Патент 169815

Устройство автоматического контроля массовогорасхода«

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 42е, 23О;

Заявлено 15.YI.1964 (№ 906572/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17111,1965. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 26Х.1965

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК G 011

УДК 681.121,46 (088.8) Авторы изобретения

Г. П, Катыс и В. М. Ильинский

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ МАССОВОГО

РАСХОДА

Подписная гру гпа ЛУ 167

Изобретение относится к области измерений массовых расходов жидкостей.

Известные крыльчатые расходомеры для измерения массового расхода содержат две крыльчатки, которые создают значительное гидравлическое сопротивление в трубопроводе, содержат вращающийся упругий элемент и обладают слохкной конструкцией чувствительного узла.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию и повысить точность измерения. Сущность его заключается в том, что датчик содержит крыльчатку с развитой ступицей, смещающейся вдоль оси трубопровода за счет упругой деформации спиральной пружины иа величину, пропорциональную скоростному напору потока. Один отметчик расположен по образующей ступицы, а в качестве второго отметчика используют лопасть крыльчатки, находящуюся под углом к потоку.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 — развертка поверхности крыльчатки.

В корпусе 1 расходомера расположена крыльчатка 2, имеющая развитую ступицу 8 и вращающаяся в подшипниках 4 и 5, расположенных в струевыпрямителях 6 и 7.

При движении потока крыльчатка смещается вдоль оси за счет упругой деформации спиральной пружины 8. На корпусе прибора расположены магнитоиндукционные узлы 9 и

10. На ступице крыльчатки по ее образующей расположен отметчик 11 из магнитомягкого материала. Одно ребро 12 крыльчатки также

5 выполнено из магнитомягкого материала.

При развертке цилиндрической поверхности крыльчатки (см. фиг. 2) ребра ее представляют собой прямую линию, расположенную под углом к отметчику 11.

10 1Чагнитоиндукционные узлы смещены по окружности корпуса датчика на 180, отметчик

11 по отношению к концу а ребра смещен по периметру крыльчатки на 180 .

При вращении крыльчатки, находящейся в

15 крайнем левом положении, в магнптоиндукционных узлах 9 и 10 генерируются импульсы одновременно. Под действием потока, проходящего по трубопроводу, крыльчатка 2 перемещается вдоль оси на величину, пропорцио20 нальную скоростному напору потока. В этом случае часть ребра 12, находящаяся под магнитоиндукционным узлом 9, будет смещена относительно соответствующей части отметчика 11 на угол ср. Временной сдвиг между им25 пульсами, генерируемыми в магнитоиндукционных узлах 9 и 10 отметчиками 11 и 12, пропорционален массовому расходу, так как продольное смещение крыльчатки или ее угловой сдвиг р пропорционален скоростному напору

3о потока = К i V, где V — скорость и,. — плот169815

Составитель T. Ю. Звенигородская

Редактор А. И. Байнова Техред Л. К. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 1069/4 Тираж 1175 Формат бум, 60 90 /8 Объем 0,16 пзд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ность измеряемого потока; К вЂ” коэффициент пропорциональности.

Ввиду того, что угловая скорость вз крыльчатки пропорциональна скорости потока со=

=КвР, где К вЂ” коэффициент пропорциональности, деля левые и правые части приведенных зависимостей, мокино получить зависимость Л/ — —, Л(— Кз, V, т. е. промежуток времени между двумя импульсами пропорционален массовому расходу измеряемого потока.

Предмет изобретения

Устройство автоматического контроля массового расхода, содержащее крыльчатый датчик .и магнитоиндукционные узлы съема сигнала, использующее в качестве меры массогого расхода временной сдвиг между импульсами, генерируемыми в магнитоиндукционных

5 узлах, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности измерения, датчик содержит крыльчатку с развитой ступицей, смещающейся вдоль оси трубопровода за счет упругой деформации спи10 ральной пружины на величину, пропорциональную скоростному напору потока, причем один отметчик размещен по образующей сту,пицы, а в качестве второго отметчика используется лопасть крыльчатки, находящаяся,под

15 углом к потоку.