Способ выверки ходовых колес крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$. гдеУ1У2к способам выверки колес крана. Цель изобретения - повышение точности. Согласно способу угол перекоса колеса определяют Yi - Y по формуле /3 arctg расстояния от центров колес до базовой линии , перпендикулярной продольной оси подкранового пути; L - база соосно расположенных колес; /3 - угол наклона плоскости колеса к базовой линии, параллельной продольной оси подкранового пути. Перед выверкой колес разгружают последние от действия внешних боковых сил. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
tsi)s В 66 С 9/08, 9/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4370901/11 (22) 01.02,88 (46) 23.12.91, Бюл. ¹ 47 (71) МГТУ им. Н. Э. Баумана (72) Н. А. Лобов, А. В. Масягин и И. А. Дулев (53) 621,874(088.8) (56) Григоренко А. Г. и др. Технический контроль при эксплуатации подкрановых сооружений. M. Металлургия, 1977, с, 232 и
233, (54) СПОСОБ ВЫВЕРКИ ХОДОВЫХ КОЛЕС
КРАНА (57) Изобретение относится к подьемнотранспсртному машиностроению, а именно
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к способам выверки колес ходовой части кранов.
Цель изобретения — повышение точности.
На чертеже приведена схема расположения колес крана, вид сверху, Ходовая часть крана содержит колеса
1-4, Вдоль подкранового пути расположена первая базовая линия 5, а перпендикулярно к ней — вторая базовая линия 6, Для выверки всех колес дополнительно строятся базовые линии 7 и 8. Кронштейн 9 с магнитами 10 и линейками 11 используется при выверке колес. Перед выверкой колес
1-4 разгружают последние от действия внешних боковых сил, для чего приподнимают поочередно колеса над подкрановым путем, воздействуя на ходовую часть вертикально направленной силой, амплиту. Ы 1699891 А1 к способам выверки колес крана. Цель изобретения — повышение точности, Согласно способу угол перекоса колеса определяют у1 уг по формуле p=arctg -ф, где Yl Y2—
L расстояния от центров колес до базовой линии, перпендикулярной продольной оси подкранового пути; — база соосно расположенныx колес; Р— угол наклона плоско1 сти колеса к базовой линии, параллельной продольной оси подкранового пути. Перед выверкой колес разгружают последние от действия внешних боковых сил. 1 ил. да которой увеличивается р отрыва колеса от пути.
Согласно способу выверки колес прикладывают кронштейн 9 к колесу 1 и по пересечению линий 5 с линейками 11 судят об угле наклона плоскости колеса 1 к базовой линии
l1 — l2
P =arctg (3 где I1, lz — пока-ания линеек 11;
1з — база кронштейна 9.
Измеряют расстояние между центрами колес 1 и 2, а затем — расстояния между центрами колес 1 и 2 и линией 6, Определяют угол перекоса колеса 1 по формуле
p = arctg р, Y> — Yz
L где Y-„Уг — расстояния между центрами колес 1 и 2 и базовой линией 6;
L — расстояние между центрами соосно расположенных колес.
1699891
Составитель А,Гедеонов
Техред М,Моргентал Корректор. Н.Король
Редактор А.Козориз
Заказ 4435 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Способ выверки ходовых колес крана, согласно которому размечают на подкрановых путях базовый прямоугольный контур, определяют расстояние между центрами соосных колес крана и угол между плоскостью одного из последних колес крана и одной стороной контура, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, ! предварительно разгружают колеса от остаточных поперечных сил путем подъема крана до отрыва колес от подкранового пути и последующего опускания крана до установки колес на подкрановый путь, измеряют расстояния от центров соосно расположенных колес до другой стороны контура, перпендикулярного к первой, и определяют угол перекоса колес. по формуле
p= arctg -p, L где У1. Уг, — расстояния от центров соосно расположенных колес до второй стороны прямоугольного контура;
10 L — расстояние между центрами соосно расположенных колес;
P — угол наклона плоскости колеса к первой стороне прямоугольного контура.