Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины. Целью изобретения является повышение надежности за счет использования двухканальной схемы управления . Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и управляющие распределители для регулирования давления в тормозных цилиндрах , источник 4 давления и двухканальный аппарат 9 управления тормозом, Питательные трубопроводы тормозных цилиндров соединены между собой, а на линии их соединения установлен дроссель 7.1 ил. сл с Os ю 00 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738562/11 (22) 18.09.89 (46) 15.12.91.Бюл.гЬ 46, (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению (72) В,В.Клименко и В.А.Ильин (53) 621.876(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1324977, i(n. В 66 В 5/18, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИ-

НЫ (57) Изобретение относится к, подъемно» Ы 1698181 А1 (5ц5 В 66 D 5/26, В 66 В 5/18 транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозом подъемной машины. Целью изобретения является повышение надежности за счет использования двухканальной схемы управления. Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и управляющие распределители2 для регулирования давления в тормозных цилиндрах, источник 4 давления и двухканальный аппарат 9 управления тормозом, Питательные трубопроводы тормозных цилиндров соединены между собой, а на линии их соединения установлен дроссель 7. 1 ил.

1698181

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению,. в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины.

Цель изобретения — повышение наде>кности за счет использования двухканальной схемы управления, На чертеже представлено устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины в виде гидро(пневмо)схемы.

Устройство содержит тормозные цилиндры 1 и управляющие распределители 2 с электромагнитными головками 3 управления, выполненные в виде двух независимых каналов, источник 4 давления. обратный клапан 5, аккумулятор 6 давления, дроссель

7, дифференциальное реле 8 давления, двухканальный аппарат 9 управления тормозом,слив (выхлоп) 10.

Распределители 2 питательными трубопроводами соединяют тормозные цилиндры 1 с источником 4 давления или со сливом (выхлопом) 10. Питательные трубопроводы цилиндров 1 соединены между собой через дроссель 7, K тормозным цилиндрам 1 подключено дифференциальное реле 8 давления, Электромагнитные головки 3 управления гидравлически связаны между собой аккумулятором 6 давления и отделены от источника 4 давления обратным клапаном

5;

Головки 3 управления подключены к двухканальному аппарату 9 управления тормозом, каждая головка к своему каналу, На чертеже электрическая связь условно показана стрелками.

Двухканальный аппарат 9 управления тормозом является комплексом средств управления тормозом и конструктивно не описывается, как одно из возможных известных решений.

Аппарат 9 предназначен для формирования сигнала управления для головок 3 управления распределителей 2 в рабочем режиме и режиме предохранительного тормо>кенияия.

Устройство работает следующим образом.

При исправных управляющих распределителях 2 каждый из них, получая команклапаном 5, при наличии гарантированного

30 питания от аккумуляторов или конденсаторов в аппарате 9 управления обеспечивает

50 цилиндров соединены между собой, а дроссель установлен на линии их соединения, 10

25 ды от соответствующего канала аппарата 9 управления, функционирует независимо от другого и параллельно с ним, обеспечивая

re3àâèñèìóþ работу обоих тормозных цилиндров 1.

Независимая работа тормозных цилиндров 1 обеспечивается благодаря тому, что между ними нет прямой связи и они отделены дросселем 7.

Величина дросселя 7 подбирается та- . ким образом, чтобы случайное резкое воздействие давления на один из цилиндров 1 (например, при обрыве цепи электромагнита) не передавалось второму, обеспечивая в то же время возможность затормаживания обоих цилиндров 1 при отказах второго рода: не затормаживание по причине заклинивания золотника управляющего распределителя 2 или других отказах, приводящих к такому же результату, При этом наличие гидравлической связи поршневых полостей тормозных цилиндров

1 через дроссель 7 сочетается с одновременным отключением источника питания. что обеспечивает надежное затормаживание.

Наличие аккумулятора 6 давления, отделенного от источника 4 давления обратным функционирование устройства при снятии напряжения и потере питания от источника

4 давления, а наличие дифференциального реле 8 давления контактирует соответствие работы обоих каналов.

Формула изобретения

Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащее тормозные цилиндры, соединенные с источником давления через управляемые распределители, питательные трубопроводы, аппарат управления распределителями и дроссель, о т л и ч а ю щ е е с я т ем, что, с. целью повышения надежности за счет использования двухканальной схемы управления, питательные трубопроводы тормозных