Патент ссср 169858

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.1Х.1962 (№ 795336/25-28) Кл. 42k, 46О6 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК б 01п

УДК 620.179.16(088.8) Государственны и комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 17.111.1965. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 19Х.1965

Авторы изобретения

В. А. Дмитриев, A. К. Гурвич и В. A. Градов

Заявитель

УЛЬТРАЗВУКОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ДЕФЕКТОСКОП

ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ, УЛОЖЕННЫХ В ПУТИ

Подписная группа И l72

Известны автоматические ультразвуковые дефектоскопы для контроля рельсов, уложенных в пути, содержащие ряд заключенных в движущемся вагоне ультразвуковых установок с испытательными головками, расположенными над различными частями поверхности проверяемого рельса, регистрирующий прибор для записи сигналов дефектов и электромагнитное, приспособление для отметки краской поврежденных мест на поверхности рельса.

Предлагаемый ультразвуковой автоматический дефектоскоп аналогичного назначения отличается тем, что одна из его ультразвуковых головок выполнена в виде двух одинаковых щупов, расположенных перпендикулярно к поверхности головки рельса вдоль его оси на расстоянии, большем ширины болтового отверстия рельса. Эта особенность позволяет выявить трещины или иные дефекты в зоне болтовых отверстий и устранять прием ложных сигналов при прохождении сварных, стыков рельсов.

На чертеже изображена функциональная схема описываемого дефектоскопа, Ультразвуковой автоматический дефектоскоп для контроля рельсов, уложенных в пути, содержит заключенные в движущемся вагоне ультразвуковые установки 1, 2 и 8 с испытательными головками 4, б и б, регчстрирующий прибор 7 для за писи сигналов дефектов и электромагнитное приспособление 8 для отметки краской поврежденных мест на поверхности рельсов. Испытательные головки установок расположены над различными частями поверхности проверяемого рельса 9.

Так, например, ультразвуковая (испытательная) головка 4 выполнена в виде двух одинаковых щупов, расположенных перпенди10 кулярно к поверхности головки рельса вдоль его оси на расстоянии, большем ширины .болтового отверстия рельса.

Дефектоскоп работает по двум режимам: контроль рельса вне зоны болтового стыка

15 и контроль рельса в зоне болтовых стыков.

В последнем случае применяется головка 4.

Наличие трещины или какого-либо другого дефекта около болтового соединения протяженностью вдоль рельса, большей размера

20 болтового отверстия, вызовет срабатывание головки 4.

Характерным признаком дефекта будет при этом исчезновение или резкое уменьшение донного эхосигнала. Срабатывая, головка 4

25 выдаст сигнал (ложный сигнал схемой устраняется), который через установку 1 приведет в действие регистрирующий прибор 7 и приспособление 8. Вследствие срабатывания последних дефект на рельсе будет отмечен

30 краской и будет произведена запись коорди169858

Составитель М. Б. Нанкин

Редактор Л. М. Жаворонкова Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Тюняева

Заказ 1020/3 Тираж 1550 Формат бум. 60X90 /s Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений н открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2.нат дефектного сечения. Лналогично работают и два других канала дефектоскопа с головками 5 и б.

Предмет изобретения

Ультразвуковой автоматический дефектоскоп для контроля рельсов, уложенных в пути, содержащий ряд заключенных в движущемся вагоне ультразвуковых установок с испытательными головками, расположенными над различными частями поверхности проверяемого рельса, регистрирующий прибор для записи сигналов дефектов и электромагнитное приспособление для отметки краской поврежденных мест на поверхности рельса, OTaura/autuucz тем, что, с целью выявления

5 трещин или иных дефектов в зоне болтовых отверстий и устранения ложных сигналов п ри прохождении сварных стыков рельсов, одна из ультразвуковых головок выполнена в виде двух одинаковых щупов, расположенных

10 перпендикулярно к поверх ности головки рельса вдоль его оси на расстоянии, большем ширины болтового отверстия рельса.