Судовой комплекс для подводного туризма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и, в частности, к пассажирским прогулочным судам. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности эксплуатации. Судовой комрлекс состоит из судна-носителя 1 и двух подводных аппаратов 11, размещаемых в нише 21 корпуса суднаносителя. Судно-носитель 1 и подводные аппараты 11 соединены поворотной шахтой 5 с трапом 9 и поворотной штангой 8. На палубе судна-носителя шахта 5 и штанга 8 закреплены в карданных подвесах 4 и 7. Нижний конец0 шахты двумя герметичными вращающимися комингсами 10 соединен с корпусами подводных аппаратов, а штанга нижним концом связана через шарнир 12 с перемычкой, соединяющей носовые оконечности подводных аппаратов . 2 з.п.ф-лы, k ил. I (Я
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ае огi ч,5,}, В 63 В 35/73, 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP
1 (21) 4757351/11 (22) 09.11.89 (46) 23.12.91. Бюл. N 47 (71) Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения "Малахит" (72) А.Н.Климов (53) 629.125(088.8) (56) Патент Франции N 2606359, кл. В 63 В 35/86, 1986. (54) СУДОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО ТУРИЗМА (57) Изобретение относится к судостроению и, в частности, к пассажирским прогулочным судам. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности эксплуатации. Судовой ком2 плекс состоит из судна-носителя 1 и двух подводных аппаратов 11, размещаемых в нише 21 корпуса суднаносителя. Судно-носитель 1 и подводные аппараты 11 соединены поворотной шахтой 5 с трапом 9 и поворотной штангой 8. На . палубе судна-носителя шахта 5 и штанга 8 закреплены в карданных подвесах 4 и 7. Нижний конец шахты двумя герметичными вращающимися комингсами 10 соединен с корпусами подводных аппаратов, а штанга нижним концом связана через шарнир 12 .с перемычкой, соединяющей носовые оконечности подводных аппаратов. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
1699859
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для развлечения и туризма.
Цель изобретения - повышение на5 дежности и безопасности в эксплуатации., На фиг.1 показан судовой комплекс, вид сбоку; на Фиг. 2 - комплекс со спущенным подводным аппаратом, на 10
I фиг 3 - вид А на Фиг.2; на Фиг. 4 нижний конец шахты и подводные anпараты (посадка пассажиров), поперечное сечение.
Суровой комплекс для подводного ту-15 ризма содержит судно-носитель 1 с двумя платформами на палубе 2,с платФормой 3 для крепления карданного подвеса 4 поворотной шахты 5 и платФормой 6 для крепления карданного подвеса 7 поворотной штанги 8. Штанга
5, имеющая трап 9, с помощью шарнира в виде поворотных цилиндрических обечаек или комингсов 10 соединена с подводными аппаратами 11. Через шах- 25 ты 5 проложены кабели электропитания и связи (не показаны) в подводные аппараты 11. Штанга 8 с помощью шарнира
l2 соединена с перемычкой 13, которая соединяет носовые оконечности подвод- З0 ных аппаратов 11 . На последних установлены иллюминаторы 14, кресла 15, светильники забортного освещения (не показаны) и сбрасываемый балласт 16.
Нижний конец шахты 5 тросом 17 соединен с лебедкой 18, установленной на палубе 2 судна-носителя 1.
Перемещение судового комплекса осуществляется с помощью движителей 19 судна-носителя 1, а управление дви- 40 жением - с ходового мостика 20. В надводном положении подводные аппараты 11 располагаются в нише 21.
Судовой комплекс для подводного туризма работает следующим образом. 4
Пассажиры спускаются с палубы 2 судна-носителя 1 по наклонному трапу
9 шахты 5 и через комингсы 10 про" ходят в салоны подводных аппаратов
11. Плавное погружение последних осу» у) ществляется под действием силы тя» жести аппаратов и контролируется лебедкой 18, трос которой соединен с нижним концом шахты 5. При погружении аппаратов 11 шахта 5 и штанга
8 переходят из наклонного в вертикальное положение и благодаря своим карданным подвесам 4 и 7, шарниру 12 и поворотным комингсам 10 обеспечивают постоянствс параллельности корпусов аппаратов 11 корпусу судна-носителя 1, а также гибкость связи судна-носителя 1 и подводных аппаратов
I1 на качке. После погружения аппаратов 11 судно-носитель 1 движется со скоростью 1-1,5 узла, буксируя под собо" подводные аппараты 11. Пассажиры, находяс ь в салонах подводных аппаратов 11 в креслах 15, наблюдают через иллюминаторы 14 подводный мир и поверхность морского дна.
Дальность подводного обзора определяется прозрачностью морской воды в зоне плавания комплекса, при необходимости может использоваться система подводного освещения (не показана). Подъем подводных аппаратов 11 в верхнее положение осуществляется лебедкой 18. При необходимости осуществления экстренного всплытия подводных аппаратов 11 может использоваться сброс балласта 1Е,. формула .изобрет ения
1. Судовой комплекс для подводного туризма, содержащий судно-носитель, подводный аппарат, шарнирно связанный посредством штанги с корпусом судна-носителя, шахту с трапом, а также спускоподъемный механизм подводного аппарата, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности в эксплуатации, концевые части упомянутой шахты шарнирно соединены с корпусом судна-носителя и подведным аппаратом, образуя вместе с указанной штангой шарнирный четырехзвенник, а в корпусе судна-носителя выполнена ниша для подводного аппарата.
2. Комплекс по и. 1., о т л и ч а юшийся тем, что шарниры крепления шахты и штанги к корпусу выполнены двухстепенными, 3. Комплекс по nn.! и 2, о т л ич а ю шийся тем, что шарнирное соединение шахты с подводным аппаратом выполнено в виде цилиндрических концентрически расположенных обечаек, жестко связанных одна с корпусом шахты, другая - с подводным аппаратом и сообщающих полости последних между собой.
1699859
gee. Z
ВидА
1о99859
Составитель И.Терехов
Редактор А.Козориз Техред А . Кравчук Корректор И. Эрдейи
» «»»»»«»» «I «»»» \» Заказ 4434 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород,;ул. Гагарина, 1 )1