Бурильная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промети и предназначено для ремонта тоннелей метрополитена. Цель изобретения - повышение эффективности путем сокращения времени на подготовительные операции. Бурильная установка содержит базовое шасси 2, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты 10. Установка снабжена рессорной подвеской (рессорой) 5 базового шасси 2, приспособлениями выключения рессорной подвески, силовыми цилиндрами 8, установленными с обеих сторон шасси 2 и несущими рельсовыми захватами 10. Каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с корпусом соответствующего силового цилиндра 8 и связанного с одним плечом двуплечего рычага. На другом плече рычага закреплена ось 7, расположенная вдоль шасси 2 и несущая на концах клинья 6, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шасси 2. На месте работ освобождают палец, перемещают вверх штоки силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов, шасси 2 начинают перемещаться вниз. При этом толкатель Поворачивает ось 7 и вводит клин 6 в пространство между рессорой 5 и нижней частью шасси 2. При дальнейшем перемещении штоков вверх рессора 5 разгибается и шасси 2 опускается на клинья 6. 3 ил. fe V| О О N S3 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 21 С 11/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
18 (21) 4783152/03 (22) 16.01,90 (46) 23.12.91. Бюл. ¹ 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Д.И.Гуревич, В.M.Êîíoíîâ, В,С.Кузнецов, А.Н.Назаров, А.Н.Немтинов, Л.Б.Файнер и В,А.Гарбер (53) 622,233,055.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 804828, кл. Е 21 С 11/02, 1979.
Авторское свидетельство СССР
¹1222833,,кл. Е 21 С 11/02, 1983. (54) БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к горной промсти и предназначено для ремойта тоннелей метрополитена. Цель изобретения — повышение эффективности путем сокращения времени на подготовительные операции.
Бурильная установка содержит базовое шасси 2, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты 10. Установка снабжена рессорной подвеской
„„. Ж „„1700228 А1 (рессорой) 5 базового шасси 2, приспособлениями выключения рессорной подвески, силовыми цилиндрами 8, установленными с обеих сторон шасси 2 и несущими рельсовыми захватами 10. Каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с корпусом соответствующего силового цилиндра 8 и связанного с одним плечом двуплечего рычага. На другом плече рычага закреплена ось 7, расположенная вдоль шасси 2 и несущая на концах клинья
6, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шассй 2. На месте работ освобождают палец, перемещают вверх штоки силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов, шасси 2 начинают перемещаться вниз. П ри этом тол кател ь г1оворачивает ось
7 и вводит клин 6 в пространство между рессорой 5 и нижней частью шасси 2. При дальнейшем перемещении штоков вверх рессора 5 разгибается и шасси 2 опускается на клинья 6. 3 ил.
1700228
Изобретение относится к области горной промышленности, в частности к устройствам для ремонта действующих тоннелей метрополитена.
Целью изобретения является повышение эффективности работы за счет сокращения времени на подготовительные операции.
На фиг.1 представлена бурильная установка, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,; на фиг.3 — сечение Б — Б на фиг.1.
Бурильная установка включает силовое оборудование 1 с пультом управления, смонтированное на базовом шасси 2, например на железнодорожной платформе, перемещаемой на ходовых тележках 3 по рельсовой колее 4 посредством тягового средства, например дрезины или мотовоза (не показано). Ходовые тележки с платформой связаны посредством рессорных подвесок 5, которые позволяют перемещать установку по железнодОрожной колее с соблюдением технических требований, предья вляемых при железнодорожных перевозках.
Бурильная установка имеет приспособления для выключения рессорной подвески, смонтированные с обеих сторон шасси и состоящие из клина 6, размещаемого между рессорой и платформой и жестко закрепленного на поворотной оси 7, проложенной вдоль бортов шасси 2. Установка имеет также силовые цилиндры 8, жестко закрепленные с обеих сторон платформы, штоки 9 которых связаны с рельсовыми захватами
10, имеющими крюки11 и палец 12 для закрепления захватов при движении установки по железнодорожной колее (в транспортном положении). Штоки силовых цилиндров связаны с рельсовыми захватами 10 через тягу 13. Поворотная ось 7 через толкатель 14 и двуплечий рычаг 15 кинематически связана с корпусом силовых цилиндров 8.
Устройство выключения рессорной подвески может иметь и другие варианты выполнения. Например, оно может быть выполнено в виде клиньев, закладываемых вручную между подвесками 5 и платформой, или в виде пластин, связанных со штоками цилиндров, а корпуса таких цилиндров жестко скреплены с бортами платформы параллельно осям ходовых тележек.
Бурильная установка имеет манипулятор 16, несущий податчик 17 с бурильным молотком 18.
Бурильная установка работает следующим образом, Бурильная установка доставляется мотовозом или дрезиной, или другим тяговым
Формула изобретения
Бурильная установка, включающая базовое шасси, смонтированные на нем бурильную машину и рельсовые захваты, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы за счет сокращения времени на подготовительные операции, она снабжена рессорной подвеской базового шасси, приспособлениями включения рессорной подвески и силовыми цилиндрами, установленными с обеих сторон шасси и несущими рельсовые захваты, при этом каждое приспособление выключения рессорной подвески выполнено в виде толкателя, кинематически связанного с Kop" пусом соответствующего силового цилиндра и связанного с одним плечом двуплечего рычага, на другом плече которого закреплена ось, расположенная вдоль шасси и несущая на концах клинья, расположенные между рессорной подвеской и нижней частью шасси. средством по железнодорожной колее 4 к месту работ, например в транспортный тоннель или в тоннель метрополитена. При бурении отверстий в обделке тоннеля
5 подвески 5 установки необходимо "выключить". Для этого освобождают палец 12 от крюка 11 и перемещают вверх штоки 9 силовых цилиндров 8. При этом рельсовые захваты 10 охватывают головку рельсов, 10 шасси начинает перемещаться вниз, а корпус цилиндров 8, воздействуя на толкатель
14, поворачивает через двуплечий рычаг 15 ось 7 и вводит клин 6 в пространство между подвеской 5 и нижней частью шасси 2. При
15 дальнейшем перемещении штоков 9 вверх, подвески 5 разгибаются и шасси 2 опускается на клинья 6. Манипулятором 16 податчик
17 бурильной установки подводится к точке бурения, и посредством бурильного молот20 ка 18 осуществляется бурение отверстия в обделке тоннеля. В таком положении шасси
2 жестко скреплено с ходовыми тележками
3, следовательно, не имеет возможности наклоняться от действия реактивных сил, фор25 мируемых при распоре податчика 17 в обделкутоннеля. Это обеспечивает устойчивое положение буровой штанги при бурении отверстий, После окончания работ манипулятор 16
30 приводится в транспортное положение, штоки 9 опускаются вниз, рельсовые захваты 10 отводятся от рельсов и закрепляются посредством крюка 11 и пальца 12, а шасси
2 подвесками 5 поднимается вверх. Буриль35 ная установка перемещается по рельсовой колее 4 к новому месту работ и цикл повторяется, 1700228
Юиа 2
Составитель О, Собин
Редактор В. Бугренкова Техред M.Mîðãeíòàë Корректор Т. Малец
Заказ 4452 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101