Цилиндрическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизBW мах различного назначения для снижения вибраций. Цель изобретения состоит в снижении уровня вибрации в косозубых передачах на зубцовой частоте за счет регулирования жесткости зубьев. В цилиндрической передаче, содержащей колеса 1,2 с шириной зубчатого венца, равной целому числу осевых шагов, на зубчатом венце каждого зубчатого колеса имеется п кольцевых прорезей определенного размера. При таком конструктивном выполнении источники возбуждения колебаний на зубцовой частоте действуют в противофазе, что обеспечивает их взаимную компенсацию. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК () 9) () 1) (51)5 F 16 Н 1 /08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726122/28 (22) 03.08.89 (46) 15.12.91. Бюл. hh 46 (71) Институт машиноведения им. А,А.Благонравова (72) Э.Л.Айрапетов, А.С.Гребенников и
Ю.Н. Федосеев (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 362218, кл, G 01 M 13/02, 1970. (54) ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механиз-. мах различного назначения для снижения вибраций. Цель изобретения состоит в снижении уровня вибрации в косозубых передачах на зубцовой частоте за счет регулирования жесткости зубьев. В цилиндрической передаче, содержащей колеса 1,2 с шириной зубчатого венца, равной целому числу осевых шагов, на зубчатом венце каждого зубчатого колеса имеется п кольцевых прорезей определенного размера. При таком конструктивном выполнении источники возбуждения колебаний на зубцовой частоте действуют в противофазе, что обеспечивает их взаимную компенсацию. 1 ил.
1698530 х. = (25
Р,,если ф =2k +1 (К =0,1,2,...) Хп
+ )v,r . сли цЗ = 2К(К = 1,2...), где n — порядковый номер прорези;
FP — коэффициент осевого перекрытия;
Px — осевой шаг, 30
Составитель А.Верховский
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор Т,Палий
Редактор М.Товтин
Заказ 4379 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская йаб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах различного назначения для снижения вибраций.
Цель изобретения — снижение уровня 5 вибрации в косозубых передачах на зубцовой частоте за счет регулирования жесткости зубьев.
На чертеже показана цилиндрическая передача. 10
Цилиндрическая передача содержит косозубые эвольвентные колеса 1, 2 с и кольцевыми прорезями 3 на каждом из зубчатых венцов, ширина Ь которых кратна осевому шагу Рх, Прорези 3 шириной меньше или 15 равной 0,05 Рх выполнены на зубчатых венцах на глубину, равную высоте зубьев. Расстояние от прорезей от одноименных торцов 4 зубчатых колес 1, 2 со стороны входа зубьев в зацепление определено по 20
Зависимости
Px,если ф3 =2k +1 (К =0,1,2„„)
Е ll (n+ Р,/г, если ф = 2.К(К = 1,2...), где n — порядковый номер прорези;
FP- — коэффициент oceaoro перекрытия;
Рх — осевой шаг, При вращении зубчатых колес 1, 2 кон тактные линии на поле зацепления смещаются из исходного положения и при повороте колес на некоторый угол занимают его вновь. Таким образом, процесс периодически повторяется с зубцовой частотой., Сдвигам фаз между контактными линиями участков, образованных на зубчатых колесах 1, 2 кольцевыми прорезями 3, однозначно соответствуют сдвиги фаз между возмущающими силами, действующими на этих участках, Определенным подбором фазовых соотношений между возмущающими силами, осуществляемым с помощью кольцевых прорезей, обеспечивается взаимная компенсация этих сил независимо от источников их возникновения.
Формула изобретения
Цилиндрическая передача, содержащая зубчатые колеса с кольцевыми прорезями, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибрации в косозубых передачах на зубцовой частоте, ширина зубчатых венцов колес равна целому числу осевых шагов, ширина кольцевых прорезей меньше или равна 0,05 осевого шага, их глубина — высоте зубцов, расстояние хп до которых от одноименных торцов колес со стороны входа зубьев в зацепление выбрано из соотношения