Патент 169845

Низкочастотный вибростенд

 

О П Й С Р. Й И Е )69845

И 3 О Б Р Е Т Е H И

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 42k, 21>, Заявлено 29.11.1964 (№ 887518/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.1Н.1965. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 11 V1.19б5

МПК 6 01m

УДК 620.178.5(088.8) Государственный комитет ло дела изобретений и открьлий СССР, 1Ф Ar с l",:., . ИНГ11Е .

Г. Г. Йавлов, Ф. Л. Литвин, А. В. Фролова и Г. А. Смирнов Я,", ДЯГ("

Вй11 I

Авторы изобретения

Заявитель

НИЗКОЧАСТОТНЫЙ ВИБРОСТЕНД

Подписная группа № 172

Известные низкочастотные вибростенды для тарирования датчиков, установленных на испытательном столе, приводимом Во вращение электродвигателем и закрепленном на одном конце коромысла, вращаемого, в свою очередь, другим электродвигателем, не дают возможности нагружать испытуемый объект по строго синусоидальному закону.

Предлагаемый низкочастотный вибростенд отличается от известных тем, что на ось испытательного стола насажено зубчатое колесо, связанное через сдвоенный планетарный механизм с зубчатым колесом оси рамы, вращаемой двигателем. Такая конструкция вибростенда позволяет нагружать испытуемый объект по строго синусоидальному закону.

На черте>ке изображена схема низкочастотного вибростенда, Ведущее звено — рама 1 приводится во вращение вокруг вертикальной оси от электродвигателя. При вращении рамы зубчатое колесо 2 обкатывается по неподвижному колесу

8, насаженному на ось рамы, при этом валик

4, жестко связанный с колесом 2, вращает колесо 5. Последнее через колесо 6 вращает вертикальный вал 7 и жестко связанную балку 8.

При вращении балки колесо 9 обкатывается по колесу 10, жестко связанному с рамой, прн этом валик 11, жестко связанный с колесом 9, вращает колесо 12. От последнего вращение передается колесу 18, посаженному на ось испытательного стола 14, Передаточнос число колес 2 — 8 — 5 — 6, составляющих первую планетарную передачу, равно 0,5; передаточное чис5 ло колсс 9 — 10 — 12 — 18, составляющих вторую планетарную передачу, равно 2, Таким образом, общее передаточное число совместно работающих обеих планетарных передач таково. что абсолютная угловая скорость испытатель10 ного стола равна нулю. Противовес 15 уравновешивает балку относительно ее осн вращения. Вследствие неп n>„":гых в реальных условиях погрешностей уравновешивания на валу балки возникает переменный по знаку

15 величине крутящий момент. Изменение знака момента приводит к выборке зазора в зубчатых передачах, передающих движение испытательному столу, к ударам и нарушению закона движения. Тормоз 16 обеспечивает неизмен20 ность по знаку (однозначность) крутящего момента на валу балки.

Тормозной момент, создаваемьш тормозом

17, обеспечивает однозначность переменного

25 крутящего момента, появляющегося из-за несовпадаппя оси, проходящей через центр тяжести испытуемого обьекта 18, с осью вращения испытательного стола. Уравновешивающие грузы 19 устраняют поперечные нагрузки

30 на вертикальную ось рамы. Регулируется амп169845

Составитель П. И. Мухина

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Ю. В. Баранов Корректор Л. Е. Марисич

Заказ 1131/10 Тираж 1325 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,16 изд, л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 литуда вибростенда одновременным изменением положения вала с коническими колесами

5 — б и вала испытательного стола с колесами

12 — 13.

Изменение частоты вибраций осуществляется плавной регулировкой числа оборотов двигателя.

Предмет изобретения

Низкочастотный вибростенд, предназначенный для испытания и тарировки датчиков вибрационных колебаний и линейных перегрузок, содержащий приводной двигатель, раму, вращающуюся вокруг поворотной оси, балку, на одном конце которой укреплен испытательный

5 стол с испытуемым объектом, отличающийся тем, что, с целью нагружения испытуемого объекта по строго синусоидальному закону, на ось испытательного стола насажено зубчатое колесо, связанное через сдвоенный планетар10 ный механизм с зубчатым колесом оси рамы, вращаемой двигателем.