Гусеница транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения -увеличение опорной поверхности и повышение надежности. Гусеница транспортного средства содержит крестообразные элементы 7 звена, с внутренней стороны которых выполнено многогранное отверстие 10, а со стороны опорной поверхности - соосный с отверстием многогранный выступ. Дополнительные соеди ителвные элементы 15 размещены между концами крестообразных элементов . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1632861 (21) 4775127/11 (22) 27.12.89 (46) 23,12.91. Бюл. М 47 (71) Институт кибернетики им. В.М,Глушкова (72) Е,А.Осадчий, Н.M.oñàä÷àÿ, В,О,Волынец, Л.А.Волынец и Г,Т.Осадчая (53) 629,113.032(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и, 1632861, кл. В 62 0 55/20, 24.03.89, (54) ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я „„1699851 А2 (я)ю В 62 D 55/20 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения —.увеличение опорной поверхности и повышение надежности. Гусеница транспортного средства содержит крестообразные элементы 7 звена, с внутренней стороны которых выполнено многогранное отверстие 10, а со стороны опорной поверхности — соосный с отверстием многогранный выступ. Дополнительные сведи .ител ьные элементы 15 размеи ены между концами крестообразных злеменTOB. 3 ил, 1699851

50 ь 5

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — увеличение опорной поверхности и повышение надежности, На фиг.1 схематично изображена гусеница транспортного средства; на фиг.2— соединительные элементы; на фиг.3 — крестообразные звенья.

Гусеница содержит соединительные элементы 1, выполненные в виде отрезка плетеного троса 2, покрытого износостойкой резиной 3, закрепленного (запрессовзнного, приваренного) в стаканах цилиндрических штырей 4, на противоположных концах которых имеются цилиндрические выступы 5 и углубления 6, крестообразные элементы 7 звеньев, выполненные из металлических стержней 8, покрытые износостойкой резиной и имеющие сквозные цилиндрические отверстия 9, в верхней центральной части крестовины выполнено многогранное отверстие 10 с многогранными равносторонними стенками. На боковой цилиндрической поверхности отверстий 9 расположены две спиралевидные канавки 11 со стопорным выступом 12, а на фронтальной стороне в центре крестовидных звеньев расположен многогранный выступ (грунтоэацеп) 13, совместимый с отверстием 10. Наружная боковая поверхность элементов 7 яв,яется упором для зубьев 14 ведущего колеса двигателя.

Гусеница снабжена дополнительными соединительными элементами 15, расположенными между концами элементов звеньев крестообразной формы.

Гусеница работает следующим образом.

Один из штырей 4 соединительного элемента 1 подводится выступами 5 к канавкам

11 отверстия 9 элемента 7, куда заводится и затем фиксируется в выступе 12. Второй свободный конец штыря 4 с помощью ключа, вставленного в углубление 6, проворачивается в сторону закрутки троса 2 до момента совпадения выступов 5 с канавками 11 отверстия 9 смежного элемента 7. При этом элемент 1 уменьшается в длину (за счет упругости троса 2) и заводится, з затем фиксируется в выступе 12. Для наращивания звеньев в цепь операции повторяют. Разборка звеньев происходит в обратной последовательнОсти, т,G, сначала ключом через углубление 6 проворачивается элемент 1 в обратном (против закрутки троса 2) направлении, а затем вытаскивается конец штыря 4 иэ Отверстия 9 MIGMGHT3 7, TY >KG операцию выполняют для Оставшегося кон5

35 ца штыря, заправленного в смежном элементе 7.

Наращивая количество элементов 1 и 7 в звеньях гусеницы, получают гусеницы различной ширины. Для изменения профиля гусеницы (например, при использовании гусеницы в качестве грунтозацепов в колесной технике) изменяют количество элементов 1 и 7, а также используют удлиненные (укороченные) элементы 1 в крайних цепях гусеницы, Для увеличения опорной поверхности гусеницы путем наращивания слоев в отверстие. 10 первого слоя вставляется выступом 13 элемент 7 второго слоя и т,д. При этом элементы 7 должны занимать такое положение, когда стержни 8 находятся в различных координатных осях двумерного пространства. Это достигается несоответствием граней отверстий 10 элементов 7 различных слоев. Естественно, элементы 1 каждого слоя могут отличаться по длине, но в пределах одного слоя они унифицированы. Чем больше количество слоев, тем жестче гусеница и тем больше ее опорная поверхность и выше надежность.

Работа гусеницы в динамике обеспечивается зз счет передачи вращательного усилия ведущего колеса гусеничного движителя через зубья 14 нз боковую поверхность элементов 7, расположенных в звене гусеницы, При этом в зависимости от выполняемой задачи, поставленной перед гусеничным движителем, ведущее колесо может воздействова;ь сразу нз всю ширину гусеницы, либо только на несколько из ее звеньев, Надежность зацепления с дорожным покрытием обеспечивается грунтозацепами

13, Требуемые амортизационные свойства и коррозиционнзя защита элементов 1 M 7 обеспечивается износостойкой резиной 3, а для облегчения сборки (разборки) звеньев в дорожных условиях (при.забивзнии отверстий 9 грязью) используется их свойство сквозного отверстия, для этого освобождают противоположный металлический стержень 8 от соединительного элемента 1 и очищают оба отверстия 9 "проталкиванием", например, металлическим стержнем.

Повышенная износостойкость элементов

1 может быть обеспечена стальной цилиндрической пружиной, расположенной на

ТроСе 2.

Формула изобретения

Гусеница транспортного средства по авт.св, г 1632861, о т л и ч з ю щ а я с я тем, что., с целью увеличения опорной поверхности и повышения надежности, в каждом элементе эв:нз крестообразной формы, с внутренней стороны, отверстие выполнено многогранным, а со стороны Опорной Ilo1699851

Фиа 5

Составитель В.Андреев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор А.Козориз

Корректор Т.Палий

Заказ 4433 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 верхности выполнен соосный с отверстием многогранный выступ, при этом дополнительные соединительные элементы размещены в отверстиях, выполненных между концами элементов звеньев крестообразной формы. ч