Контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к плавсредствам для транспортировки сыпучих материалов с саморазгрузкой на дно акватории. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения доставки на дно водоема различного количества сыпучего материала. Контейнер содержит корпус 1, разделенный водонепроницаемыми переборками 5 с образованием балластных 3 и воздушных отсеков, а также грузовой отсек, расположенный в центральной части. Переборки 5 выполнены с окнами в верхней части, а балластные отсеки 3 соединены воздушными равновеликими трубопроводами , одни концы 9 которых расположены над дном балластных отсеков 3, а другие соединены между собой посредством запорного элемента, связывающего указанные трубопроводы с внешней средой, при этом концы 9 трубопроводов установлены с возможностью поворота, соединены с пружиной 10 и связаны гибкой связью 11 с поплавком 12. расположенным в шахте 16. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 63 В 35/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1

",;1И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М (61) 1627450 (21) 4730773/11 (22) 22.08,89 (46) 15,12.91. Бюл, М 46 (71) Специализированный трест диагностики и восстановления подводных трубопроводов "Подводтрубоп ровод" (72) И. В. Гнатюк, К. А. Забела и Ю. К. Значков (53) 656.022.025(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1627450, кл. В 63 в 35/30, 1988. (54) КОНТЕЙНЕР . (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к плавсредствам для транспортировки сыпучих материалов с саморазгрузкой на дно акватории. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения доставки

» ЫЛ 1698 128 А 2 на дно водоема различного количества сыпучего материала. Контейнер содержит корпус 1, разделенный водонепроницаемыми переборками 5 с образованием балластных

3 и воздушных отсеков, а также грузовой отсек, расположенный в центральной части.

Переборки 5 выполнены с окнами в верхней части, а балластные отсеки 3 соединены воздушными равновеликими трубопроводами, одни концы 9 которых расположены над дном балластных отсеков 3, а другие соединены между собой посредством запорного элемента, связывающего указанные трубопроводы с внешней средой. при этом концы 9 трубопроводов установлены с возможностью поворота. соединены с пружиной 10 и связаны гибкой связью 11 с поплавком 12, расположенным в шахте

16, 5 ил.

1698128

30

Изобретение относится к суцостроечию, в частности к плавсредствам для транспортировки сыпучих материалов с самораэгрузкой на дно акватории, и является

yñoâåðøåHñòâýâàíèeì известного устройства, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения доставки на дно водоема различных количеств сыпучего материала.

На фиг. 1 показан незагруженный контейнер, продольный разрез; на фиг. 2 — то же. план; на фиг. 3 — разрез A-A нэ фиг, 1; на фиг. 4 — груженный контейнер, поперечный разрез; на фиг. 5-- разрез Б-Б нэ фиг.

Контейнер состоит из корпуса 1, в центральной части которого расположен грузовой отсек 2, Корпус контейнера разделен на балластные 3 и воздушные 4 отсеки поперечными водонепроницаемыми переборками 5 с окнами 6 в их верхней части для перетекания воздуха, выравнивающего давления в отсеках при погру>кении и подъеме контейнера.

Контейнер снабжен равновеликими трубопроводами, одни концы которых соединены между собой посредсгвом запорного элемента, а другие концы располо>кены над дном балластных отсеков 3, Равновеликие трубопроводы 7 выполнены из трубы

П-образной формы с установленным лосередине запорным элементом 8, связывающим трубопровод 7 с внешней средой.

Концы 9 трубопровода 7, расположенные над дном балластных отсеков, соединены с пружиной 10. установленнол на подволоке палубы отсеков 3. Один конец 9 связан гибкой связью 11 с поплавком 12, снабженным штангей 13. Средняя часть трубопровода 7 установлена в подшипниках 14 и соединена с запорным элементом 8 посредсгвом гибкого шланга 15, что обеспечивает подвижность трубопровода 7 и, как следствие, изменение расстояния его концов до дна балластных отсеков. Подшипники 14 скольжения установлены в верхней части водонепроницаемых переборок 5. Поплавок 12 расположен на уровне водоема в открытой по торцам шахте 16, оборудсванной в кормовой части контейнера. На палубе устройства установлен механизм 17 открытия и закрытия створок 18 грузового отсека 2, vleханизм 17 взаимодейсгвует = датчиком 19 глубины для автоматического срабатывания на заданной глубине. Контейнер снабжен буксирным тросом 20, а гэк>ке фиксатором

21, установленным на рукоятке запорногс элемента 8.

Доставка на дно различного количества сыпучих материалов достигается следующим образом. В контейнер 1 с предварительно закрытыми створками 18 механизмом 17 и запорным элементом 8 у товарного склада краном загружают необходимое количество (согласно проекта производства работ) сыпучего материала. По мере загрузки контейнер принимает определенную осадку (фиг, 4), а его поплавок 12, расположенный вне балластных отсеков в обособленной и связанной с внешней средой шахтой 16, постоянно находится на уровне водоема. Одновременно, по мере загрузки контейнера, поплавок 12 посредством гибкой связи 11 и системы блоков, преодолевая сжатие пружин 10, наклоняет концы 9 трубопровода 7 ко дну балластных отсеков 3. После загрузки с помощью буксировщика контейнер на буксирном тросе 20 доставляют на акваторию к месту разгрузки, границы оголенного участка коммуникации предварительно отмечают буйками. После чего дистанционно, например, с вспомогательного судна (лодки), открывают запорный элемент 8 воздушного трубопровода 7 контейнера, одновременно фиксируя штангу 13 поплавка 12 фиксатором 21 для того, чтобы поплавок не продолжал, по мере погружения контейнера, наклонять вниз КоНцы 9 трубопровода 7, что привело бы к

° преждевременному прекращению стравливания воздуха и неприобретению контейнером отрицательной плавучести.

После стравливания необходимого количества воздуха, приобретая отрицательную плавучесть, контейнер плавно погружается на глубину. а балластная вода, достигнув уровня концов 9 трубопровода 7, превышающего запас положительной плавучести контейнера, перекрывает дальнейшее стравливание воздуха с отсеков. По мере погружения балластная вода, сжимая воздух в отсеках, который уравновешивается через окна 6 в переборках 5 и создает в корпусе противодавление, соответствующее глубине погружения, обеспечивает прочностные свойства контейнера. После достижения контейнером заданной глубины, коснувшись дна датчиком 19 глубины, автоматически срабатывает механизм 17 открытия створок 18. Освободившись от груза, контейнер приобретает положительную плавучесть за счет запаса воздуха в воздушных отсеках 4 и устремляется на поверхность, Находящаяся в балластных отсеках вода эту скорость всплытия замедляет, чем обеспечивается своевременно вытеснение . балластной воды сжатым в отсеках возду1698128 хом, что, в свою очередь, обеспечивает выравнивание внутреннего давления с наружным на соответствующей глубине подъема во всех отсеках за счет перетекания воздуха через окна 6 в переборках 5. Не вытесненная часть воды, из-за частичного стравливания воздуха в момент погружения контейнера, также утяжеляет его, чем предотвращает выбрасывание с глубины и возможное опрокидывание контейнера на поверхность водоема, После всплытия контейнер полностью восстанавливает положительную плавучесть поступающим воздухом через запорный элемент 8 воздушного трубопоовода 7. Затем контейнер буксируют h TobBpHoMó складу, закрывают створки 18 грузового отсека 2, закрывают запорный элемент 8 с одновременным освобождением штанги 13 поплавка 12 и приступают к очередной загрузке грузового отсека

Формула изобретения

Контейнер по авт. св, N1627450,,о т л и5 ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения доставки на дно водоема различных количеств сыпучих материалов, он снабжен поплавком со штангой, установ10 ленным в вертикальной шахте, выполненной в корпусе контейнера, и фиксатором, установленным на корпусе контейнера с возможностью взаимодействия с упомянутой штангой, при этом трубопроводы уста15 новлены с возможностью поворота их концов, расположенных над дном балластных отсеков, в вертикальной плоскости, причем указанные концы трубопроводов связаны с корпусом посредством пружин и

20 с днищем поплавка посредством гибкой тяги.

1698128

Составитель И, Терехов

Редактор Н. Киштулинец, Техред M,Моргентал Корректор А .Осауленко

Заказ 1698 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101