Способ демонтажа механизированной крепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при демонтаже очистных механизированных комплексов. Цель изобретения - повышение производительности труда на демонтаже секций путем снижения количества операций, выполняемых вручную. Для згого со стороны транспортной выработки устанавливается лебедка с канатом. После этого демонтируют-секции крепи сопряжения, трансформируя их в устройство для демонтажа мехкрепи. извлекают и разворачивают среднюю узкую секцию вдоль фронта лавы. Эта секция образует демонтажную секцию. Затем поочередно демонтируют секции и транспортируют их по демонтаж ному ходку канатом лебедки, образуя защитные секции устройства. Под перекрытиями секций крепи сопряжения закрепляют плиту с телескопическим манипулятором. Плита может перемещаться относительно секции крепи сопряжения. Под крайней защитной секцией устанавливают вспомогательную лебедку . Канатом этой лебедки осуществляют разматывание каната лебедки, Это позволяет значительно снизить трудозатрат на перемещение секции крепи.5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (1() (я) Е 21 D 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ы (21) 4719616/03 (22) 14.07.89 (46) 23.12.91. Бюл. ЬЬ 47 (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Ф.С.Чендев, B.Ê.Äóäóêèí, Ю,П.Дубовский, В.И.Беззубов, В..В.Сухов и О.К.Аверин (53) 622.284(088.8) (56) Крашкин И.С. и др. Опыт механизированного демонтажа крепей очистных комплексов, — Уголь, 10, 1972, с. 43 — 47.
Авторское свидетельство СССР
М 861637, кл. Е 21 D 23/00. 1981. (54) СПОСОБ ДЕМОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ (57) Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при демонтаже очистных механизированных комплексов.
Цель изобретения — повышение производительности труда на демонтаже секций путем
Изобретение относится к. горному делу и может б))ть использовано при демонтаже очистных механизированных комплексов.
Цель изобретения — повышение производительности труда на демонтаже секций крепи путем снижения числа операций, выполняемых вручную;
На фиг. 1 изображены механизированные крепь и крепь сопряжения, подготовленные к ведению демонтажных работ, общий вид, план; на фиг. 2 — то же, секции крепи сопряжения развернуты и s них установлена грузовая платформа с телескопическим манипулятором, гидроцилиндром и снижения количества операций, выполняемых вручную.,Цля этого со стороны ТрВНспортной выработки устанавливается лебедка с канатом. После этого демонтируюФ секции крепи сопряжения, трансформируя их в устройство для демонтажа мехкрепи, Вначале извлекают и разворачивают среднюю узкую секцию вдоль фронта лавы, Эта секция образует демонтажную секцию. Затем поочередно демонтируют секции и транспортируют их по демонтажному ходку канатом лебедки, образуя защитные секции устройства. Под перекрытиями секций коепи сопряжения закрепляют плиту с телескопическим манипулятором. Плита может перемещаться относительно секции крепи сопряжения. Под крайней защитной секцией устанавлива.от вспомогательную лебедку, Канатом этой лебедки осуществляют разматывание каната лебедки, Это позволяет значительно снизить трудозатраты на перемещение секции крепи. 5 ил. всг(омогательной лебедкой; на фиг. 3 — то же, демонтаж очередной секции механизированной крепи; на фиг. 4 — устройство для демонтажа механизированной крепи, вид со "; на фиг, 5 — то же, план.
Устройство включает защитные 1 и 2 и узкую демонтажную 3 секции, состоящие из соответствующих оснований 4 и перекрытий 5, шарнирно связанных между собой траверсами 6, рычагами 7 и гидростойками
8. Узкая демонтажная секция 3 имеет верхняк 9, шарнирно соединенный с перекрытием 5, и удлиненное основание 10, шарнирно связанное с ее основанием 4. Между верх1700256
40 няком 9 и удлиненным основанием 10 шарнирно установлена гидростойка 11. На перекрытиях 5 защитных секций установлены козырьки 12. Основания 4 защитной секции
1 и демонтажной секции 3 домкратами 13 передвижения связаны с плитой 14, к которой шарнирно присоединено основание 4 средней защитной секции 2. На плите 14 закреплена грузовая платформа 15 с поворотной колонной 16, на которой шарнирно установлена балка 17, к которой с помощью пальцев 18 присоединена консоль 19 с крюком 20. Консоль 19 является телескопической, внутри. ее рас -оложен гидроцилиндр
21. Поворотная колонна 16 установлена в жестко связанной с грузовой платформой станине 22 с возможностью вращения в ней и имеет с нижней стороны звездочку 23, которую огибает гибкий элемент (цепь) 24, концы которого связаны с приводами 25, шарнирно установленными с нижней стороны грузовой платформы 15. Поворотная колонна 16 имеет прилив 26, с которым цапфами 27 шарнирно связан гидропривод
28, другая сторона которого также шарнирно соединена с балкой 17. Детали 16 — 28, установленные на грузовой платформе 15, образуют телескопический манипулятор.
На плите 14 под крайней защитной секцией
1 жестко закреплена вспомогательная лебедка 29 с канатом ЗО, огибающим отводной блок 31, установленный на плите 15. К основанию 4 демонтажной секции 3 присоединен гидроцилиндр 32, с которым связан гибкий элемент 33 с грузазахватным приспособлением 34. Гибкий элемент ЗЗ огибает отклоняющий блок 35, установленный на удлиненном основании 10 демонтажной секции 3. На фиг. 1 показан,", крепь сопряжения, состоящая иэ отдельных секций— двух широких 36 и 37 и одной узкой 38.
Демонтируемая механизированная крепь состоит из отдельных секций 39. Транспортная лебедка 40 с канатом 41 установлена в транспортной выработке. Гидро- и электрокоммуникации, сигнализация, освещение, насосная станция и пульт управления не показаны, Способ осуществляешься следующим образом.
По окончании работ по добыче угля в лаве, возведения защитного настила и демонтажного ходка, со стороны транспортной выработки, по которой будут вывозиться демонтируемые секции, напротив демонтажного ходка доставляется транспортная лебедка 40 с канатом 41. К месту демонта>ха доставляется насосная станция. После этого демонтируют секции крепи сопряжения, которые трансформируют в устройство для демонтажа механизированной крепи. Для этого вначале извлекают среднюю узкую секцию 38 крепи сопряжения, которую разворачивают вдаль фронта лавы и устанавливают в выработке на сопряжении в одну линию с забойной стороной демонтажного ходка. Эта секция образует демонтажную секцию 1 устройства. Затем поочередно демонтируют секции 36 и 37 крепи сопряжения, с которых отсоединяют верхняки и удлиненные основания и выдают их по демонтажному ходку канатом 41 транспортной лебедки 40. После этого секции 36 и 37 крепи сопряжения устанавливают рядом с демонтажной секцией 3, образуя защитные секции 1 и 2 устройства. Канатом
41 лебедки 40 через переносной блок доставляют остальные узлы и детали устройства, которые собирают согласно его описанию. Соединяют с насосной станцией гидрокоммуникации устройства, устанавливают выносной пульт управления,монтируют по демонтажному ходкуосвещениеи, сигнализацию. После этого распирают гидростойки 8 и 11 защитных 1, 2 и демонтажной секции 3 и проверяют работу устройства. С помощью крюка 20 консоли 19 устанавливают козырьки 12 на перекрытия
5 защитных секций 1 и 2.
Демонтаж секций механизированной крепи в демонтажном ходке ведут в следующей последовательности. Разгру>кают гидростойку очередной демонтируемой секции
39 крепи. Раздвигают гидроцилиндр 32 и с помощью грузозахватного приспособления
34 сцепляют гибкий элемент ЗЗ с основанием демонтируемой секции. Сокращают гидроцилиндр 32 и извлекают демонтируемую секцию крепи из-под настила, Консолью 19 поворотного манипулятора извлеченнук> из-под настила секцию частично разворачивают {положение секции показано пунктиром на фиг, 2) до входа забойной ее части в демонтажный ходок, Окончательный разворот секции производят канатом 41 транс-. портной лебедки 40 и консолью поворотного манипулятора до установки секции вдоль ходка, После этого к завальной части секции прицепляют канат 30 вспомогательной лебедки 29 и транспортируют демонтированную секцию к месту погрузки канатом транспортной лебедки, одновременно разматывая канат вспомогательной лебедки, По окончании транспортировки секции от нее отцепляют канат вспомогательной лебедки и сцепляют его с канатом транспортной лебедки. Разматывание каната транспортной лебедки с возвращением его конца к месту демонтажа производят вспо-могательной лебедкой, Одновременно с транспортировкой демонтированной секции и возвращением каната лебедки производят передвижку защитных 1 и 2 и демонтажной секции 3 устройства, Для этого снимают распор с гидростойки 8 средней защитной секции 2 крепи и включаю1 на раздвижку домкраты передвижения 13 секций 1 и 3. При атом nnma 14 с расположенным на ней оборудованием, совместно с защитной секцией 2 устройства передвигается на ход домкрата передвижения (равный шагу расстановки секции крепи), Распирают гидростойку 8 средней защитной секции 2. Снимают распор с гидростоек
8 и 11 демонтажной секции 3 и домкратами передвижения 13 этой секции подтягивают ее к плите 14, г осле чего распирают гидростойки 8 и 11. В последнюю очередь передвигают защитную секцию 1, для чего снимают распор с ее гидростойки, сокращают домкраты 13 передвижения этой секции и после выдвижки вновь распирают гидростойку. Далее приступают к извлечению изпод настила и демонтажу следующей секции механизированной крепи в порядке описанном выше. Затем циклы работ повторяются до извлечения последней демонтируемой секции. В последнюю о ередь извлекают демонтажную 3 и защи гные " и;. секции крепи.
Формула изобретения
Способ демонтажа механизированной крепи, включающий разворот и установку на одном из флангов демонтажного ходка параллельно линии очистного забоя и между собой демонтажной и защитных секций с последующим расположением их в ряд от забоя к выработанному пространству, поочередное извлечение секций демонтируемой крепи из-под настила путем подтягивания их при помощи гидроцилиндра к демонтажной секции, разворот демонтируемой извлеченной секции в транспортное поло5 жение, транспортировку извлеченной секции крепи по монтажному ходку к месту погрузки при помощи каната с лебедкой и одновременную последовательную передвижку защитнык и демонтажных секций с
10 г;оследующим разматыванием каната по де,гонтажному ходку, отличающийся тем, что, с целью повышения производительноcти тр:, а на демонтаже секций крепи путем снижения количества операций, выполняе1b,-м,ых вручную, в качестве демонтажной и защитных секций используют секции крепи сопряжения, причем перегруппируют их, установив среднюю секцию у забоя и применяя ее в ка естве демонтажчой, затем под
20 перекрытиями секций крепи сопряжения закрепляют с возможностью взаимного переt:ещ=.ния стносительно секций плиту с телескапичесх ir) манипулятором, при помощи koTopol0 производят разворот из25 влекаемой секции в транспортное положение, передвижку демонтажной и крайней защитной секций производят поочередным подтя)-иванием к плите, совместно с которой перемещаю- защитную секцию, распо30 лс.кенную между демонтажной и средней защитной секция; и, при этом на плите под крайней защитной cекцией устанавливают вспомогательную лебедку, при транспс.p;-.;ð0âKå извлеченной секции по де3 :» монтаж-..-:ому ходку к ней крепятся канат вспомогательно, лебедки, а разматывание .:анэт;: основной лебедки по ее монтажному ход.,-, осуществляют возвращаемым канатом»спомогательно.:: лебедки, 1700256
- Составитель В. Лысиков
Редактор В. Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Т, Палий
Заказ 4453 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытием при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Рауаскак наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101