Напочвенная рельсовая дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горному делу, а именно к рудничному транспорту, в частности к напочвенным рельсовым дорогам. Целью изобретения является повышение безопасности работы и снижение затрат энергии. Для этого тяговый орган, напочвенной рельсовой дороги выполнен многосекj52 11 1 IILJL 12 ю ционным. Каждая секция содержит приводную 1 и обводную 2 звездочки, бесконечную цепь 3 и направляющую 4. Секции соединены блоками 5, перекрытыми сверху ограждениями 12. На раме буксировочной тележки установлена подпружиненная тормозная штанга, прижатая к вертикальной стенке 15 направляющей 4. Штанга соединена с рычагами, которые связаны с педалями и захватами. Привод 8 каждой секции включается дистанционно водителем с буксировочной тележки. После включения привода 8 секции водитель нажимает педаль, рычаг поднимает штангу и опускает захват на цепь 3. Тележка с составом грузовых вагонеток приходит в движение. Для остановки водитель отпускает педаль. Для движения в другую сторону нажимается фугая педаль. Ограждение 12 отклоняет итангу и захват, позволяя тележке пройти над соединительным блоком 5. При движении тележки работает только привод той секции тягового органа, где это необходимо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. з is г L О 4D 00 Ь. СЛ О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР гс

Яь

f, И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ.ЧЬСТВУ (21) 4667355/03, 4697286/03 (22) 27.03.89 (46) 15.12.91. Бюл. N 46 (71) Восточный научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промышленности (72) P.È.×åðíîâ, М.М.Гуревич и А.В,Ещеркин (53) 622,625 (088.8) (56) Пейсахович Г.Я, и др. Подземный транспорт шахт и рудников, М.: Недра, 1985, с, 526-528.

Зенков P.Ë. и др. Машины непрерывного транспорта. М.: Машиностроение, 1980, с. 161 — 163.. (54) НАПОЧВЕННАЯ РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к горному делу, а именно к рудничному транспорту, в частности к напочвенным рельсовым дорогам.

Целью изобретения является повышение безопасности работы и снижение затрат энергии. Для этого тяговый орган напочвенной рельсовой дороги выполнен многосек3 5 2 11 1

„„. Ж„„1б98456 А1 ционным. Каждая секция содержит приводную 1 и обводную 2 звездочки, бесконечную цепь 3 и направляющую 4, Секции соединены блоками 5, перекрытыми сверху ограждениями 12, На раме буксировочной тележки установлена подпружиненная тормозная штанга, прижатая к вертикальной стенке 15 направляющей 4. Штанга соединена с рычагами, которые связаны с педалями и захватами, Привод 8 каждой секции включается дистанционно водителем с буксировочной тележки, После включения привода 8 секции водитель нажимает педаль, рычаг поднимает штангу и опускает захват на цепь 3, Тележка с составом грузовых вагонеток приходит в движение. Для остановки водитель отпускает педаль. Для движения в другую сторону нажимается, ругая педаль, Ограждение 12 отклоняет штангу и захват, позволяя тележке пройти над соединительным блоком 5. При движении тележки работает только привод той секции тягового органа, где это необходимо.

1 з.п, ф-лы, 3 ил.

10 „т 15 2

1698456

Изобретение относится к игорному делу, ; .а именно к рудничному транспорту, в част, ности к напочвенным рельсовым дорогам для угольных шахт.

Целью изобретения является повыше- 5 ние безопасности работы и снижение затрат энергии путем секционирования дороги.

На фиг.1 изображена дорога, общий вид (тележки не показаны); на фиг.2 — сечение 10 .; А — А на фиг.1; на фиг.3 — сечение буксировоч-! ной тележки, расположенной на напочвен ной рельсовой дороге, Напочвенная рельсовая дорога содержит тяговый орган, выполненный многосекцион- 15 ным. Каждая секция содержит приводную 1 и обводную 2 звездочки, бесконечную круглозвенную цепь 3 и направляющую 4, Секции соединены соединительными блоками 5.

Приводная звездочка 1 жестко соединена с 20 нижней звездочкой 6. В нишах выработки 7 установлены приводы 8, связанные приводными цепями 9 с нижними звездочками 6 секций тягового органа, установленных последовательно на шпалах 10 между рельса- 25 ми 11, Звездочки 1 и 2 соединены цепью 3, расположенной на направляющей 4, Соединительные блоки 5, на которых расположены звездочки 1 и 2 соседних секций, перекрыты сверху ограждениями 12 со ско- 30 шенными торцовыми поверхностями.

На раме буксировочной тележки 13 смонтирована подпружиненная тормозная штанга 14, прижатая к вертикальной стенке

15 направляющей 4 с и снабженная высту- 35

: пом 16, в.который упираются рычаги 17 с, педалями 18 и захватами 19, расположенными над цепью 3. Захваты 19 имеют выступы 20, которые, взаимодействуя со скошенными поверхностями ограждений 40

12, позволяют проходить тележке 13 над блоками 5, Дорога работает следующим образом.

Управление приводами 8 секций тягового органа осуществляется дистанционно из 45 кабины водителя, находящегося на тележке

13. Водитель включает привод 8 и нажатием на педаль 18 поворачивает рычаг 17, который своим нижниМ плечом за выступ 16 приподнимает кверху подпружиненную 50 тормозную штангу 14, растормаживая тележку 13, а верхним плечом вводит захват

19 в зацепление с тяговой цепью 3. В результате тележка 13 с прицепленным к ней составом (не показано) начинает двигаться 55 по рельсам 11 в выбранном направлении, Соединительные блоки 5 имеют ограждения

12 со скошенными торцовыми поверхностями, которые приподнимают тормозную штангу 14 и захваты 19 через выступ 16 кверху, выводя их из зацепления при проходе тележки 13 участка пути в зоне расположения блоков 5 по инерции. Для остановки в заданном месте водитель отпускает педаль 18 и под действием пружины тормозной штанги 14 приводной механизм тележки приходит в исходное состояние, а сама тележка 13 останавливается. Для перемещения тележки 13 в противоположном направлении нажимается другая педаль 18.

Удлинение или укорочение дороги производится путем переноса на новое место блока 5 и монтажом или демонтажом при необходимости одной целой секции дороги.

Необходимое изменение длины тяговой цепи 3 осуществляется путем присоединения или отсоединения отдельных отрезков цепи

3 с помощью разъемных звеньев, которые используются также и при соединении оборвавшейся цепи, Использование привода со звездочкой и цепи не требует такого большого натяжения тягового органа как в установке со шкивами трения и стальнйми канатами, вследствие чего снижается вероятность об-, рыва цепи и создаваемая при этом опасность травмирования обслуживающего персонала оборвавшимся упругим стальным канатом исключается, Кроме того, эа счет применения не- скольких приводов по длине транспортирования можно эту длину увеличивать неограниченно, При движении транспортного сосуда работают не все приводы по всей длине дороги, а только привод того участка дороги, по которому происходит движение, что позволяет уменьшить затраты энергии.

Формула изобретения

1. Напочвенная рельсовая дорога, включающая рельсовый путь, расположенный между рельсами тяговый орган в виде бесконечной круглоэвенной цепи с приводной и обводной звездочками, размещенной на направляющей, буксировочную тележку, снабженную тягами управления и захватами для взаимодействия с тяговым органом, и грузовые тележки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности работы и снижения затрат энергии, направляющая снабжена расположенной между ветвями цепи вергикальной стенкой, а буксировочная тележка — подпружиненной тормозной штангой с упорами, установленной с возможностью взаимодействия с вертикальной стенкой направляющей, и двуплечими рычагами, размещенными в шарнирах симметрично относительно тормозной штанги с возможНостью взаимодействия с

Составитель И.Синицкая

Техред М,Моргентал Корректор И.Муска,:

Редактор Н,Горват

Заказ 4376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ее упорами и соединяющими подпружиненные тяги управления и захваты.

2. Дорога по и 1, отличающаяся тем, что тяговый орган выполнен многосекционным, причем приводные и обводные звездочки соседних секций установлены на соединительных блоках и перекрыты сверху ограждением со скошенными торцовыми поверхностями.