Устройство для сжигания жидкого топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в теплоиспользующих установках небольшой производительности. Цель изобретения - повышение экономичности. В кольцевом зазоре вдоль внешней стенки внутренней трубы укреплены дополнительные радиальные ребра, выполненные в виде отдельных секций, в полости внутренней трубы дополнительно установлен рассекатель , скрепленный с кромками ребер, а поддон выполнен длиной, превышающей длину форсунки. После сброса паров топлива через жиклер обратный клапан закрывается и топливо не поступает в камеру форсунки, во втором такте после сброса паров, когда давление столба топлива превышает давление паров, обратный клапан открывается и топливо поступает в камеру форсунки, после чего весь цикл повторяется. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)s F 23 0 11/00 .
ГОСУДАР СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733178/06 (22) 06.07.89 (46) 15.12.91. Бюл. KL 46 (75) А.Л.Репин и P.M.Àí÷èïîëîâñêèé (53) 662.951.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 160257, кл. F 23 D 11/02, 1963. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение предназначено для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в теплоиспользующих установках небольшой производительности. Цель изо- . бретения — повыШение экономичности. В
Изобретение предназначено для сжигания жидкого топлива.
Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство для сжигания преимущественно жидкого топлива, состоящее из трубы, в полости которой установлены ребра, прикрепленные к ее внутренней поверхности, жестко соединенные между со° бой, под нижней частью трубы расположен поддон.
Основные недостатки устройства состоят в том, что его можно применять только в вертикальном положении, расположенный снизу поддон не дает возможность быстро разогревать топливо в форсунке.
Целью изобретения является повышение экономичности.
ПОставленная цель достигается тем, что в кольцевом зазоре вдоль внешней стенки внутренней трубы укреплены дополнительЯ2,» 1698568 А) кольцевом зазоре вдоль внешней стенки внутренней трубы укреплены дополнительные радиальные ребра, выполненные в виде отдельных секций, в полости внутренней трубы дополнительно установлен рассекатель, скрепленный с кромками ребер, а поддон выполнен длиной, превышающей длину форсунки. После сброса паров топлива через жиклер обратный клапан закрывается и топливо не поступает в камеру форсунки, во втором такте после сброса паров, когда давление столба топлива превышает давление паров, обратный клапан открывается и топливо поступает в камеру форсунки, после чего весь цикл повторяется. 3 ил.
I ные ребра, выполненные в виде отдельных секций, в полости внутренней трубы дополнительно установлен рассекатель, скрепленный с кромками ребер, а поддон .0 выполнен с длиной, превышающей длину 0 форсунки. CO
На фиг.1 представлена схема устройст- Щ ва; на фиг,2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 —, О разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство включает топливный бак 1, кран 2, трубопровод 3, обратный клапан 4, форсунку 5.
Форсунка 5 выполнена в виде двух коаксиальных труб 6 и 7, размещенных с кольцевым зазором, В полости внутренней трубы жестко укреплены радиальные ребра
8. к внутренним плоскостям которых по се- редине сечения приварен рассекатель 9, 6 кольцевом зазоре вдоль внешней стенки внутренней трубы 6 жестко укреплены до1698568 полнительные радиальные ребра 10, выполненные отдельными секциями. Коаксиальные трубы по торцам жестко соединены между собой фланцами 11, Под форсункой расположен поддон 12, выполненный сдли- 5 ной, превышающей длину форсунки, например 1,3-1,5 длины форсунки, который жестко соединен с ней, Выброс паров топnasa осуществляется через жиклер 13, расположенный на расстоянии, например, 10
0,8-1,2 внутреннего диаметра стенок.
:. Форсунка работает следующим образом.
В поддон 12 закладывается ветошь, пропитанная в топливе. Затем открытием 15 крана 2 из бака 1 через трубопровод 3 и обратный клапан 4 топливо подается в кольцевой зазор, образованный коаксиальными трубами 6 и 7 до тех пор, пока не будет истечения топлива через жиклер 13. при 20 этом кран перекрывается.
В поддоне 12 поджигается ветошь, образованное пламя обхватывает всю поверхность форсунки, а также попадает во внутреннюю полость трубы 6. Топливо,.на- 25 ходящееся в камере форсунки, испаряется, при этом образуется избыточное давление паров. Образованные пары топлива при выходе из жиклера 13 поджигаются, открывается кран 2 и гасится пламя в поддоне 12. 30
Факел пламени, выходящий из. жиклера 13 эа счет наличия рассекателя 9, бьет во внутреннюю стенку трубы 6 и ребра 8, которые . интенсивно нагреваются, также интенсивно нагреваются ребра 10. Затем начинается 35 работа.форсунки в двв такта: первый такт— сброс паров топлива через жиклер 13, при этом обратный клапан 4 закрывается и топливо не поступает в камеру форсунки; второй такт — после сброса паров, когда давление столба топлива превышает давление паров, обратный клапан 4 открывается и топливо поступает в камеру форсунки, после чего весь цикл повторяется.
Наличие поддона, длина которого превышает длину форсунки, позволяет пламени обхватить не только наружную поверхность трубы 7, но и внутреннюю поверхность трубы 6 и ребра 8, что дает возможность при горизонтальном расположении форсунки в
2 раза сократить время розжига, а также исключает попадание топлива в газоход, где, испаряясь, топливо во время розжига может привести к взрыву, а также предотвращает подтекание топлива на землю.
Формула изобретения
Устройство для сжигания жидкого топлива, содержащее топливный бак, подключенный трубопроводом с установленным на нем обратным клапаном к форсунке, выпол-. ненной в виде двух коаксиальных труб, размещенных с кольцевым зазором и перекрытых по .торцам фланцами, причем в полости внутренней трубы укреплены радиальные ребра, а под форсункой расположен поддон, отл ич ею щеес я тем, что, с целью повышения экономичности, в кольцевом зазоре вдоль внешней стенки внутренней трубы укреплены дополнительные радиальные ребра, выполненные в виде отдельных секций, в полости внутренней трубы дополнительно установлен рассекатель, скрепленный с кромками ребер, а поддон выполнен длиной, превышающей длину форсун ки.
1698568
1698568
Составитель А.Репин
Техред M.Moðãåíòàë
Редактор М.Циткина
Корректор 3,Лончакова
Заказ 4381 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101