Патент 169857

Способ скоростной электромагнитной дефектоскопии рельсов

 

lb 9857

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.IV.1963 (№ 833963/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Кл. 42k, 46ОЗ

Государственный комитет по делам изобретеиий и открытий СССР

МПК G 01п

УДК 620.179.142(088.8) Опубликовано 17.III.1965. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 19Х.1965 !!.чгг

4 ::вЛ;;»,, Б. П. Довнар, Е. И. Успенский и В. А. Щербинина

Авторы изобретения

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

СПОСОБ СКОРОСТНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ

ДЕФЕКТОСКОПИИ РЕЛЬСОВ

Подписная группа М 172

Известны способы скоростной электромагнитной дефектоскопии рельсов путем их намагничивания полем П-образного электромагнита постоянного тока с одинаковыми полюсными катушкам и и разделения сигналов от дефектов и поверхностных повреждений рельсов путем расположения индукционных искателей в различных местах между полюсами электромагнита. Однако эти способы не ,обеспечивают надежного разделения сигналов.

Предложенный способ отличается от известных тем, что в первую по направлению движения катушку электромагнита подают ток меньший по величине, чем во вторую катушку, что усиливает эффект неоднородного намагничивания рельса и таким образом обеспечивает надежное разделение сигналов от опасных дефектов и неопасных поверхностных повреждений рельсов.

На чертеже изображена схема устройства для осуществления описываемого способа.

При движении степень намагниченности рельса у первого по направлению движения (по стрелке v) полюса электромагнита 1 меньше, чем у второго. Этот эффект, усиленный за счет питания разными по величине токами одинаковых полюсных катушек 2 и 3 электромагнита, приводит к тому, что индукционный искатель 4, расположенный у первого полюса электромагнита, реагирует лишь на поверхностные повреждения рельсов, поскольку внутренние слои металла рельсов в этой зоне намагничены очень слабо, а индукционный искатель 5, расположенный у второго полюса электромагнита, реагирует как на поверхностные повреждения рельсов, так и на внутренние глубинные дефекты.

Для регистрации «лопнувших рельсов»

10 устанавливается индукционный искатель б выше, искателей 4 и 5 от поверхности головки рельса. Искатель б реагирует только на стыковые зазоры и на рельсы с «лопнувшей голов.к,ой».

15 Сигналы от искателей 4, 5 и б поступают на входы соответствующих усилителей 7, 8 и

9, затем сипналы с усилителей 7 и 8 поступают на двухполупериодные выпрямители 10 и

11, с которых — на амплитудные селекторы

20 12 и 13 для устранения фона, вызванного неплавным ходом искателей и другими причинами. К выходам амплитудных селекторов подключают вибраторы осциллографа (на чертеже не показаны) при записи сигналов

25 на кинопленку или электронные реле с электромагнитными самописцами 14, 15 и lб для регистрации сигналов на бумажную ленту 17.

Для каждой рельсовой нити на бумажной

30 ленте будут три записи; на одной ленте (за169857

Предмет изобретения

Составитель Л. Н. Соколова

Редактор Л, М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Тюняева

Заказ 1020/5 Тираж 1550 Формат бум. 60X90 /е Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 пись а) будут фиксироваться сигналы от опасных дефектов, помех, «лопнувших рельсов» и стыков, на другой (запись б) — сигналы от помех, «лопнувших рельсов» и стыков, а на третьей (запись в) — сигналы от

«лопнувших рельсов» и стыков.

Путем сравнения трех записей определяют сигналы, соответствующие опасным внутренним дефектам, т. е. сигналы, которые не повторяются в записях б и в, а имеются лишь в записи а; во всех трех записях есть сигналы от стыков и «лопнувших рельсов».

Способ скоростной электромагнипной дефектоскопии рельсов путем их намагничивания полем П-образного электромагнита постоянного тока с одинаковыми полюсными катушками и разделения сигналов от дефектов и помех (поверхностных повреждений рельсов) путем расположения индукционных искателей в различных местах между полюсами электромагнита, отличающийся тем, что, с целью усиления эффекта неоднородности намагничивания рельсов, в первую по направлению движения катушку электромагнита подают ток меньший IIIO величине, чем во

15 вторую катушку, что обеспечивает надежность разделения сигналов от дефектов и поверхностных повреждений рельсов.