Устройство для фиксации створки относительно рамы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для фиксации капота автомобиля в открытом положении и позволяет повысить долговечность соединяемых деталей за счет снижения внутренних напряжений при поперечном перемещении створки относительно рамы, а также снизить радиальное биение соединительной оси. Устройство содержит два шарнирно соединенные осью рычага, один из которых шарнирно соединен с рамой, а другой - со створкой посредством соединительных осей, установленных в отверстиях соответствующих концевых частей рычагов и параллельных оси, соединяющей рычаги. Отверстия концевых частей рычагов выполнены удлиненными и ориентированы в направлении противоположного конца рычага. Отверстия рычагов могут быть образованы двумя усеченными конусами, совмещенными верхними основаниями. Отверстия также могут быть образованы выполненными вдоль осей и по всей толщине рычагов цилиндрами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. СЛ

gjFj) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (1!) щ)5 E 05 C 17/32 ®

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4453902/12 (22) 05.07.88 (46) 23.12.91. Бюл. N 47 (71) Уральский автомобильный завод им. 60-летия Союза CCP (72) А.П.Мангилев, Л.В.Смирнова и В,Л,Новик (53) 683.31(088,8) (56} Автомобили КамАЗ. Альбом иллюстраций. Внешторгиздат, 1978, с. 73, рис. 126. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ СТВОРКИ

ОТНОСИТЕЛЬНО РАМЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для фиксации капота автомобиля в открытом положении и позволяет повысить долговечность соединяемых деталей за счет снижения внутренних напряжений при поперечном перемещении створки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации створки в открытом положении„ в частности может быть использовано

В устройствах для фиксации в открытом положении капота автомобиля.

Цель изобретения — повышение долговечности, а также снижение радиального биения соединительной оси.На фиг. 1 показано устройство в транспортном (нерабочем) положении, вид сбоку, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1, рычаг с удлиненным отверстием концевой части4 на фиг. 3 — то же, рычаг со сниженным радиальным биением соединительной оси, на фиг.4 относительно рамы, а также снизить радиальное биение соединительной оси. Устройство содержит два шарнирно соединенные осью рычага, один из которых шарнирно соединен с рамой, а другой - со створкой посредством соединительных осей, установленных в огверстиях соответствующих концевых частей рычагов и параллельных оси, соединяющей рычаги. Отверстия концевых частей рычагов выполнены удлиненными и ориентированы в направлении противоположного конца рычага. Отверстия рычагов могут быть образованы двумя усеченными конусами, совмещенными верхними основаниями. Отверстия также могут быть образованы выполненными вдоль осей и по всей толщине рычагов цилиндрами. 2 з.п. Ф-лы, 4 ил. то же, рычаг с отверстием, образован,ным усеченными конусами.

Устройство содержит рычаги 1 и 2, шарнирно соединенные осью 3. Рычаг шарнирно соединен посредством соединительной оси 4 со створкой 5, а рычаг 2 — посредством соединительной оси б с рамой 7. Соединительные оси

4 и б установлены в удлиненных отвер« стиях 8 и 9 соответствующих концевых ,частей рычагов 1 и 2. Удлиненные отверстия 8 и 9 ориентированы в направлении противоположного конца рычага (фиг. 1), Створка 5 соединена с рамой 7 шарниром 1О. Угол (6 соответ17ОО182 ствует максимальному углу поперечного поворота рычагов (фиг. 2 и 3).

Устройство работает следующим образом.

При движении автомобиля по неровностям появляются поп@речные (относительно продольной оси автомобиля) перемещения створки 5 относительно рамы 7. При этом соединительная ось

4 перемещается вместе со створкой 5 относительно соединительной оси б в ее осевом направлении. Взаимное пе ремещение соединительных осей 4 и б вызывает угловой поворот рычагов 1 и

2, осуществляемый за счет. удлиненности отверстий 8 и 9 рычагов 1 и 2 (фиг. 2 и 3). Удлиненность отверстий

8 и 9, необходимая для обеспечения максимального угла поперечного поворота рычагов 1 и 2, определяется контактом соединительной оси с кромками отверстия на боковых сторонах рычага

Je точках Б и S (фиг. 2 и 3).

Образование удлинения отверстия одинаковым по всей ширине рычага (фиг. 2) приводит к значительным радиальным перемещениям соединительной оси в направлении удлинения отверстия при движении автомобиля, не вызывающем поперечных перемещений створки.

Радиальное биение соединительных осей снижает долговечность соединяемых деталей.

Для уменьшения радиального биения соединительной оси отверстие в среднем сечении рычага, перпендикулярном соединительной оси, выполнено с меньшим удлинением, чем на боковых сторонах рычага (фиг, 3 и 4). Величина удлинения отверстия в среднем сечении определяется углом 1Х, максимального поперечного поворота рычага.

Для обеспечения максимального угла (x ., необходимо, чтобы отношение диаметра

d соединительной оси к большей оси L удлиненного отверстия было равно косинусу угла М, максимального поперечного поворота рычагов.

Для упрощения формы отверстия оно образовано двумя усеченными конусами, совмещенными верхними основаниями (фиг. 4). Диаметр верхнего основания конуса при этом равен L — большей оси удлиненного отверстия в среднем сечении рычага.

Для фиксации створки 5 в открытом

5 положении ее необходимо повернуть вокруг шарнира 10. При этом рычаги 1 и 2 устройства повернутся на соединительных осях 4 и б и зафиксируют створку в открытом положении за счет фиксации рычагов, например, с помощью крюковой защелки, установленной на одном из рычагов.

Предлагаемое устройство обеспечивает поперечное перемещение створки относительно рамы и, таким образом, повышает долговечность соединяемых деталей за счет снижения внутренних напряжений.

Формула изобретения

1. Устройство для фиксации створки относительно рамы, содержащее шарнирно соединенные между собой одними концами посредством оси поворотные рычаги, каждый из которых имеет средство соединения с рамой или створкой, включающее выполненное на противолежащем шарниру соединения конце отвер30 стие и размещенную в нем ось, параллельную оси шарнира соединения,о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, отверстия выполнены удлиненными вдоль соответствующих рычагов с возможностью

З5 контактирования с соответствующей осью их диаметрально расположенными верхней и нижней кромками при смещении створки относительно рамы вдоль соединительных осей.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что удлиненные отверстия образованы выполненными вдоль осей и по всей ширине рычагов цилиндрами. о3. Устройство по п. 1, о т л ич. а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения радиального биения соединительной оси, удлиненные отверстия образованы встречными усеченными ко5О нусами, совмещенные верхние основания которых расположены в среднем сечении рычага и образуют одну из кромок для контактирования с осью. урц ор

A- A

1 700182

Составитель А.Мангилев

Техред Л.Олийиык Корректор А.Обруцар

Редактор A.Ìîòûëü

Заказ 4450 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 I