Способ замены ленты на конвейере
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость и габариты с бобины с приводом. Для этого старую ленту разрезают и один из ее концов соединяют с новой лентой. Другой конец ленты закрепляют на бобине с приводом. Включают привод бобины и протягивают новую ленту на конвейере. Одновременно наматывают на бобину старую ленту. При этом протягивание новой лентой осуществляют при одновременной работе привода бобины и привода конвейера и регулируют частоту вращения одного из них. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s В 65 6 15/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4647327/03 (22) 26,12.88 (46) 15.12.91. Бюл, N.. 46 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт "укрНИИпроект" (72) В,Х.Ганжа, В.И.Шелепов, S,М.Цаур и
Н. В, Федоров (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 939342, кл. В 65 G 15/28, 1982. (54) СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛЕНТЫ НА КОНВЕЙЕРЕ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к способу замены ленты на конвейере большой протяженности.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и габаритов бобины с приводом.
На чертеже изображен ленточный конвейер с заменяемой лентой, общий вид..
При замене ленты 1 на конвейере с приводом 2 бобина 3 с новой лентой и бобина 4 с приводом 5 для старой ленты 1 устанавливаются у концевого барабана 6 над грузовой ветвью. Ленту 1 разрезают и один из концов ее грузовой ветви соединяют с лентой на бобине 3. Другой конец ленты 1 заводится на бобину 4 и закрепляется на ней. Для . перегона ленты включаются одновременно двигатель 5 и привод 2 конвейера. По мере наматывания старой ленты 1.на бобину 4 возрастает радиус бухты ленты на этой бобине, но за счет работы приводного двигателя 5 на смягченной искусственной механической характеристике усилие натяжения в ленте и ее линейная скорость изме„„ЯЦ „„1698152 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить металлоемкость и габариты с бобины с приводом, Для этого старую ленту разрезают и один из ее концов соединяют с новой лентой. Другой конец ленты закрепляют на бобине с приводом. Включают привод бобины и протягивают новую ленту на конвейере. Одновременно наматывают на бобину старую ленту. При этом протягивание новой лентой осуществляют при одновременной работе привода бобины и привода конвейера и регулируют частоту вращения одного из них. 1 ил. няются так, что предотвращаются ее рывки и пробуксовывание привода 2 ленты. Так продолжается до полного разматывания рулона новой ленты, после чего разрезают старую ленту у конца заменяемого участка и замыкают контур конвейера путем соединения концов старой и новой лент либо взамен пустой устанавливают следующую подающую бобину и повторяют описанную операцию до окончания полной замены поврежденного участка старой ленты, после этого замыкают контур конвейера.
Расчеты показывают, что при использовании в качестве приводного двигателя для привода асинхронного двигателя с невыключаемыми резисторами в цепи фазного ротора удается подобрать такие параметры, при которых исключается применение дополнительных средств для переключения резисторов, что позволяет снизить металлоемкость и габариты бобины с приводом, Формула изобретения
Способ замены ленты на конвейере, заключающийся в том, что старую ленту, оги 698152
Составитель Ю. Хромова
Редактор Л. Веселовская Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л. Бескид
Заказ 4361 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 бающую барабаны, связанные G приводом конвейера, разрезают, один из ее концов соединяют с новой лентой, а другой конец закрепляют на бобине с приводом, после чего включают привод бобины и протягивают новую ленту на конвейере, одновременно наматывают на бобину старую ленту, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и габаритов бобины с приводом, протягивание новой ленты осуществляют при одновременной работе привода
5 бобины и привода конвейера, при этом регулируется частота вращения одного из них.