Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективные показатели двигателей путем увеличения отсоса отработавших газов. Двигатель содержит вал 1 отбора мощности, к которому присоединены поршни 2, перемещающиеся в цилиндрах 3, выхлопной коллектор 4, подсоединенный к цилиндрам 3 при помощи выпускных патрубков 5, каналы 6 отсоса остаточных газов, сообщенные с цилиндрами 3 при помощи дополнительных выпускных патрубков 7 с размещенными в них органами 8 перекрытия, управляемыми электромагнитами 9, работа которых определяется четырехконтактным коллектором 10, у которого вращающийся контакт 11 приводится от вала 1 отбора мощности двигателя с передачей 1:4. Между выпускными патрубками 5 и выхлопным коллектором 4 расположены активные сопла 12 многоступенчатого эжектора , а его пассивные сопла 13 подключены к каналам 6 отсоса остаточкь х газов цилиндров 3, у которых фаза впуска соответствует фазе выпуска подсоединяемого цилиндра 3. Улучшение очистки цилиндров от отработанных газов позволяет повысить степень их заполнения свежим зарядом и соответственно улучшить эффективные показатели двигателя . 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Г 02 В 27/00

ГОСУДА P СТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4783284/06 (22) 20.12.89 (46) 15.12.91. Бюл. ¹ 46 (75) В.В.Астахов, С.И.Пенявский и О.Г.Климов (53) 621.436.052 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1477219, кл, F 02 В 27/00, 1987. (54) ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГATEJlb ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективные показатели двигателей путем увеличения отсоса отработавших газов. Двигатель содержит вал 1 отбора мощности, к которому присоединены поршни 2, перемещающиеся ,в цилиндрах 3, выхлопной коллектор 4, подсоединенный к цилиндрам 3. при помощи выпускных патрубков 5, каналы 6 отсоса ос„„5,.„ Il 698465 А1 таточных газов, сообщенные с цилиндрами

3 при помощи дополнительных выпускных патрубков 7 с размещенными в них органами 8 перекрытия, управляемыми электромагнитами 9, работа которых определяется четырехконтактным коллектором 10, у которого вращающийся контакт 11 приводится от вала 1 отбора мощности двигателя с передачей 1:4. Между выпускными патрубками 5 и выхлопным коллектором 4 расположены активные сопла 12 многоступенчатого эжектора, а его пассивные сопла 13 подключены к каналам 6 отсоса остаточньх газов цилиндров 3, у которых фаза впуска соответствует фазе выпуска подсоединяемого цилиндра 3.

Улучшение очистки цилиндров от отработанных газов позволяет повысить степень их за- Я полнения свежим зарядом и соответственно улучшить эффективные показатели двигателя. 1 ил, 1698465 открывая орган 8 перекрытия цилиндра 3 с тактом всасывания, разряжение в канале отсоса 6 отработанных газов, полученное в пассивном сопле каждой ступени эжектора цилиндра, с выпуском сообщится с полостью всасывающего цилиндра 3 и осуществит вытяжку остаточных газов из застойных зон.

При этом также создается большее разряжение, чем если бы эжектор был один в газовыпускном коллекторе, из-за его дополнительного объема, что увеличивает степень инерционного наддува, улучшает очистку цилиндров от отработанных газов и повышает эффективные показатели двигателя.

Составитель Н.Лапушкин

Тех ред M. Моргентал Корректор И.Муска

Редактор Н,Горват

Заказ 4376 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам газообмена двигателей..

Цель изобретения — повышение эффективных показателей двигателей путем увеличения отсоса . отработавших газов.

На чертеже представлена схема двигателя.

Двигатель содержит вал 1 отбора мощности, к которому подсоединены поршни 2, перемещающиеся в цилиндрах 3, выхлопной коллектор 4, подсоединенный к цилиндрам 3 при помощи выпускных патрубков 5, каналы 6 отсоса остаточных газов, сообщенные с цилиндрами 3 при помощи дополнительных выпускных патрубков 7 с размещенными в них органами перекрытия, управляемыми электромагнитами 9, работа которых определяется четырехконтактным коллектором 10, у которого вращающийся контакт 11 приводится от вала 1 отбора мощности двигателя с передачей 1:4. Между выпускными патрубками 5 и выхлопным коллектором 4 расположены активные сопла 12 многоступенчатого эжектора, а его пассивные сопла 13 подключены к каналам

6 отсоса остаточных газов цилиндров 3, у которых фаза впуска соответствует фазе выпуска подсоединяемого цилиндра 3.

Двигатель работает следующим образом.

Поршни 2, перемещаясь в цилиндрах 3, совершают такты впуска топливовоздушных смесей, сжатия, расширения и выпуска отработанных газов в выхлопной коллектор

4. Энергия сгорания топлива передается на вал 1 отбора мощности двигателя. Отработнаные газы из выпускных патрубков 5 цилиндров 3 поступают в активные сопла 12 многоступенчатого эжектора и, истекая из них с высокой скоростью, создают разряжение в пассивных соплах 13 и в каналах 6 отсоса остаточных газов, которые отсечены от полости цилиндров 3 органами 8 перекрытия. В четырехцилиндровом четырехтактном двигателе на такт всасывания в одном из цилиндров одновременно приходится такт выпуска в другом цилиндре. 1етырехконтактный коллектор 10 подключает питаwe к соответствующему электромагниту 9, i

Формула изобретения

Четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, содержа20 щий цилиндры со смещенными фазами впуска и выпуска, поршни, перемещающиеся в цилиндрах и подключенные к валу отбора мощности двигателя, выхлопной коллектор, подсоединенный к цилиндрам через выпу25 скные патрубки, каналы отсоса отработавших газов, подключенные к цилиндрам через дополнительные выпускные патрубки, в каждом из которых установлен орган перекрытия, связанный приводом с валом

30 отбора мощности с передачей 1:4, и по меньшей мере один эжектор отооса отработавших газов, выполненный в виде активного сопла, сообщенного с выпускными патрубками, и пассивного сопла, сообщен35 ного с дополнительными выпускными патрубками, о тл и ч à ю щи и с я тем, что, с целью повышения эффективных показателей путем увеличения откоса отработавших газов, эжектор разделен на параллельные.

40 ступени, установленные по одной у каждого цилиндра, а привод органов перекрытия дополнительных выпускных патрубков выполнен электромагнитным в виде четырехконтактного коллектора и вращающегося контакта, сооб45 щенного с валом отбора мощности двигателя, причем активное сопло каждой ступени эжектора выполнено заодно е выпускным патрубком цилиндра, а пассивное сопло сообщено с каналом отсоса отработавших газов цилиндра, 50 находящегося в фазе впуска.