Прицеп-контейнер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано о 15 8 21 | для перевозки наливных грузов во всех отраслях народного хозяйства и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства. Последнее содержи,- цилиндрический кузов 1, охватываемый оболочкой в виде ряда надувных камер 3. На боковых сторочах кузова 1 выполнены крышки 4, установленные на осях 5, с одними концами которых связано дышло, а на других смонтирован резервуар, состоящий из двух емкостей 8 и 9 Для защиты надувных камер 3 поицеп-коктейнер снабжен защитной оболочкой 23. 3 з.п. Ф-лы, 6 ил. А-А -Я17 17 Ю ; 19

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 62 0 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И СТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

77 /7 15 i

О

О

Q0 (л 1М

75 23 (21) 4793962/11 (22) 20,02.90 (46) 23.12.91. Бюл, М 47 (71) Опытно-конструкторское бюро Научноисследовательского института сельского хозяйства Крайнего Севера (72) Г.Н.Ев графов (53) 629.114.3(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1615023, кл. В 62 D 63/06, 07,02,89. (54) ПРИЦЕП-КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение может быть использовано

-— -) 11 15 Е

Я2,, 1699852 А1 для перевозки наливных грузов во всех отраслях народного хозяйства и позволяет расширить эксплуатационные возможности устройства, Последнее содержи.; цилиндрический кузов 1, охватываемый оболочкой в виде ряда надувных камер 3. На боковых сторонах кузова 1 ьыполнены крышки 4, установленные на осях 5. с одними концами которых связано дышло, а на других смонтирован резервуар, состоящий издвухемкостей 8 и 9. цля защиты надувных камер 3 прицеп-контейнер снабжен защитной оболочкой 23. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

А-А

1699852

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам, предназначенным для храНения и перевозки различных грузов, и может быть использовано для перевозки наливных грузов во всех отраслях народного хозяйства, Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем хранения и перевозки различных жидкостей.

На фиг.1 изображен прицеп-контейнер, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез б-б на фиг.3; на фиг.5 — резервуар, разрез; на фиг.6 — разрез В-В на фиг,3.

Прицеп-контейнер для хранения и перевозки жидкости содержит цилиндрический кузов 1, корпус которого охватывает эластичная оболочка 2 в виде рлда надувных камер 3, размещенных на внешней цилиндрической поверхности кузова, съемные торцовые крышки 4, установленные на подшипниках на осях 5, с одними концами которых связано дышло 6. Внутри кузова на других концах осей 5 неподвижна установлен резервуар 7 для жидкости, который состоит иэ двух разделенных емкостей 8 и 9, закрепленных на общей оси 10. Кузов 1 имеет борта 11 и 12 и снабжен дополнительной цилиндрической обечайкой 13, размещенной между внутренней поверхностью корпуса кузова 1 и резервуаром 7, причем крал обечайки 13 гермет: ь,но прикреплены к 6ортам 11 и 12, благодаря такому закреплению внутренняя поверхность. корпуса кузова 1, борта 11 и 12 и обечайки 13 образуют герметичную кольцевую полость 14, наполненную воздухом, которая через каналы 15, выполненные в корпусе кузова 1, автономно сообщена с каждой из надувных камер 3 эла стичной оболочкой 2, Каждая из емкостей 8 и 9 резервуара 7 выполнена в виде полуцилиндра 16 с разме° щенными внутри жесткими перегородками

17, в которых выполнены отверстия 18. На свободных концах общей оси 10 располо>кены узлы 19 крепления резервуара к осям 5 кузова 1, причем резервуар выполнен съемным, Для подачи жидкости в каждой иэ емкостей8и 9установлены впускные патрубки

20 и для отвода жидкости — выпускные патрубки 21. Подвод и отводтранспортируемой жидкости к патрубкам 20 и 21 производится по трубопроводам (не показаны} через люки

22, выполненные в торцовых крышках 4.

Для защиты надувных камер 3 от повреждений при наезде на препятствие прицеп-контейнер также снабжен защитной оболочкой

23 в виде резинотканевого полотна, огибающего надувные камеры и прикрепленного краями к корпусу кузова, 5

Предлагаемый прицеп-контейнер для хранения и перевозки жидкости используют следующим образом.

Открыв люки 22, подсоединяют трубопроводы к впускным патрубкам 20 и осуществляют подачу жидкости в раздельные емкости 8 и 9, что исключает смешивание жидкостей с различными физическими свойствами, При наполнении резервуара жидкость, проникая через отверстия 18, равномерно заполняет пространства, образованные стенками полуцилиндра 16 и жесткими перегородками 17, при этом последние воспринимают нагрузку от заполняющей жидкости, в результате чего деформации корпуса резервуара уменьшаются. После этого люки закрывают и с помощью дышла 6, оборудованного сцепным устройством, прицепконтейнер соединяют с тягачам. При движении тягача цилиндрический кузов 1 вращается на подшипниках относительно неподвижных осей 5, а резервуар 7 с жидкостью остается внутри кузова в неподвижном положении. При неравномерном движении тягача перегородки 17 гасят колебания жидкости, возникающие от действия нагрузок, передаваемых с осей 5 кузова прицепаконтейнера на общую ось 10 резервуара.

В случае изменения рельефа спорной поверхности эластичная оболочка 2 деформируется и давление внутри нее изменяетсл, При этом посредством воздушной полости 14 через качалы 15 корпуса кузова происходит выравнивание давления внутри каждой из надувных камер 3 эластичной оболочки 2, в результате чего обеспечивается одинаковое удельное давление на опорную поверхность.

После доставки прицепа-контейнера к месту разгрузки, открыв люки 22 и подсоединив трубопроводы к выпускным патрубкам 21 резервуара, производят слив жидкости в подготовленную для этого тару.

Выполнение резервуара съемным позволяет использовать предлагаемый прицеп-контейнер также для перевозки сыпучих и штучных грузов, Для этого через люки 22 каждой иэ торцовых крышек 4 поочередно производят демонтаж узлов 19 крепления общей оси 10 резервуара к осям 5 кузова.

После этога, сняв одну из торцовых крышек

4 вместе с осью 5 и подшипниковым узлом, удаляют резервуар из кузова.

Формула изобретения

1. Прицеп-контейнер, содержащий кузов, выполненный в виде установленного на горизонтально расположенных боковых осях с возможностью поворота вокруг них цилиндра, эластичную оболочку, охватывающую кузов по цилиндрической поверхно1699852 сти и выполненную в виде ряда надувных камер, связанное одними концами с боковыми осями дышло и установленные на кузове торцовые крышки, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей путем хранения и перевозки различных жидкостей, кузов снабжен резервуаром для жидкости, выполненным из двух раздельных емкостей, установленных внутри кузова на одной общей средней оси, концы которой соединены с боковыми осями, при этом между внутренней поверхностью кузова и резервуаром на боковых поверхностях кузова закреплена дополнительная цилиндрическая оболочка, образующая герметичную воздушную полость, которая посредством каналов, выполненных в корпусе кузова, сообщена с каждой из надувных камер.

2. ПрйЦеп-контейнер по и. 1, о т л и ч а5 ю шийся тем, что каждая из емкостей выполнена в виде полуцилиндра с размещенными внутри жесткими перегородками, выполненными с отверстиями.

3. Прицеп-контейнер по и. 1, о т л и ч а10 ю шийся тем, что резервуар для жидкости выполнен съемным.

4. Прицеп-контейнер по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что он снабжен защитной оболочкой, которая выполнена в виде огиба15 ющего надувные камеры резинотканевого полотна, прикрепленного краями к корпусу кузова.

1699852

Фиг, Составитель Г,Гандыбин

Редактор А.Козориз Техред M,Моргентал Корректор Т.Палий Заказ 4433 TNp8_#_< Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород,.ул.Гагарина, 101 !