Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна. Цель изобретения - снижение трудоемкости стапельной сборки. Узел соединения содержит кницу 1 в виде листовой детали с пояском 2, жестко связанную с настилом 3 верхней палубы балкой 4 поперечного набора верхней палубы, обшивкой 5 борта и посредством части 6 пояска кницы с балкой 7 поперечного набора борта. Часть 6 пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка , стенки которого расположены под острыми углами к стенке балки 7 поперечного набора борта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)я В 63 В 3/14, 3/30
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ь
О
К) (Л (21) 4738563/11 (22) 18.09.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Дальневосточный политехнический институт им. В.В. Куйбышева (72) Г,П. Шемендюк и М.А,Москаленко (53) 629.12.011.7 (088.8) (56) Барабанов Н.В. Конструкция корпуса морских судов. Л.: Судостроение, 1981, с.
389, рис. 193. . (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЫ С БОРТОВЫМ ПЕРЕКРЫТИЕМ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к узлам соединения верх„, SU,, 1698125A1 ней палубы с бортовым перекрытием судна.
Цель изобретения — снижение трудоемкости стапельной сборки. Узел соединения содержит кницу 1 в виде листовой детали с пояском 2, жестко связанную с настилом 3 верхней палубы балкой 4 поперечного набора верхней палубы, обшивкой 5 борта и посредством части 6 пояска кницы с балкой 7 поперечного набора борта. Часть 6 пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка, стенки которого расположены под острыми углами к стенке балки 7 поперечного набора борта. 1 з.п. ф-лъ, 3 ил.
1698125
Изобретение относится к судострое-. нию, в частности к узлам со(единения верхней палубы с бортовым перекрытием судна.
Цель изобретения — снижение трудоемкости стапельной сборки, На фиг.1 показан узел соединения палубы с бортовым перекрытием; на фиг,2 — сечение А — А нэ фиг.1; нэ фиг.3 — узел соединения палубы с бортовым перекрытием, в аксонометрии, Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием содержит кницу 1 листовой детали с симметричным пояском 2, жестко связанную с настилом 3 верхней nàлубы, балкой 4 поперечного набора верхней палубы, обшивкой 5 бортового перекрытия и посредством части 6 пояска кницы — с балкой 7 поперечного набора бортового перекрытия. Часть 6 пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка. стенки которого расположены под острыми углами к стенке балки 7 поперечного набора бортового перекрытия. Причем угол наклона части 6 пояска кницы к горизонтальной плоскости больше естественного угла трения металла, из которого изготовлены зле: менты узла, по этому же металлу, Стапельную сборку узла выполняют следующим образом.
При грубом наведении палубной секции краном по контрольным линиям поясок 2
I врезной кницы 1, часть которого выполнена в виде уголка, захватывают балку 7 поперечного набора и под действием сил веса палубная секция соскальзывает в заданное
5 положение, т.е. происходит соединение настила 3 и наружной обшивки 5.
После выполнения проверочных работ часть 6 пояска и балку 7 поперечного набора стыкуют между собой.
10 Формула изобретения
1. Узел соединения верхней палубы с бортовым перекрытием судна, содержащий кницу в виде листовой детали с симметричным пояском, жестко связанную с настилом
15 и балкой поперечного набора верхней палубы, обшивкой бортового перекрытия и посредством части указанного пояска кницы— с балкой поперечного набора бортового перекрытия, отличающийся тем, что, с
20 целью снижения трудоемкости стапельной сборки, упомянутая часть пояска кницы выполнена в виде ориентированного наклонно к горизонтальной плоскости уголка, стенки которого расположены под острыми углами
25 к стенке балки поперечного набора бортового перекрытия., 2.Узел по п.1, отл ичэ ю щийс я тем, что угол наклона упомянутой части пояска кницы к горизонтальной плоскости больше
30 естественного угла трения металла по металлу, из которого изготовлены элементы узла.
1698125
Составитель В. Долгих
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор T. Палий
Редактор М. Товтин
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4359 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5