Предохранительная турбомуфта

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

I6 9956

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 29.1.1964 (№ 878855j25-27) Кл. 47С, 8 с присоединением заявки №

Приоритет

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

МПК F 066

УДК 621.825.5 (088.8) Опубликовано 17.lll.1965. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 24Х1.1965

Авторы изобретения

М. М. Гохберг, Л. В. Мурин и С. И. Шубович

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА

Турбинное колесо 7 расположено выше насосного колеса и через редуктор 8 связано с приводимой машиной. Такое расположение колес приводит к тому, что при остановке электродвигателя масло из рабочей полости и дополнительного объема через калиброванные отверстия 5 стекает в специальную камеp) 8.

Запуск электродвигателя производится вхо10 лостую и лишь после его разгона н связанного с ним насосного колеса, масло постепенно из специальной камеры под действием центробе>кных сил, развиваемых радиальными лопатками, через калиброванные отверстия на15 чинает поступать в дополнительный объем, а из него — в рабочую полость. Муфта начинает передавать крутщннй момент, который плавно нарастает по мере заполнения рабочей гголости маслом.

25 1. Предохранительная турбомуфта, содер>кащая насосное колесо с дополнительным объемом, имеющее калиброванные отверстия, от.гичающаяся тем, что, с целью облегчения пусковых режимов для пр гводного двнгате30 ля, в ней насосное колесо установлено с вертикальным расположением осн вращения.

Подпггская группа М 201

Известны предохранительные турбомуфты с горизонтальным расположением оси вращения насосного колеса, в котором дополнительный объем разделен на две части стенкой, имеющей калиброванные отверстия. Однако такая муфта не ооеспечивает,плавного нарастания пускового момента приводного электродвигателя, расположенного вертикально.

Отличгге лредлохкенноЙ туроомуфты заключается в том, что в ней,насосное колесо установлено с вертикальным расположением оси вращения. Это значительно облегчает пусковые режимы для приводного двигателя.

Для увеличения времени разгона электродвигателя и защиты привода и цепи от перегрузок при внезапных и непредвиденных остановках насосное колесо снабжено специальной камерой с радиальными лопатками и выполненной в виде конуса, жестко прикрепленного к днищу камеры дополнительного объема, в котором выполнены калиброванные отверстия.

На чертеже, показана описанная муфта.

Насосное колесо 1, кроме дополнительного объема 2, обычной формы и размеров имеет специальную, камеру 3, расположенную, ниже дополнительного объема и отделенную от него стенкой 4, имеющей калиброванные отверстия 5. В специальной камере установлены радиальные лопатки 6.

Предмет изобретения

2. Турбомуфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения времени разгона электродвигателя, а также защиты .привода и цепи от,перегрузок при внезапных и непредвиденных остановках, насосное колесо снабжено специальной камерой с установленными в ней радиальными лопатками и выт!оЛненной в виде конуса жестко прикрепленного к днищу камеры дополнительного объема, в котором выполнены калиорованные отвер5 стия.

Составитель Г. Запольский

Редактор А. И. Байнова Техред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тгорина

Заказ 1308j2 Тира>к 2000 Формат бум 60>c90 /8 Объем О,1 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2