Судовая пароводяная эжекторная холодильная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к судовым пароводяным эжекторным холодильным установкам, и м.б. использовано в судовых системах кондиционирования воздуха. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем охлаждения торцового уплотнения вала конденсатного насоса при срыве его работы. Для этого в линии 8 подвода конденсата к торцовому уплотнению 7 вала дополнительно установлены датчик 9 давления и обратный клапан 10, выход которого подключен к стороне нагнетания насоса 4 хладоносителя посредством перемычки 11 с установленным в ней электромагнитным клапаном 12, электрически связанным с датчиком 9 давления. При срыве работы конденсатно о насоса 6 давление конденсата в линии 8 падает, датчик 9 давления выдает сигнал на открытие клапана 12 ихладоноситель по перемычке 11 поступает на охлаждение уплотнения 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 25 В 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4760312/06 (22) 21.11.89 (46) 15,12,91, бюл. М 46 (71) Производственное объединение холодильного машиностроения "Компрессор" (72) М.А.Сильман (53) 621.56 (088.8) (56) Певзнер Б,М. Насосы судовых установок и систем. Л.: Судостроение, 1971, с.126—

127, 222-223, рис. 82 и 154. (54) СУДОВАЯ ПАРОВОДЯНАЯ ЭЖЕКТОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к холодильной технике, в частности к судовым параводяным эжекторным холодильным установкам,. и м.б, использовано в судовых системах кондиционирования воздуха, Цель изобрете5U 1698593 А1 ния — повышение эксплуатационной надежности путем охлаждения торцового уплотнения вала конденсатного насоса при срыве его работы. Для этого в линии 8 подвода конденсата к торцовому уплотнению 7 вала дополнительно установлены датчик 9 давления и обратный клапан 10, выход которого подключен к стороне нагнетания насоса 4 хладоносителя посредством перемычки 11 с установленным в ней электромагнитным клапаном 12, электрически связанным с датчиком 9 давления. При срыве работы конденсатного насоса 6 давление конденсата в линии 8 падает, датчик 9 давления выдает сигнал на открытие клапана 12 и хладоноситель по перемычке 11 поступает на охлаждение уплотнения?. 1 ил.

1698593 торцовое уплотнение 7 для его охлаждения

Электромагнитный вентиль 12 при этом закрыт и хладоноситель по перемычке 11 к уплотнению 7 не подается. В случае срыва конденсатного насоса 6 давление конденсата в линии 8 падает, датчик 9 давления выдает сигнал на открытие вентиля 12 и хладоноситель из трубопровода 5 по перемычке 11 поступает на охлаждение уплотне10 ния 7, за счет чего предотвращается его работа "всухую". При этом обратный клапан

10 закрывается, чем предотвращается утечка хладоносителя по линии 8 в напорный тания восстанавливается, вентиль 12 по сигналу датчика 9 давления закрывается, а обратный клапан 10 открывается, в результате чего возобновляется охлаждение уплотнения 7 конденсатом, а поступление в уплотнение 7 хладоносителя по перемычке

11 прекращается.

Формула изобретения

Судовая пароводяная эжекторная холодильная установка, содержащая испаритель с установленным в его напорном трубопроводе насосом хладоносителя, зжектор и конденсатор с установленным в его напорном трубопроводе конденсатным насосом, имеющим торцовое уплотнение вала, подключенное линией подвода конденсата к стороне нагнетания конденсатного насоса; отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения охлаждения торцового уплотнения вала конденсатного насоса при срыве его работы, в линии подвода конденсата к торцовому уплотнению вала дополнительно установлены датчик давления и обратный клапан, выход которого подключен к стороне нагнетания насоса хладоносителя посредством перемычки с установленным в ней электромагнитным клапаном, электрически связанным с датчиком давления.

Составитель В. Добротворцев

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор M . Шароши

Редактор Э. Слиган

Заказ 4382 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к судовым пароводяным эжекторным холодильным установкам, применяемых преимущественно в судовых системах кондиционирования воздуха.

Цепь изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем обеспечения охлаждения торцового уплотнения вала конденсатного насоса при срыве его рабо. ты.

На чертеже. представлена схема судовой пароводяной эжекторной холодильной установки.

Установка содержит испаритель 1, эжектор 2, конденсатор 3, насос 4 хладоносителя, напорный трубопровод 5 хладоносителя, конденсатный насос 6 с торцовым уплотнением 7 вала, линию 8 подвода конденсата к уплотнению 7 с датчиком 9 давления и обратным клапаном 10 и перемычку

11 с электромагнитным вентилем 12, соединяющую напорный трубопровод 5 хладоносителя с линией 8. Электромагнитный вентиль 12 электрически связан с датчиком

9 давления.

Установка работает следующим образом.

Отепленный у потребителя хладоноситель подается в испаритель 1 и, частично испаряясь в нем при глубоком вакууме, охлаждается до заданной температуры. Охлажденный хладоноситель забирается из испарителя 1 насосом 4 хладоносителя и по трубопроводу 5 направляется к потребителю, Образовавшийся водяной пар низкого, давления отсасывается из испарителя 1 рабочим паром высокого давления, поступаю щим в эжектор 2, Паровая смесь промежуточного давления из эжектора 2 поступает в конденсатор 3, где ожижается, Образовавшийся в конденсаторе 3 конденсат откачивается конденсатным насосом 6 и нагнетается в систему. Незначительная часть конденсата отбирается из полости нагнетания конденсатного насоса. 6 и через обратный клапан 10 по. линии 8 подается в конденсатопровод. После устранения срыва

15 конденсатного насоса 6 его давление нагне