Рулевое устройство двухвинтового судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , а именно к рулевым устройствам двухвинтовых судов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения управляемости на малых судах. Рулевое устройство двухвинтового судна содержит вертикальное основное перо 1 с баллерсм 2, расположенное в диаметральной плоскости судна, и соединенные с его боковыми поверхностями при помощи концевых пластин 5 дополнительные перья 6. Рулевое устройство также снабжено направляющими потока, выполненными в виде дополнительных пластин 7, расположенных между концевыми пластинами в плоскости осей вращения гребных винтов 4 судна и соединяющих перо с дополнительными перьями. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 63 Н 25/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4714668/11 (22) 06.07.89 (46) 15.12.91. Бюл. Рв 46 (71) Каспийское центральное проектно-конструкторское бюро (72) А,А.Браиловский, С.Л.Гержой, С,Р.fleAбензон, А,М.Мордик, Г.Н.Паначевный и
В.М. Шумский (53) 629,12.002.072(088.8) (56) Патен США М 3181492, .
114/167, 1965. (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХВИНТОВОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам двух„„5Q„„1698135 А1 винтовых судов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения управляемости на малых судах. Рулевое устройство двухвинтового судна содержит вертикальное основное перо 1 с баллером 2, расположенное в диаметральной плоскости судна, и соединенные с
его боковыми поверхностями при помощи концевых пластин 5 дополнительные перья
6. Рулевое устройство также снабжено направляющими потока, выполненными в виде дополнител ьных пластин 7, расположенных между концевыми пластинами в плоскости осей вращения гребных винтов 4 судна и соединяющих перо с дополнительными перьями. 3 ил.
1698135
Изобретение относится к, судостроению, в частности к рулям двухвинтовых судов, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повыше- 5 ния управляемости на малых ходах, На фиг,1 дано устройство, вид сбоку; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — разрез Б — Б нэ фиг.2, Основное перо 1 руля смонтировано на 10 баллере 2, закрепленном в корпусе 3 судна (показан условно), Баллер 2 соединен с приводным механизмом (не показан). Перо 1 установлено в кормовой частй корпуса 3 судна в его диаметральной плоскости за 15 гребными винтами 4, Симметрично диаметральной плоскости судна на боковых поверхностях основного пера 1 закреплены при помощи концевых верхних и нижних поперечных пластин 5 дополнительные перья 6, 20
Между концевыми пластинами 5 установлены направляющие потока, выполненные в виде дополнительных пластин 7, расположенных в плоскости осей вращения гребных винтов 4 судна, и соединяющих основное 25 перо 1 с дополнительными перьями 6.
Устройство работает следующим обра. зом.
При помощи приводного механизма, воздействующего на баллер 2, приводится в 30 движение основное перо 1, поворачивающееся вместе с дополнительными перьями 6, J-, вокруг оси баллера. При этом осуществляется изменение направления движения судна., Благодаря наличию дополнительных пла- 35 стин 7 уменьшается падение давления в центре струи, отбрасываемой гребными винтами 4 (эффект "уплотнения" струи в результате уменьшения сжатия струи за гребным винтом), уменьшается йихреобразование за ступицей гребных винтов, создается некоторое выравнивание попутного потока, уменьшается действие центробежных сил. В результате при перекладке руля на малый угол отклоненные струи от гребных винтов 4 создают дополнительный к основному вращающий момент на основное перо 1, повышающий эффективность поворотливости. При положении руля в ДП дополнительные пластины 7 выполняют функции стабилизатора и повышают устойчивость судна на курсе.
Формула изобретения
Рулевое устройство двухвинтового судна, содержащее основное перо руля с баллером, расположенное в диаметральной плоскости судна, и дополнительные перья рулей, размещенные по обе стороны от основного пера и жестко связанные с ним посредством верхних и нижних поперечных пластин, отличающееся тем,что,с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения управляемости на малых ходах, оно снабжено дополнительной пластиной, котооая оасположена между упомянутыми верхними и нижними пластинами в плоскости, проходящей через оси вращения гребных винтов, и которая соединена с указанными основным и дополнительными перьями рулей.
1698135
Составитель Г. Луценко
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В. Гирняк
Редактор M. Товтин
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 4360 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5