Многошпиндельный гайковерт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к механизированному инструменту, Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации за счет автоматического отключения шпинделя при достижении предельного момента затяжки резьбового соединения. При включении привода вращение с его выход/г ного вала через зубчатый редуктор передается на промежуточный вал 7, далее через пружину 15 левой навивки и ее отогнутый конец - на кулачок стакана 23 и поршень 10, с поршня 10 со штоком 11 через ведущую 13 и ведомую 12 зубчатые полумуфты - на шпиндель k. При достижении предельного момента пружина 15 скручивается, ее длина уменьшается. При этом се отогнутый конец за фланец 2k перемещает поршень 10 в осевом направлении, который открывает воздухоподводящий канал 19. Под давлением сжатого воздуха поршень 10 продолжает перемещать ся и разъединяет ведущую 13 и ведомую 12 зубчатые полукуфты,, шпиндель k останавливается. При перемещении поршня 10 обогнутый конец пружины 15 выходит из зацепления с кулачкой поршня 10, в результате пружина 15 раскручивается. При сбросе давления в надпоршневой полости 22 под действием пружины Ik поршень 10 воз- . вращается в исходное положение. Зил. $ лазиэ анст & СО СО Фиг г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„шанд (1)5 В "-5 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4685814/28 (22) 26.04.89 (46) 23.12.91. Бюл. N 47 (71) Восточный научно-исследовательский институт по технике безопасности и промсанитарии (72) В.Н.Печенкин, И.И.Ахматзянов, С.З.Ягудин, Ф.X.ÞHóñoa и В.Г.Кимчакбаева (53) 621,833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 612783, кл. В 5 В 21/00, 1968, Авторское свидетельство СССР и 1б34477, кл. В 25 В 21/00, 31.03.89. (54) ИНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ГАЙКОВЕРТ (57) Изобретение относится к механизированному инструменту, Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации за счет автоматического отключения шпинделя при достижении предельного момента затяжки резьбового соединения. При включении привода вращение с его выход2 ного вала через зубчатый редуктор передается на промежуточный вал 7, далее через пружину 15 левой навивки и ее отогнутый конец - на кулачок стакана 23 и поршень 10, с горшня 10 со штоком 11 через ведущую 13 и ведомую 12 зубчатые полумуфты - на шпиндель 4. При достижении предельного момента пружина 15 скручивается, ее длина уменьшается, При этом ее отогнутый конец за фланец 24 перемещаBT поршень 10 в осевом направлении, который открывает воздухоподводящий канал 19. Под давлением сжатого воздуха поршень 10 продолжает перемещаться и разъединяет ведущую 13 и ведомую 12 зубчатые полумуфты, шпиндель

4 ос та навли ва ется. Пр перемещении порш- я 10 отогнутый конец пружины 15 выходит из зацепления с кулачкол4 поршня 1О, в результате пружин=- 15 раскручивается. При сбросе давления в надпоршневой полости 22 под действием пружины 14 поршень 10 воз-! вращается в исходное положение. 3 ил.

Изобретение относится к механизированному инструменту и может быть использовано в ра.зличных отраслях промышленности для тарированной затяжки группы реэьбовых соединений и их разборки.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации за счет автоматического отключения шпин- 10 деля при дос — èæåíèè предельного момента затяжки резьбового соединения.

На фиг.1 изображен многошпиндельный гайковерт, продольный разрез; на фиг,2 — узел I на фиг.l, раз- 15 рез; на фиг.3 — разрез А-А на фиг,2 е

Многошпиндельный гайковерт содержит корпус 1, установленный на нем привод (не показан) с выходным валом 2, на котором закреплено ведущее 20 зубчатое колесо 3, размещенные в корпусе 1 шпиндели с головкой 5 под ключ 6, установленные соосно шпинделям 4 промежуточные валы 7 с закрепленными на них ведомыми зубчатыми 25 колесами 8 для взаимодействия с ведущими зубчатым колесом 3 и механизмы отключения шпинделей, каждый из которых включает в себя пневмоцилиндр 9 с размещенным в нем поршнем 10 со штоком 11, зубчатую муфту, имеющую закрепленную на свободном конце соответствующего шпинделя 4 ведомую зубчатую полумуфту 12, и ведущую зубчатую полумуфту 13, за35 крепленную на конце штока 11 и подпружиненную к ведомой зубчатой лолумуфте 12 пружиной 14, и коаксиально расположенные промежуточному валу 7 две пружины 15 и 16 кручения левой и правой навивки с отогнутыми концами

17 и 18 соответственно.

На боковой поверхности каждого пневмоцилиндра 9 выполнен воэдухоподводящий канал 19, который связан трубопроводом 20 с коллектором 21.

Поршень 10 образует с пневмоцилиндром 9 подпоршневую полость 22,.периодически сообщающуюся с воздухоподводящим каналом 19, и выполнен в виде стакана 23 с фланцем 24, обраценным внутрь него и кулачком 25 на внутренней цилиндрйческой поверхности и разделяющей полость стакана 23 . кольцевой перегородкой 26 с фланцем

27, также обращенным внутрь, и кулач55 ком 28 на внутренней цилиндрической поверхности с профилем, встречно направленным профилю кулачка 25 стакана 23. Пружины 15 и 16 кручения левой и правой навивки одним торцом закреплены посредством фланца 29 на промежуточном валу 7. На фланце 29 закреплена ступенчатая втулка 30, служащая направляющей для пружины 16 кручения правой навивки. В пневмоцилиндре 9 установлено пружинное кольцо 31, служащее ограничителем перемещения поршня 10.

Многошпиндельный гайковерт работает следующим образом.

Крутящий момент от выходного вала

2 через зубчатые колеса 3 и 8 передается на промежуточный вал 7 и через пружины 15 или 16 кручения на шпиндель 4.

При выполнении операции сборки резьбового соединения, что связано с правым вращением промежуточного вала 7, ведущим звеном является винтовая пружина 15 левой навивки, которая своим отогнутым концом 17 входит в зацепление с кулачком 25 стакана 23 и приводит его во вращательное движение, которое через ведущую 13 и ведомую 12 зубчатые полумуфты передается на шпиндель 4.

При затяжке реэьбового соединения происходит торможение шпинделя 4 и скручивание винтовой пружины 15 на угол, соответствующий предельному моменту затяжки, При скручивании пружины 15 происходит сжатие ее витков и сокращение длины, Одновременно с этим отогнутый конец 17 пружины 15, воздействуя на фланец 24 стакана 23, перемещает его вместе с поршнем 10

I в осевом направлении, открывая доступ сжатому воздуху в надпоршневую полость 22, который поступает из пневмосети (не показана) через коллектор 21 и трубопровод 20 и воздухо" подводящий канал 19. Под давлением сжатого воздуха происходит осевое перемещение поршня 10. При этом происходит разъединение ведущей 13 и ведомой 12 зубчатых полумуфт и удержание их в этом положении до снятия давления в надпоршневой полости 22 °

Одновременно при осевом перемещении поршня 10 под давлением воздуха отогнутый конец 17 пружины 15 выходит из зацепления с кулачком 25, пружина 15 раскручивается и занимает свое исходное положение, продолжая вращаться вместе с промежуточным валом 7 ° При снятии давления

l 699764 б

Формула изобретения в пневмоцилиндре 9 поршень 10 под воздействием пружины 14 возвращается в исходное положение, а пружина

15 своим отогнутым концом 17 входит в зацепление с кулачком 25, что соответствует готовности для возобновления операции сборки реэьбового соединения. В процессе выполнения этой операции пружина 16 правой навивки, предназначенная для операции ослабления и разборки резьбового соединения, вращается вхолостую. Г:1и торможении шпинделя 4, т.е. при снижении частоты вращения поршня 10 относительно частоты вращения промежуточного вала 7 и связанной с ним пружины 16, ее отогнутый конец 18, совершая оборот, набегает на кулачок

28 с обратной стороны, происходит радиальный прогиб пружины 16 в противоположную от кулачка 28 сторону, затем восстанавливается ее первоначальное положение, т.е. происходит работа по принципу храпового механизма.

Операция ослабления и разборки резьбового соединения производится путем изменения направления вращения промежуточного вала 7. При этом включается пружина 16 с правой навивкой, имеющая увеличенный относительно пружины 15 предельный момент. Ее отогнутый конец 18 входит в зацепление с кулачком 28 перегородки 26. Если при ослаблении резьбового соединения возникает момент, превышающий предельный момент пружины 16, происходит разъединение зубчатых полумуфт

13 и l2.

Дальнейшая работа механизма отключения шпинделя и его возврат в исходное положение аналогична его работе при выполнении операции сборки резьбового соединения, Кногошпиндельный гайковерт, содержащий корпус, установленный привод с выходным валом, размещенные в корпусе шпиндели с головкой под ключ на конце, установленные соосно шпинделям промежуточные валы, каждый из которых кинематически связан с выходным валом привода, и механизмы отключения шпинделей, каждый из которых включает пневмоцилиндр с размещенным в нем поршнем со штоком, 15 куликовую муфту, имеющую закрепленную на свободном конце шпинделя ведомую зубчатую полумуфту и ведущую зубчатую полумуфту, и пружину, отличающийся тем, что, 20 с целью повышения надежности и удобства эксплуатации за счет автоматического отключения шпинделя при достижении предельного момента затяжки резьбового соединения, ведущая эуб25 чатая полумуфта закреплена на конце штока поршня и подпружинена относительно пневмоцилиндра, поршень выполнен в виде стакана с фланцем, обращенным внутрь его, и кулачком на

30 внутренней цилиндрической поверхности, и разделяющей полость стакана кольцевой перегородкой с фланцем, также обращенным внутрь, и кулачком на внутренней цилиндрической поверх 5 ности с профилем встречно направленного действия кулачку стакана, а многошпиндельный гайковерт снабжен коаксиально расположенными каждому промежуточному валу двумя пружинами

4Q кручения левой и правой навивки, каждая из которых одним торцом закреплена на промежуточном валу и имеет на свободном торце отогнутый конец для периодического взаимодействия с

45 соответствующим кулачком.

I699g64

129 7f 8 Х Р 5

Составитель Ю.Сергеев

Редактор О. Головач Техред g,дицык Корректор Л. Патай

Заказ 4429 Тираж Подписное

BI55jtg4 Г» удар»та< нн»го к пп ета по изобретениям и открытиям ири KIIT (,С(,Р

11.30 35, I«<и31 )К-35, Payu!< KGH наб., д. 4/5

Произв»дстн<. нн<. —;, Злате.. 1 с:<;иш комбинат Патент", г, Ужгород, ул. Г 11;ö>è