4359 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101