Предохранительная турбомуфта
Реферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
I6 9956
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 29.1.1964 (№ 878855j25-27) Кл. 47С, 8 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
МПК F 066
УДК 621.825.5 (088.8) Опубликовано 17.lll.1965. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 24Х1.1965
Авторы изобретения
М. М. Гохберг, Л. В. Мурин и С. И. Шубович
Заявитель
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА
Турбинное колесо 7 расположено выше насосного колеса и через редуктор 8 связано с приводимой машиной. Такое расположение колес приводит к тому, что при остановке электродвигателя масло из рабочей полости и дополнительного объема через калиброванные отверстия 5 стекает в специальную камеp) 8.
Запуск электродвигателя производится вхо10 лостую и лишь после его разгона н связанного с ним насосного колеса, масло постепенно из специальной камеры под действием центробе>кных сил, развиваемых радиальными лопатками, через калиброванные отверстия на15 чинает поступать в дополнительный объем, а из него — в рабочую полость. Муфта начинает передавать крутщннй момент, который плавно нарастает по мере заполнения рабочей гголости маслом.
25 1. Предохранительная турбомуфта, содер>кащая насосное колесо с дополнительным объемом, имеющее калиброванные отверстия, от.гичающаяся тем, что, с целью облегчения пусковых режимов для пр гводного двнгате30 ля, в ней насосное колесо установлено с вертикальным расположением осн вращения.
Подпггская группа М 201
Известны предохранительные турбомуфты с горизонтальным расположением оси вращения насосного колеса, в котором дополнительный объем разделен на две части стенкой, имеющей калиброванные отверстия. Однако такая муфта не ооеспечивает,плавного нарастания пускового момента приводного электродвигателя, расположенного вертикально.
Отличгге лредлохкенноЙ туроомуфты заключается в том, что в ней,насосное колесо установлено с вертикальным расположением оси вращения. Это значительно облегчает пусковые режимы для приводного двигателя.
Для увеличения времени разгона электродвигателя и защиты привода и цепи от перегрузок при внезапных и непредвиденных остановках насосное колесо снабжено специальной камерой с радиальными лопатками и выполненной в виде конуса, жестко прикрепленного к днищу камеры дополнительного объема, в котором выполнены калиброванные отверстия.
На чертеже, показана описанная муфта.
Насосное колесо 1, кроме дополнительного объема 2, обычной формы и размеров имеет специальную, камеру 3, расположенную, ниже дополнительного объема и отделенную от него стенкой 4, имеющей калиброванные отверстия 5. В специальной камере установлены радиальные лопатки 6.
Предмет изобретения
2. Турбомуфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения времени разгона электродвигателя, а также защиты .привода и цепи от,перегрузок при внезапных и непредвиденных остановках, насосное колесо снабжено специальной камерой с установленными в ней радиальными лопатками и выт!оЛненной в виде конуса жестко прикрепленного к днищу камеры дополнительного объема, в котором выполнены калиорованные отвер5 стия.
Составитель Г. Запольский
Редактор А. И. Байнова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тгорина
Заказ 1308j2 Тира>к 2000 Формат бум 60>c90 /8 Объем О,1 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2