Взлетно-посадочная полоса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к устройству искусственных покрытий для взлета и посадки летательных annapdTOB. Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения постоянной изгибкой жесткости . Взлетно-посадочная полоса состоит из предварительно напряженного железобетонного монолитного покрытия , лежащего на упругом основании и L-образных упорных элементов, заведенных нижними полками под основание . Арматура выполнена в виде размещенных под углом к продольной оси канатов, разнесенных по высоте} при этом деформационные швы расположены параллельно одному из направлений канатов. 2 ил. S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
1 11 E 01 С 5/00
I le ij- ; „ );.,Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (Z1) 4718170/33 (22) 11.07.89 (46) 23 ° 12.91, Бюл. I 47 (71) Ставропольский политехнический институт (72) В.И.Коробко, А.Т.Паринов и И,Г.Павлов (;3) 625,718(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
881243 кл. Е 04 С 2/00, 1979 °
Защепин А.Н,, Смирнов З.H. u
Чернигов В.А. Дорожные и аэродромные покрытия из преднапряженного железобетона.- Бетон и железобеток.
1971, II 12, с.35-36. (54) ВЗЛЕТНО- ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА (57) Изобретение относится к аэроИзобретение относится к аэродромному строительству, а именно к устройству покрытий для взлета и посадки летательных аппаратов.
Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения посто,янной изгибной жесткости.
На Фиг.1 показана взлетно-посадочная полоса, вид сверху, на фиг,2разрез А-А иа фиг.1.
ВПП состоит из монолитной железобетонной плиты 1 покрытия, лежащей на основании 2, плита армирована предиапряженной канатной арматурой
3, а усилия предварительного напря,жения передаются через упорные устройства 4, расположенные сбоку .вдоль ВПП. Между отдельными участка„„Я0„„17ОО123
2 дромному строительству, а именно к устройству искусственных покрытий для взлета и посадки летательных аппаратов. Цель изобретения — повышение надежности за счет обеспечения постоянно" изгибкой жесткости. Взлетно-посадочная полоса состоит из предварительно напряженного железобетонного монолитного покрытия, лежащего "..à упругом основании и L-îáðàçíûx упорных элементов, заведенных нижними полками под основание. Арматура выполнена в виде размещенных под углом к продольной оси канатов, разнесенных по высоте, при этом дефопмационные швы расположены параллельно одному из направлений канатов. 2 ил. иа;4 ми полос устраивается деформацион- ) ный шов 5, ()
Основание 2 под ВПП устраивается (, ) с учетом соответствующих норматив- . brawl ных документов под заданную нагрузку. Щ
Толщина плиты 1, количество, диаметр @@ и шаг канатной арматуры 3 определяется расчетом под заданную изгибную жесткость плиты (заданкую нагрузку) .
Толщина, высота и способ закрепления упорных устройств 4 в грунте определяются расчетным путем с учетом восприятия требуемого усилия преднап- ряжения в канатной арматуре. Расстояние между де ормационными швами
5, предназначенными для компенсации температурных деформаций ВПП, определяются расчетом. Для облегчения уст- .
1700 123 ройства деформационных швов они выполняются под углом к оси ВПП. параллельно одному из направлений канатной арматуры. 5
Строительство ВПП осуществляется в следующей последовательности.
Вначале выполняются основание год и
ВПП и упорные устройства под строгим геодезическим контролем с целью рас- 10 положения отверстий для пропуска в них канатов на расчетном уровне, После установки упоров в их отверстия пропускается канатная арматура, с помощью домкратов производится ее натяжение ло требуемой величины (нижняя натягивается до напряжения 6
= 0,65Rs„, а верхняя — до 6 р=
= 0,4й. „). Подготовив участок полосы между деформационными швами, произ-20 водят укладку бетона под строгим контролем всех технологических операций. После набора прочности бетона полосы при реализации первого варианта производят анкеровку канатов в опорных устройствах и снимают
1 домкраты. При реализации второго вариаита величины преднапряжения частично передаются на бетон полосы путем уменьшения усилия на домкраты, 30
После этого производится анкеровка канатов в опорных устройствах.
Таким образом, натяжение высокопрочной канатной арматуры на упоры, расположенные вдоль ВПП, позволяет повысить жесткость монолитной плиты, обеспечить ее постоянство вдоль всей
ВПП и увеличить расстояние между деформационными швами. Эти преимущества предлагаемого изобретения позволяют снизить ударные нагрузки на шасси летательных аппаратов, увеличить надежность эксплуатации ВПП и повысить массу приземляющихся летательных аппаратов;
Ф о р и у л а изобретения
Взлетно-посадочная полоса (ВПП), включающая предварительно напряженное железобетонное монолитное покрытие, лежащее на упругом основании, упорные элементы с закрепленной на них арматурой и деформационные швы, о т л и и à ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет обеспечения постоянной изгибной жесткости, упорные элементы имеют I.-образное сечение, нижние полки которых заведены пол упругое основание, причем . упорные элементы расположены вдоль упругого основания по обе его стороны, а арматура упорных элементов выполнена из высокопрочных канатов и расположена в верхней и нижней зонах покрытия под углом к продольной оси ВПП, при этом деформационные швы выполнены параллельно одному из направлений высокопрочных канатов.
Составитель О. Голубкина
Текред М.Моргентал Корректор A.Обручар
Редактор A,Èîòûëü
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, ч
Заказ 4447 Тираж Подписное
ВНИИПИ i"осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКИТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5