Патент 169942

Патент ссср 169942

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

369942

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено ОЗ.Ч.1962 (№ 776306/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.III.1965. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 24 Ч1.1965

Кл. 46Ь, 9д

МПК F 02g

УДК 621.43 — 324 (088.8) Государственный

«омитет по делам изобретений и открытий СССР

Автор изобретения

О. Ф. Исаев

Diь, Заявитель

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПУСКОВЫХ СИСТЕМ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Подписная группа № 200

Возухораспределители для пусковых систем двигателей внутреннего сгорания, содержащие корпус, на котором расположены ниппели отводных трубок, соединительное устройство, распределительный орган и приводной вал, известны.

В:предложенном воздухораспределителе для уменьшения габаритов распределительный орган, выполнен,в виде ротора золотникового типа, снабженного осевым и радиальным отверстиями для подвода сжатого воздуха к ниппелям подводящих трубок и фланцем с отверстиями-соплами, в которые в момент пуска по,каналам поступает сжатый воздух. Истекая из сопел, воздух создает реактивный крутящий момент. При этом ротор поворачивается до соединения с приводным валом. Соединительное устройство воздухораспределителя выполнено,в,виде жестко соединенного с ротором осевого упора, снабженного выступами-шлицами и взаимодействующего с подпружиненным штоком, расположенным внутри полого приводного вала, и шлицевой муфтой-пятой, жестко соединенной с приводным валом.

На фиг. 1 изооражен разрез предложенного воздухораспределителя; на фиг. 2 — разрез по А-А; на фиг. 3 — разрез по Б-Б; па фиг. 4 — разрез:по В-В на фиг. 1.

Воздухораспределитель для пусковых систем двигателей внутреннего сгорания состоит из корпуса 1, в резьбовые гнезда 2 которого ввертываются,ниппели соединительных трубок, отводящих воздух к пусковым клапанам двигателя, распределительного ротора 8 золотникового типа, соединительного упора 4, ввинченнопо в ротор 8, крышки 5 и муфтыпяты б, жестко соединенной с,приводным

10 распределительным валом 7.

Сжатый воздух, поступая в полость 8 крышки 5, давит на ротор 8 и,прижимает упор 4 к пяте б. Одновременно воздух по осевым 9 и радиальным 10 отверстиям, круговой

15 проточке 11, радиальным отверстиям 12, центральному осевому 18 и радиальным отверстиям 14 подводится к соплам 15 фланца

1б ротора 8,,приводя последний .во вращательное движение. При повороте ротора 8 на

20 некоторый угол упор 4 входит шлицем 17 в отверстие 18 пяты б, соединяя, ротор 8 с валом 7. Ротор 8 стабилизируется относительно вала 7, В момент входа упора 4 в отверстие

18,круговая, проточка 11 смещается относи25 тельно отверстий 10 — доступ сжатого воздуха к соплам 15,прекращается, а отверстия

19 и 20 совмещаются, благодаря чему воздух подается к пусковому клапану соответствующего цилиндра двигателя. Во время дальней30 шего вращения потора 8 воздух распреде169942

4-4

Редактор П. Вербова

Техред Л. К. Ткаченко

Корректор О, Б, Тюрина

Фиг. 4

Cub ..у ляется,по цилиндрам в соответствии с порядком их работы, причем заданная .продолжительность впуска воздуха обеспечивается выточкой 21. Воздух, необходимый для закрытия пусковых клапанов удаляется через отверстия 22 и проточку 28 ротора 8.,По прекращении подачи сжатого воздуха ротор 8 усилием пружины 24, передаваемым штоком

25 и упором 4, возвращается в исходное положение, отключая,воздухораспределитель от д:вигателя.

Процесс изготовления предложенного воздухораопроделителя менее трудоемок, сокращает расход дефицивных цветных металлов, снижает вес и габариты воздухораспределителя, .повьгшает его надежность.

Предмет изобретения

1. Воздухораспределитель для пусковых систем двигателей внутреннего сгорания, содержащий корпус, на котором расположены ниппели отводных трубок, соединительное устройство, распределительный орган и:приводной вал, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его габаритов, распределительный орган выполнен в виде ротора золотни5 кового типа, снабженного осевым и радиальным отверстиями для подвода сжатого воздуха к ниппелям,подводящих трубок, и фланцем с отверстиями-соплами, куда в момент пуска по каналам поступает сжатый

10 воздух, который, истекая из них, создает реактивный, крутящий момент, при этом ротор поворачивается до соединения с приводным валом.

2. Воздухораспределитель по п. 1, отличаю15 щийся тем, что, с целью его упрощения, соединительное устройство жестко связано с ротором осевого упора, снабженного выступами-шлицами и .взаимодействующего с подпружиненным н1током, расположенным внут20 ри полого при водного вала, и шлицевой муфтой-пятой, жестко соединенной с приводным валом, Заказ 1308/1 Тираж 2100

Формат бум. 60X90 /з

Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2.