Фрикционный вариатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности механическим передачам с бесступенчатым регулированием скорости вращения ведомых элементов, и может быть использовано в качестве привода различных машин. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения равномерного износа рабочих поверхностей фрикционных элементов. Для этого ведущее колесо 2 связано с ведомым 4 и промежуточным 5 дисками кинематической связью, выполненной в виде двух цилиндрических зубчатых передач, одна из которых имеет внутреннее, а другая - внешнее зацепление, и первые колеса 6 и 7 которых жестко установлены на дисках 4 и 5,а вторые 8 и 9 установлены на общем валу 10. При этом диск 5установлен на ведомом валу 3. свободно. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECAY6JlNK (я)э F 16 Н 15/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726449/28 (22) 31.07.89 (46) 15.12,91. Бюл. М 46 (71) Киевский технологический институт легкой промышленности (72) Б.Ф.Пипа, H.О.Пономаренко и П.А Присяжнюк (53) 621 833(088.8) (56) Пронин Б.А.. Ревков Г.А. Бесступенчатые клиноременные и фрикционные передачи. М,: Машиностроение. 1980. с. 216, рис.

118, (54) ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР (57) Изобретение относится к машинострое, нию, в частности механическим передачам, с бесступенчатым регулированием скорости

„„SU„„1698541 А1 вращения ведомых элементов, и может быть использовано в качестве привода различных машин. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения равномерного износа рабочих поверхностей фрикционных элементов. Для этого ведущее колесо 2 связано с ведомым 4 и промежуточным 5 дисками кинематической связью, выполненной в виде двух цилиндрических зубчатых передач, одна иэ которых имеет внутреннее, а другая — внешнее зацепление, и первые колеса 6 и 7 которых жестко установлены на дисках 4 и 5,а вторые 8 и 9 установлены на общем валу 1О.

При этом диск 5 установлен на ведомом валу свободно. 1 ил.

1698541

Составитель Б.К6рнеев

Техред М.Моргентал Корректор И.Ревскэя

Редактор М.Товтин

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113635, Москва, Ж-.35, Рэушская наб., 4/5

П роизводствен но-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам с бесступенчатым регулированием скорости вращения ведомых элементов, и может быть использовано s качестве привода различных машин. . Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения равномерного износа рабочих поверхностей фрикционных элементов, На чертеже .представлена кинематическая схема вариатора.

Вариатор содержит ведущим вал 1 с установленным.на нем ведущим колесом 2, ведомый вэл 3, Н8 котором установлен ведомый 4 и промежуточный 5 диски и две цилиндрические зубчатые передачи, одна иэ которых имеет внутреннее, а другая — внешнее зацепление. При этом зубчатые колеса б и 7 передач жестко установлены на дисках

4 и 5 сортветственно, а находящиеся в зацеплении с упомянутыми зубчатыми колесами зубчатые колеса 8 и 9 установлены на общем валу 10.

С целью создания необходимого момента трения между ведущим колесом 2 и дисками 4 и 5, последние установлены с воэможностью осевого перемещения, для чего диск 4 установлен на скользящей шпонке, а диск 5 — свободно.

Вариатор работает следующим обраВращение ведущего вала 1 с колесом 2 передается диском 4 и 5, соединенным с помощью зубчатых колес 4, 8, 9 и 7 в замкнутую систему. От диска 4 вращение пере5 дается ведомому валу 3, Регулирование скорости вращения ведомого вала 3 осуществляется перемещением ведущего колеса 2 вдоль вала 1.

10 Формула изобретения

Фрикционный вариатор, содержащий ведущий вал, установленное на нем с возможностью осевого перемещения ведущее колесо, расположенный перпендикулярно

15 ведущему валу ведомый вал, связанные с ведущим колесом ведомый диск, установленный на ведомом валу, и промежуточный диск, расположенный соосно с ведомым с возможностью одновременного вращения и

20 осевого перемещения, и кинематическую связь ведомого диска с промежуточным диском, отличающийся тем, что, с.целью повышения надежности, ведущий диск установлен с возможностью осевого перемеще25 ния, ведомый диск установлен на ведомом валу, а кинемэтическая связь ведомого диска с промежуточным диском выполнена в виде цилиндрических зубчатых передач, одна из которых имеет внутреннее, а другая—

30. внешнее зацепление и первые колеса каждой иэ передач жестко связаны с дисками, а вторые жестко установлены на общем валу,