Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности улучшения вентиляции вагона. Вентиляционный люк имеет обвязку 1, крышку 2, ось 3 с зубьями 4 и рукояткой 5, Ось 3 расположена горизонтально и закреплена шарнирно на внутренней поверхности крышки 2 посредством петли 6. Рукоятка 5 удерживается фиксатором 7 в скобе 8, жестко закрепленной на внутренней поверхности крышки 2. Зубья 4 взаимодействуют с пазами кронштейнов 11, укрепленных на обвязке 1. Крышка 2 посредством оси 12 / -обр8зной формы и петель 13 шарнирно крепится в нижней части обвязки 1 с наружной стороны вагона. Ось 12 на одном конце снабжена рукояткой 14, жестко свйзанной с осью 12 и взаимодействующей с ограничителем 15, жестко закрепленным на петле 13. На внутренней поверхности крышки 2 жестко установлена втулка 16, предотвращающая выведение фиксатора 7 из скобы 8 при несанкционированном открывании снаружи вагона. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1638050 (21) 4771301/11 (22) 19,12.89 (46) 23.12.91. Бюл. М 47 (75) В.И.Павленко (53) 625.2.06: 628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1638050, кл. В 61 0 27/00, 25.04.89. (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ГРУЗОВОГО ВАГОНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение эффективности пу ем улучшения вентиляции вагона. Вентиляционный люк имеет обвязку1, крышку 2, ось 3 с зубьями 4 и рукояткой 5, Ось 3 расположена горизонтально и закреплена шарнирно на

„„5JJÄÄ 1699840 А2 (si)s В 61 0 27/00; В 60 P 3/20 внутренней поверхности крышки 2 посредством петли 6, Рукоятка 5 удерживается фиксатором 7 в скобе 8, жестко закрепленной на внутренней поверхности крышки 2.

Зубья 4 взаимодействуют с пазами кронштейнов 11, укрепленных на обвязке 1. Крышка 2 посредством оси 12 / -образной формы и петель 13 шарнирно крепится в нижней части обвязки 1 с наружной стороны

aaroH . Oc 12 а одном конце снабжена рукояткой 14, жестко связанной с осью 12 и взаимодействующей с ограничителем 15, жестко закрепленным на петле 13, На внутренней поверхности крышки 2 жестко установлена втулка 16, предотвращающая выведение фиксатора 7 из скобы 8 при несанкционированном открывании снаружи вагона. 7 ил.

1699840

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и является усовершенствованием люка по основному авт.св. Q 1638050.

Цель изобретения — повышение эффективности путем вентиляции вагона.

На фиг,1 изображен люк, разрез, закрытое положение; на фиг.2 — то же, промежуточное положение; на фиг.3- вид А на фиг.1; на фиг.4 — вид Б на фиг.1; на фиг.5 — вид В на фиг.1; на фиг.6 — разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.7 — разрез Д-Д на фиг.5;

Люк состоит из обвязки 1, крышки 2, оси

3 с зубьями 4 и рукоятки 5. Ось 3 расположена горизонтально и закреплена шарнирно на внутренней поверхности крышки 2 посредством петли 6. Рукоятка 5 фиксируется фиксатором 7 в скобе 8, жестко за" крепленной на внутренней поверхности крышки 2.

Зубья 4 взаимодействуют с пазами 9 и

10 кронштейнов 11, укрепленных на обвязке 1.

Крышка 2 посредством оси 121 -образной формы и петель 13 шарнирно крепится в нижней части обвязки 1 с наружной стороны вагона, Ось 12 на одном конце снабжена рукояткой 14, жестко связанной с осью 12 и вращение которой ограничивается ограничителем 15, жестко закрепленным на петле

13. На внутренней поверхности крышки 2 жестко установлена втулка 16, предотвращающая выведение фиксатора 7 иэ скобы 8 при несанкционированном открывании снаружи вагона.

Для предотвращения перемещения крышки 2 вдоль оси 12 на последней жестко установлены шайбы 17 (фиг.7), Открывание люка производится следующим образом.

Фиксатор 7 выводится из скобы 8 путем перемещения вверх по рукоятке 5, затем рукоятка 5 вращается в верхнее положение до тех пор, пока зубья 4 не выйдут иэ зацепления с кронштейнами 11 обвяэки 1, Далее крышка 2 поддействием собственного веса открывается наружу. При этом рукоятка 14 находится в верхнем положении, при котором ось 12 максимально приближена к обвязке 1.

Для фиксации крышки 2 в промежуточном положении необходимо рукоятку 14 перевести внижнее положение,,при этом ось

12 максимально удалится от обвязки . Te5 перь за ось 3 или за рукоятку 5 крышка 2 поднимается, при этом в момент приближения крышки 2 к обвяэке 1 следует крышку 2 в нижней ее части оттолкнуть наружу для того, чтобы ось 12 вновь не вернулась в

10 первоначальное положение. Подведя крышку 2 к обвязке, необходимо посредством вращения рукоятки 5 вниз ввести зубья 4 в пазы 10 кронштейнов.11. Далее фиксатор 7 необходимо опустить в скобу 8, фиксируя

15 крышку 2 в промежуточном положении (фиг,2), Величина б эксцентрика оси 12 меньше величины перехлеста зубьев 4 с кронштейнами 11, что искл очает возможность выведения зубьев 4 из зацепления с

20 кронштейнами 11 путем вращения рукоятки

14 в верхнее положение.

Для закрывания люка необходимо вывести фиксатор 7 из скобы 8 и далее, вращая рукоятку 5 вверх, вывести зубья 4 иэ зацеп25 ления с кронштейнами 11, открыть наружу крышку?, Далее рукоятку 14, вращая, установить в верхнее положение, после чего поднять крышку 2 и ввести зубья 4 в пазы 9 с после30 дующим введением фиксатора 7 в скобу 8.

Ось 12 отстоит от обвяэки 1 на величину, исключающую возможность вращения рукоятки 14, так как крышка 2 при этом будет упираться нижней своей частью в обвязку 1.

Ф ормул а изобретения

Вентиляционный люк грузового вагона для перевозки скоропортящихся продуктов по авт.св. N. 1638050. отличающийся

40 тем, чтг., с целью повышения эффективности путем улучшения вентиляции вагона, ось ш":ðíèðà крепления крышки к обвязке выполнена "-образной и снабжена закрепленной на одном конце. дополнительной

45 рукояткой для взаимодействия с ограничителем, который жестко закреплен на обвяэке, при этом на внутренней поверхности крьники в зоне фиксатора жестко закреплена втулка для предотвращения самопроиз50 вольного выпадения фиксатора иэ скобы.

ыА

169984О

1699840

Фиг. 7

Составитель E.Màêðoâè÷

Техред М. Мор гентал

Редактор Е,Папп

Корректор Т.Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5