Устройство для прорезания щелей во льду водоемов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ледорезной технике, а именно к устройствам для прорезания щелей во льду водоемов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем упрощения переналадки в зависимости от толщины льда и ширины траншеи. Устройство готовят к работе, опуская в мойку последнюю плавающую опору в виде пары роторно-винтовых движителей 4. Устанавливают трос 8 рабочего органа исходя из максимальной толщины льда. Посредством перемещения вверх или вниз привода рабочего органа, укрепленного на кронштейне 6, смонтированного в направляющих на транспортном средстве 1, производят натяжение троса 8, обеспечивающее необходимый контакт роторно-винтовых движителей 4 с льдом. После этого производят нарезание щели. 5 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s>>s F 25 С 5/02
ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
КИ803ИМ
I цц д@ ggr..„ù ñ у
Б ГЛ1 ОТ КА
К АВТОРСКОМУ ВИДЕТЕ3! ЬСТВУ (21) 4675833/13 (22) 11.04.89 (46) 15.12.91, Бюл, М 46 (71) Нижегородский политехнический институт (72) А.П. Кулешов, Н,Н. Тарбаев, Е.А. Балдаев и А,B. Янкович (53) 621.565 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 557242, кл. F 25 С 5/02, 1977.
Авторское свидетельство СССР
М 1185032, кл. F 25 С 5/02, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ ЩЕ. ЛЕЙ ВО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ (57) Изобретение относится к ледорезной технике, а именно к устройствам для проре Ы 1698596 А1 зания щелей во льду водоемов. Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем упрощения переналадки в зависимости от толщины льда и ширины траншеи. Устройство готовят к работе, опуская в мойку последнюю плавающую опору в виде пары роторно-винтовых движителей 4. Устанавливают трос 8 рабочего органа исходя из максимальной толщины льда. Посредством перемещения вверх или вниз привода рабочего органа, укрепленного на кронштейне 6, смонтированного в направляющих на транспортном средстве 1, производят натяжение троса 8, обеспечивающее необходимый контакт роторно-винтовых движителей 4 с льдом. После этого производят нарезание щели; 5 ил.
1698596
Изобретение относится к ледорезной технике, а именно к устройствам для прорезания щелей во льду водоемов.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем упрощения переналадки в зависимости от толщины льда и ширины траншеи, На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сзади; на фиг, 3- рабочий орган; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг, 2; на фиг, 5— кинематическая схема приводов рабочего органа и роторно-винтовых двигателей.
Устройство для прорезания щелей во льду водоемовсодержит тяговое средство 1, рабочий орган, привод рабочего органа, включающий гидромотор 2 и редуктор 3, подледную опору в виде пары роторно-винтовых движителей 4. Привод рабочего органа посредством шарнира 5 укреплен на кронштейне 6, а последний смонтирован в направляющих 7 на тяговом средстве 1 с возможностью вертикального перемещения. Рабочий орган выполнен в виде бесконечной трособлочной системы, включающей, трос 8 с закрепленными на нем режущими элементами 9, а также ведущий 10 и ведомый 11 блоки. Последний установлен в плавающей опоре 12 и кинематически связан через редуктор 13 и бортовые редукторы 14 с роторно-винтовыми движителями 4.
Устройство работает следующим образом, Для приведения устройства в рабочее положение необходимо через майну во льду погрузить плавающую опору в виде роторновинтовых движителей 4 под лед, установив трос 8 рабочего органа нужной длины, исходя иэ максимальной толщины льда, Посредством перемещения кронштейна 6 в направляющих 7 и тягового средства 1 без приведения в действие привода рабоче о органа производится натяжение троса, обеспечивающее необходимый контакт роторно-винтовых движителей 4 со льдом, После этого одновременно включается привод рабочего органа и ход тягового средства 1 и производится нарезание щелей, В процессе работы колебания толщины льда компенсируются перемещением кронштейна 6 в направляющих 7 с помощью следящей системы, Вырезанный лед разрушается и удаляется из траншеи любым известным способом, В случае замкнутой траектории тран5 шеи, например при околке судов, извлечение роторно-винтовых движителей производится через ту же майну, а в, случае незамкнутой — через дополнительную майну.
1Î При транспортировании подледная опора и рабочий орган находятся в кузове тягового средства 1, а привод фиксируется в транспортном положении.
В предлагаемом устройстве рабочий ор15 ган выполняет одновременно несколько функций: рабочего органа, приводного элемента и гибкой связи .роторно-винтовых движителей с тяговым средством.
При использовании предлагаемого уст20 ройства обеспечивается расширение технологических возможностей за счет переналадки рабочего органа (изменения длины троса, подъема или опускания привода в зависимости от толщины льда и ширины
25 траншеи).
Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с известным сни:кение энергоемкости, повышение производительности, обеспечивается ком30 пактность устройства в транспортном положении, Формула изобретения
Устройство для прорезания щелей во
35 льду водоемов, содержащее тяговое средство, рабочий орган, привод рабочего органа, подледную опору в виде пары роторно-винтовых двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических
40 возможностей путем упрощения переналадки рабочего органа в зависимости от толщины льда и ширины траншеи, привод рабочего органа установлен на кронштейне, а последний смонтирован на тяговом сред45 стве с возможностью вертикального перемещения, при этом рабочий орган выполнен в виде бесконечной трособлочной системы с режущими элементами, закрепленными на тросе, а ведомый блок установлен в пла50 вающей опоре и кинематически связан с роторно-винтовыми двигателями.
169859б
1698596
Составитель И. Шабалина
Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Палий
Редактор Э. Слиган
Производственно"издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 4383 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5