Пневмоцилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ni)s F 15 В 15 22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749772 29 (22) 17.10.89 (46) 15.12.91. Бюл. М 46 (71) Каунасский политехнический институт им.А.Снечкуса (72) В.А.григас, П.Ю.Жилюкас, С.П.Жедялис. и Ю.И.Кондрашов (53) 621.225 (088.8) (56) Филиппов И.Б, Тормозные устройства пневмоприводов. Jl,; Машиностроение, 1987, с.64. (54)ПНЕВМОЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в устройствах для демпфирования рабочего органа в конце хода. Целью изобретения является повышение надежности, В.пневмоцилиндре, состоящем из корпуса 1, пор. Ж 1698499 А1 шня 2 и штока 3, выполнено демпфирующее устройство в виде канала 7, дросселируемого поршнем 2 в конце хода, и клапана, перекрывающего каналы 8 в корпусе 1, причем рабочий орган этого клапана кинематически связан с поршнем 2. Клапан выполнен в виде диска 9 с отверстиями 11, соосными с отверстиями 16 канала 8 в одном из крайних положений диска 9, Диск 9 установлен соосно со штоком 3 с возможностью углового перемещения и снабжен приводом в виде постоянных магнитов 12 и 13, закрепленных соответственно на диске 9 и на поршне 2.

При подходе к крайнему положению поршень 2 вначале перекрывает канал 7, запирая полость 5, а затем перемещает магниты

13 в одну плоскость с магнитами 12, благодаря чему осуществляется поворот диска 9 и открытие отверстий 16 для выхлопа сжатого газа в атмосферу. 1 з.п,ф-лы, 2 ил.

1698499

Изобретение относится к машиностро-, ению, в частности к объемному пневмоприводу, и может быть использовано в устройствах для демпфирования рабочего органа в конце хода.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 показан пневмоцилиндр, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, Пневмоцилиндр содержит корпус 1, в котором размещены поршень 2 и шток 3 с образованием рабочих полостей 4 и 5. В корпусе 1 выполнены каналы 6, 7 и 8 для подвода и отвода рабочей среды, причем канал 7 выполнен с воэможностью перекрытия дросселирования поршнем 2 к концу хода, а в сбросном канале 8 установлен asтоматически управляемый клапан в виде диска 9 с пружиной 10 и с отверстиями 11, Диск 9 расположен в торце корпуса 1 соосно со штоком 3 с воэможностью углового перемещения. На диске 9 и на торце поршня 2 установлены оппозитно постоянные магниты 12 и 13, Угол поворота диска 9 ограничивается штифтом 14, а прижимная втулка 15 одновременно является направляющей штока 3, исключающей его вращение.

В одном из крайних положений (под действием магнитов 12, 13) отверстия 11 соосны отверстиям 16 в корпусе 1, которые являются входами в канал 8, Пневмоцилиндр работает следующим образом.

При подаче рабочей среды по каналу 6 в полость 4 происходит рабочий ход поршня

2 со штоком 3 под действием перепада давлений, При достижении поршнем 2 определенного положения канал 7 отвода рабочей среды из полости 5 перекрывается поршнем

2 и выхлоп рабочей среды из полости 5 производится через задросселированный диском 9 канал 8 в торце корпуса 1. При этом

5 поршень 2 тормозится противодавлением, создаваемым в полости 5. При достижении поршнем 2 конечного положения магниты

12 и 13 располагаются в одной плоскости и возникшая сила их взаимодействия, пре10 одолевая силу сопротивления пружины 10, поворачивает диск 9, совмещая отверстия

11 и 16, сокращая,тем самым время выхлопа рабочей среды в конечном положении поршня 2 и, соответственно, время выхода

15 пневмоцилиндра на рабочий режим, Формула изобретения

1. Пневмоцилиндр, содержащий корпус с размещенными в нем с образованием ра20 бочих полостей поршнем и штоком и каналы для подвода и отвода рабочей среды, причем по крайней мере одна из полостей снабжена дросселируемым и сбросным каналами, выполненными с возможностью

25 соответственно закрытия и открытия эа счет перемещения поршня в конце хода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в сбросном канале установлен клапан с подпружиненным запорным орга30 ном, привод которого выполнен в виде постоянных магнитов, размещенных на торце поршня и на запорном органе.

2. Пневмоцилиндр по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что запорный орган упомяну35 того клапана выполнен в виде диска с отверстиями, соосными с отверстиями, выполненными в корпусе, и установлен соосно со штоком с возможностью углового перемещения. 698499

Составитель 8, Яковенко

Редактор M. Циткина Техред M.Mîpãåèòàë Корректор М. Кучерявая

Заказ 4378 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101