Машина для удаления слоя асфальтобетонного покрытия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение энергозатрат. Режущие зубья установлены в ряд., образуя пилу, и имеют возможность,дополнителнсго возвратнопоступательного перемещения вдоль ряда зубьев, перпендикулярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к продольной кромке пилы под углом 45°. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 23/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы (21) 4765926/33 (22) 27,09,89 (46) 15.12,91, Бюл. М 46 (71) Грузинский политехнический институт (72) В.М.Гоглидзе, А.И.Чаладзе и З.З.Хелашвили (53) 625.765.002.5(088.8) (56) Патент США N 4637753, кл, Е 01 С 23/12, 1987.
Авторское свидетельство СССР
М 1131962, кл. Е 01 С 23/12, 1983. (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ СЛОЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ
Изобретение относится к технике экс.плуатационного содержания дорожных асфальтобетонных покрытий, в частности к средствам механизации для удаления деформированного верхнего слоя дорожных покрытий, Цель изобретения — повышение производительности и снижение энергозатрат.
На фиг.1 изображена машина, вид сбоку; на фиг,2 — режущие зубья и их привод; на фиг.3 — машина, вид в плане.
Машина имеет поперечную (торцовую) пилу, включающую металлическую пластину
1, ребро жесткости и зубья 3 с опорными кронштейнами и стержнями из высокопочной стали, закрепленными под углом 450 к кромке пилы, защитный чехол 4 пилы, жестко закрепленный на ребре 2, коленчатый вал
5, соединенный с металлической пластиной
1, дисковые маховики 6 с дебалансами 7, посаженными в отверстиях нижней плиты 8. SU „„1698342 А1 (57) Изобретение относится к эксплуатационному содержанию дорожных асфальтобетонных покрытий. в частности к средствам механизации для удаленич деформированного слоя дорожных покрытий и направлено на повышение производительности и снижение "-seprosaxoa . Режущие зубья установлены в ряд., образуя пилу, и имеют возможность даполнителного возвратнопоступательного перемещения вдоль ряда зубьев, перпендику.>ярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к продольной кромке пилы под углом 450: 3 ил. > верхней плиты 9 общей рамы 10, цепную передачу 11, соединяющую между собой дисковь.е маховики б и звездочку 12, защитный чехол 13, закрепленный на общей раме ! О, поперечную ось-шарнир 14, удерживающую общую раму 10, звездочку 12 и шкив 15, посаженные на одн,: ось, и связанные с помощью ременной передачи 16 со шкивом 17 привода 18. кронштейн 19 подвески, связывающий общую раму 10 с продольной рамой
2»: машины, переднее колесо-барабан 21 с шипами, прикрепленное к продольной раме
20, "àä,íåå спаренное поворотное колесо 22. связанное с рулевым механизмом 23, подьемный механизм (гидравлический домкрат)
24, установленный на поперечной раме 25 с боковыми стойками 26, жестко соединенными с продольной рамой 20, площадку 27 для оператора-машиниста., отвал 28, подвешенный к поперечной раме 25, и регулирующий глубину резания покрытия механизм 29.
Машина работает следующим образом.
1698342
В начале работы пластина 1 наклоняется подуглом к горизонту, например, равным о
35, закрепляется в таком положении неподвижно с помощью кронштейна 19 и приводится в движение от привода 18. После образования поперечного ровика в покрытии пластина t наклоняется под требуемым углом (25 — 35 ) в зависимости от глубины (толщины слоя) разработки и прочности асфальтобетона. После повторного закрепленИя пилы начинается процесс измельчения верхнего слоя покрытия. С помощью шкива
17 и ременной передачи 16 вращение от привода 18 передается шкиву 15. Жестко закрепленная с ним звездочка 12 с помощью цепной передачи 11 передает вращение двум дисковым маховикам б.
Диаметр маховиков 6 раве,, примерно, 40 см, а вес — по 30 Kf. Они с одной сторонь. имеют дебалансы 7 для создания колебаний при скорости вращения маховиков 300 — 400 об/мин. С помощью коленчатого вала 5 пластина 1 с ребром 2 и зубьями 3 совершает вОзвратно-поступательное движение в продольном и поперечном направлениях с амплитудой колебания 50 — 70 мм, Вращение коленчатого вала создает дополнительную вибрацию и оказывает ударно-динамическое и вибрационное воздействие на асфальтобетон. Некоторый отгиб зубьев по веотикали в противоположную сторону каждого последующего обеспечивает повышение интенсивности измельчения асфальтоббтона слоем толщиной 20-40 мм.
Зубья 3 имеют заостреннунэ форму (ко-. нИческую или пирамидальну а, с одним или несколькими отверстия :и для посадки стержней из высокопрочного металла. Чехлы 4 и 12 защищают пилу от г1опадания
1 измельченной части асфальтобетона. Впереди катящийся барабан 21 с коническими шипами диаметром 25 — 35 мм и высотой 3540 мм при вибрации, — åðåäàííîé от коленчатого вала и маховиков, обеспе иввет ослабление структуры асфальтобетона и сгособствует повышению эффективности измельчения. В зависимости от прочности
5 асфальтобетона определяется расстояние между колесом 21 и зубьями 3. Отвал 28 измельченную часть асфальтобетона сдвигает в одну или две стороны, Спаренное колесо 22 обеспечивает поворот машины с
10 помощью рулевого механизма 23, Глубина резания регулируется .-,ервячным механизмом 29.
Машина может быть прицепной или самоходной, если привод 18 использовать так15 же для передачи вращения колесу 22.
Скорость передвижения машины составляет 0,5 -1,5 км/ч, Измельченный асфальтобетон может. быть использован в холодном или гсрячем
20 состоянии для повторного применения.
Примерная производительность машины
1000-1500 м /ч. в 1,5-2 раза ме -,ьше затраты энергоресурсов. Поверхность покрытия после снятия с него слоя с дефектами при25 годна к эксплуатации без дополнительной обработки и укладки нового слоя.
Формула изобретения
Машина для удаления слоя асфальтобе30 тонного покрытия, включающая передвижну.:о раму, подъемную платформу с приводом, режущие зубья и механизм их воза р .. тно-поступательного г еремещения вдоль рамы, отличающаяся тем, что, 35 с целью повышения производительности и снижения энергозатрат, режугцие зубья установлены в ряд, образуя пилу, и име от возможность дополнительного возвратнопоступательного перемещения вдоль ряда
40 зубьев, перпендикулярно направленного к основному перемещению, при этом продольная ось каждого зуба наклонена к поодольной кромке пилы под углом 45;
1698342
1698342
169В342
Соста вител ь А. П р ям ко в
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Êó÷åpÿâàÿ
Редактор А,Огар
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4370 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5