Поворотный стол

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам , предназначенным для сварки и обработки поверхностей массивных 28 J изделий, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в машиностроении. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости установки крупногабаритных изделий в заданное положение. Поворотный стол содержит основание 1 с направляющими 2, на которых установлена каретка 3 с приводом k вертикального перемещения . В каретке 3 поворотно закреплен корпус (К) 5 а виде крестовины , имеющий две полые оси 6 и 7, вращения, одна из которых приводная. Внутри приводной оси 6 установлена приводная втулка И, а внутри оси 7 размьыена стержневая часть подпружиненного фиксатора 8 К 5. Внутри кресС 16 о со со -«J ел 00 Фиг /

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (19) 11!) (ц1) В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ CCCP (21) 4725075/27 (22) 27.07.89 (46) 23.12.91, Бюл. М 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С.И.Клещев, А.А.Агеев, В.Н.Лозинский и Н.Я.фрайма (53) 621.791.037 (088.8) (56) Комплект проектной документации

8806.00;00.000, включающий чертежи

8806.02.03,,000 и 8806.02.00.000, 1988. (54) ПОВОРОТНЫЙ СТОЛ (57) Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сварки и обработки поверхностей массивных

2 изделий, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства, например в машиностроении. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости установки крупногабаритных изделий в заданное положение. Поворотный стол содержит основание 1 с направляющими 2, на которых установлена каретка 3 с приводом 4 вертикального перемещения . В каретке 3 поворотно закреплен корпус (К) 5 в виде креста" вины, имеющий две полые оси 6 и 7, вращения, одна из которых приводная.

Внутри приводной оси б установлена приводная втулка 14, а внутри оси размещена стержневая часть подпружиненного фиксатора 8 К 5. Внутри крестовины К 5 установлена с воэможностью поворота планшайба (ПШ) 9, имеющая хвостовик 11 с регулируемым противовесом 12 и свободно насаженными шай- э бами 22, 24, Со стороны нерабочей поверхности ПШ 9 снабжена выступом

20. Фиксатор ПШ 9 выполнен в виде двух колодок 18 и 19, размещенных по обе стороны выступа 20 и связанных через двуплечие рычаги 21, 23 и шайбы 22, 24 с винтовой нарезкой стержня 25,, который входит в зацепление с приводом оси 6, Привод оси 6 вращения выполнен в виде двух соосно размещенных внутри нее рукояток 17 и

27. Рукоятка 17 служит для вращения

ПШ 9, а рукоятка 27 -, для фиксации

t1N 9 и К 5 относительно каретки 3.

Одновременное воздействие на рукоятки 17 и 27 позволяет одновременно поворачивать ПШ 9 с изделием 10 во-: круг собственной оси, а K 5 - относительно его оси 6 вращения, а также одновременно фиксировать их в заданном положении по двум степеням свободы. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сварки и обработки поверхностей массивных. из- 20 делий, в частности для восстановительной наплавки с последующей обработкой поверхностей автосцепки желез" нодорожного транспорта, и может быть йспольэовано в любой отрасли народного хозяйства, например в машино- . строении.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и снижение трудоемкости установки крупногабаритных изделий в заданное положение.

Ча фиг.1 представлена кинематическая схема предлагаемого стола на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на

35 фиг. 3 - разрез Б-Б на Фиг. 1.

Поворотный стол преимущественно для наплавки и последующей обработки изделий с криволинейной поверхностью содержит основание 1 с жестко закрепленными направляющими 2, на которых размещена каретка 3 вертикального перемещения с приводом 4. 8 плоскости, перпендикулярной направляющимм 2, поворот но за кре плен корпус 5 на осях 6 и 7, причем ось 6 приводная, а ось 7 через шпоночное соединение несет подпружиненный фиксатор 8 с ответным элементом на каретке 3. В корпусе 5 в плоскости, перпендикулярной плоскости его вращения, поворотно закреплена планшайба 9 с фиксатором. Планшайба 9 для уста.новки изделия 10 имеет хвостовик 11

55 с регулируемым противовесом 12 и стопором 13. Корпус 5 выполнен в виде цилиндрической крестовины, где в большем цилиндре закреплена планшайба 9, а меньшими цилиндрами являются полые оси 6 и 7. Во внутренней полости приводной оси 6 поворотно закреплена приводная втулка 14, которая через зубчатое зацепление 15 кинематически связана с планшайбой 9, с другого конца втулка 14 посредством зубчатого зацепления 16 кинематически связана с приводом 17, свободный торец которого выполнен в виде рукоятки и размещен в приводной оси 6. Фиксатор планшайбы выполнен в виде двух колодок 18 и 19, размещенных по обе стороны выступа 20, сделанного концентрично планшайбе 9 со сторонь. ее нерабочей поверхности.

Колодка 18 закреплена на свободном конце рычага 21, в свою очередь закрепленного шарнирно на внутренней поверхности оси 7 корпуса 5, другой конец рычага 21 шарнирно связан с шайбой 22, размещенной концентрично хвостовику 11 ° Колодка 19 закреплена на рычаге 23, размещенном симметрично рычагу 21 относительно выступа 20.

Рычаг 23 шарнирно закреплен на фиксаторе 8 и посредством шарнирного соединения связан с шайбой 24, концентричной шайбе 22. Размещенный внутри втулки 14 стержень 25 посредством ригельного гнезда в шайбе 24 и винтовой нарезки в шайбе 22 связывает эти шайбы, а его свободный конец через шпоночное соединение и зубчатое зацепление 26 связан с приводом 27 в виде рукоятки. На каретке

3 соосно фиксатору 8 выполнен ответный тормозной элемент, причем менарду фиксатором 8 и корпусом 5 установлена пружина 28 сжатия °

Поворотный стол работает следующим образом.

1699793

Вначале стол устанавливают в исходную позицию (фиг. 1). Изделие 10 опускают в центральное отверстие планшайбы 9, при этом стопор 13 фиксирует его в конечном положении, Закрепленным на хвостовике 11 противовесом 12 выставг яют центр тяжести (ц,т,, Фиг.1) системы стол — изделие для более удобной эксплуатации.

Приводами 4, 27 и 17 поверхности изделия 10, подлежащие наплавке и последующей обработке, последовательно подводят в заданное пространственное положение. При этом приводом 4 ка,ретку 3 по направляющим 2 перемещают вверх-вниз относительно основания l.

Поворотом привода 27 (вокруг собственной оси) через зацепление 26 поворачивают стержень 25 с винтовой нарезкой, при этом шайбы 22 и 24 в зоне взаимодействия со стержнем 25 расходятся, увеличивая зазор между собой.

Соответственно с противоположной стороны хвостовика 1! укаэанные шайбы сходятся. Это приводит к тому,что под действием пружины 28 фиксатор 8 отходит от соответствующего ему тормозного элемента на каретке 3 и корпус 5 получает свободное вращение в осях 6 и 7, а рычаги 21 и 23 с колодками 18 и 19 фиксатора планшайбы, охватывающие выступ 20, расходятся и освобождают планшайбу 9. В этой позиции вращают привод 17 (вокруг собственной оси) и через зубчатое зацепление 16, втулку 14, зацепление 15 поворачивают планшайбу 9 с изделием

10. вокруг собственной оси. Одновременно за приводы 17 и 27 поворачи40 вают ось 6 и соответственно корпус 5 с планшайбой 9 и изделием 10. Таким образом, изделие 10 одновременно перемещают относительно оси планшайбы 9 и осей б и 7, что дает возможность точно выставить поверхность, предназначенную для ремонта, в требуемую позицию относительно инструмента (горелки или абразивного круга) . После окончания установки поверхности приводом 27 через зацепление 26, сержень 25, шайбы 22, 24 и рычаги 21, 23 сводят колодки 18 и 19 к выступу 20 планшайбы 9. Одновременно за счет пружины 28 фиксатор 8 замыкают на ответный тормоз- 5 ной элемент каретки 3. Планшайба 9 с изделием 10 надежно зафиксирована относительно каретки 3.

Для извлечения восстановленногo изделия 10 поворотный стол выставляют в исходную позицию (фиг, l), отводят стопор 13 и выводят нижнюю асть изделия иэ отверстия планшайбы 9, Использование изобретения обеспечивает высокое качество автоматической наплавки и последующей обработки при восстановлении рабочих поверхностей корпуса автос цепки же-лезнодорожного транспорта, а также улучшение условий обслуживания поворотного стола.

Формулаизобретен,-:.я

Поворотный стол, содержащий основание с направляющими, на которых установлена каретка с приводом вертикального перемещения, в которой с возможностью поворота закреплен корпус " фиксатором на одной из осей вращения, имеющим стержневую часть и установленным с воэможностью осевого перемещения, причем одна из осей выполнена приводной, в корпусе в плоскости, перпендикулярной плоскости его вращения, с возможностью поворота закреплена планшайба с хвостовиком, несущим противовес и стопор, и фиксатором, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и снижения трудоемкости установки круп" ногабаритных изделий в заданное положение, он снабжен приводной втул,кой планшайбы, установленной с воэможностью поворота, и стержнем с винтовой нарезкой, расположенным внутри нее, планшайба выполнена с выступом со стороны ее нерабочей поверхности, и шайбами, свободно насаженными на ,хвостовик, противовес которого вь1полнен регулируемым, причем корпус выполнен в виде цилиндрической крестовины с фигурной внутренней поверхностью, внутри которой установлены планшайба и оси вращения, которые выполнены полыми и внутри одной из которых установлена приводная втулка планшайбы, а внутри другой размещена стержневая часть фиксатора корпуса, при этом фиксатор план- шайбы выполнен в виде двух колодок, размещенных по обе стороны. выступа, и двух двуплечих рычагов, один из которых закреплен с возможностью поворота на стержневой части фикса1699753

Составитель А,Синькова

Редактор И.Шмакова Техред М.Дидык Корректор С.Шекмар

Заказ 4429 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКнт CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5,Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 тора корпуса, а другой - на оси корпуса, причем привод оси вращения выполнен в виде двух соосно размещенных внутри нее рукояток, одна из ко" торых связа«а через приводную втулку с планшайбой;. а вторая связана через стержень и шайбы с фиксатором планшайбы и фиксатором корпуса, коS торый подпружинен относительно каретки.