Способ изолирования места соединения стержней и шин обмотки статора электрической машины

Реферат

 

Изобретение относится к технологии производства изоляции электрических машин , в частности к изолированию мест соединения элементов статорных обмоток. Цель изобретения - повышение надежности электромашины путем повышения электрической прочности места соединения в условиях повышенной влажности в результате пластифицирования герметизирующей ленты . На место соединения стержня и шины на участках термореактивной изоляции наносят слой из 100 мае.ч. диметилсилоксанового каучука с вязкостью 1,8-4,8 Па-с, загущенного 30-50 мае ч. коллоидной кремнекислоты до вязкости 40-60 Па-с, а затем наматывают 1-1-15 слоев вполнахлеста кремнийорганической самослипающейся резины с натяжением, обеспечивающим 25-40% номинальной толщины слоев. Изоляция мест соединения позволяет выдерживать напряжение перекрытия более 30 кВ в течение 1700 ч и более при испытаниях турбогенераторов на напряжение 20 и 24 кВ.