Устройство для выверки подкрановых путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение производительности и информативности выверки подкрановых путей. В устройстве, содержащем корпус, установленный в нем на оси стержень со шкалой и рычаги, на оси выполняют рамку с отверстиями , а на стержне - продольный паз, боковые прорези и равномерно расположенные по высоте стержня отверстия, и снабжают это устройство обоймой с продольными пазами и выступами, входящими в отверстия рамки, установленной в обойме и охватывающей стержень гильзой с червячными прорезями , установленным в продольном пазу стержня шкивом, через который пропущена упругая нить, проходящая через боковые прорези стержня, охватывающая ось корпуса и закрепленная на его торцах, и фиксаторами положения стержня по высоте, установленными в его отверстиях и входящими в червячные прорези гильзы и продольные пазы обоймы. 4 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G01 B 5/24, 5/25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

pg 1Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4777382/28 (22) 03.01.90 (46) 15.12,91. Бюл. ¹ 46 (71) Полтавский инженерно-строительный институт (72) В, И. Рудский (53) 531.717(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1589038, кл. G Oi В 5/24, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ ПОДКРАНОВЫХ ПУТЕЙ (57) Изобретение относится к измерительной технике. Целью изобретения является повышение производительности и информативности выверки подкрановых путей. В устройстве, содержащем корпус, установленный в нем на оси стержень со шкалой и

Изобретение относится к измерительной технике.

Целью изобретения является повышение производительности и информативности выверки, На фиг. 1 дана схема устройства с подвеской стержня, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3, 4 — узел подвески.

Устройство содержит корпус 1 с торцами и базовыми поверхностями, выполненными в виде круговых цилиндров и перпендикулярными торцам, стержень 2, установленный в корпусе 1 на его оси 3 перпендикулярно ей, поворотные рычаги 4, 5, установленные на одной оси 3 со стержнем 2, и шкалу (не показана).

На оси 3 корпуса 1 выполнена рамка 6 с отверстиями 7, на стержне 2 выполнены

„„SU „, 1698623 А1 рычаги, на оси выполняют рамку с отверстиями, а на стержне — продольный паз, боковые прорези и равномерно расположенные по высоте стержня отверстия, и снабжают зто устройство обоймой с продольными пазами и выступами, входящими в отверстия рамки, установленной в обойме и охватывающей стержень гильзой с червячными прорезями, установленным в продольном пазу стержня шкивом, через который пропущена упругая нить, проходящая через боковые прорези стержня, охватывающая ось корпуса и закрепленная íà его торцах, и фиксаторами положения стержня по высоте, установленными в его отверстиях и входящими в червячные прорези гильзы и продольные пазы обоймы. 4 ил. продольный паз 8, боковые прорези 9 и равномерно расположенные по его высоте отверстия 10. Устройство снабжено установленной в корпусе 1 обоймой 11 с продольными пазами 12 и выступами 13, входящими в отверстия 7 рамки 6, установленной в обойме 11 и охватывающей стержень 2 гильзой 14 с червячными прорезями

15, установленным в продольном пазу 8 стержня 2 шкивом 16, через который пропущена упругая нить 17, проходящая через боковые прорези 9 стержня 2, охватывающая ось 3 корпуса 1 и закрепленная тросом

18 íà его торцах, и фиксаторами 19 положения стержня 2 по его высоте, установленными в его отверстиях 10 и входящими в червячные прорези 15 гильзы 14 и продольные пазы 12 обоймы 11. На дне обоймы 11

1698623 расположен подшипник 20, на который опирается гильза 14, Выверку подкрановых путей устройством осуществляют следующим образом, П ри и ротя гивании устройства тросом 18 нить 17 натягивается и, воздействуя на шкив 16, ось которого жестко скреплена со стержнем 2, приподнимает последний.

Фиксаторы 19 стержня 2 поднимаясь в пазах 12 обоймы 11, давят на верхние края червячных прорезей 15 гильзы 14 и поднимают ее. Под действием силы тяжести гильза 14 опускается, скользя червячными прорезями 15 по фиксаторам 19, в силу чего происходит вращение гильзы 14 вокруг стержня 2. При быстром подъеме стержня 2 гильза 14 верхним краем упирается в обойму 11, что при дальнейшем подъеме стержня 2 вызывает более сильное давление фиксаторов 19 на прорези 15 и соответственно более быстрое вращение гильзы, что, в свою очередь, позволяет стержню быстрее занять крайнее верхнее положение, в котором он будет находиться до тех пор, пока не прекратится натяжение нити 17.

После прекращения этого натяжения стер>кень 2 опускается и ставит гильзу 14 на подшипник 20. Дальнейшее давление стержня 2 на гильзу 14 вращает ее, фиксаторы

19 скользят по нижним краям прорезей 15 гильзы 14, опускаясь в пазы 12 обоймы 11, обеспечивая плавное опускание стержня 2 на выверяемый рельс, Во время опускания стержень 2 автоматически выводится в вертикальную плоскость оси симметрии рельса, После опускания стержня 2 на рельс по шкале определяют отклонения оси симметрии в двух плоскостях, 5

Формула изобретения

Устройство для выверки подкрановых путей, содержащее корпус с торцами и ба10 зовыми поверхностями, выполненными в виде круговых цилиндров и перпендикулярными торцам, стержень, установленный в корпусе на его оси перпендикулярно ей, поворотные рычаги, установленные на одной

15 оси со стер>кнем, и шкалу, выполненную на стержне, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и информативности выверки, на оси корпуса выполнена рамка с отверстиями, на стерж20 не выполнены продольный паз, боковые прорези и равномерно расположенные по его высоте отверстия, а устройство снабжено установленной в корпусе обоймой с продольными пазами и выступами, входящими

25 в отверстия рамки, установленной в обойме и охватывающей стержень гильзой с червячными прорезями, установленным в продольном пазу стержня шкивом, через который пропущена уп. угая нить, проходя30 щая через боковые прорези стержня„охватывающая ось корпуса и закрспленная на

его торцах, и фиксаторами положения стержня по высоте, установленными в его отверстиях и входящими в червячные прорези

35 гильзы и продольные пазы обоймы.

1698623

16986?3 :. .ос авитерь Е. Родло(- ова

1 е wp> д 1 .",." .о ;>Гентал

Редактор С.Спесивых

Корректор 4, Кучерявая

Заказ 4384 1ира < |!Одг йсное

ВНИИПО Государе;венно ко.., а:н изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва Ж-3 .=, Раушская чаб„4/5

Производственно-и:-да ельский комби- а 1:- T,""--HT", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101