Гидравлическая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается машиностроительного гидропривода и может быть использовано в гидравлических системах рабочего оборудования дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы системы путем улучшения ее теплового баланса. Поставленная цель достигается тем, что гидролиния низкого давления замкнутого контура связана через обратный клапан 18 и через двухпозиционный распределитель 8 со сливом, выход насоса 11 непосредственно подключен к напорной гидролинии насоса 7. Реверсивный распределитель 15 выполнен трехпозиционным, причем в нейтральном положении распределителя все его линии связаны между собой, гидролиния слива связана с гидролинией 25 подпитки, а подпорное устройство выполнено в виде клапана 23 давления . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4732087/29 (22) 22.08.89 (46) 23,12.91. Бюл. N 47 (71) Научно-производственное объединение

Дормаш (72) И.И, Протас и М.Г. Кривошеин (53) 621.225-82(088.8) (56) Машина аэродромная уборочная с авиадвигателем АИ-20 ДЭ-224. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, ДЭ-224,00.00.000 ТО, Минск, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение касается машиностроительного гидропривода и может быть использовано в гидравлических системах рабочего оборудования дорожных машин.,, ЙХ„„1700286 А1 (я)5 F 15 В 11/22, F 02 Р 9/22

Цель изобретения — повышение надежности работы системы путем улучшения ее теплового баланса. Поставленная цель достигается тем, что гидролиния низкого давления замкнутого контура связана через обратный клапан 18 и через двухпозиционный распределитель 8 со сливом, выход насоса 11 непосредственно подключен к напорной гидролинии насоса 7, Реверсивный распределитель 15 выполнен трехпозиционным, причем в нейтральном положении распределителя все его линии связанымежду собой, гидролиния слива связана с гидролинией 25 подпитки, а подпорное устройство выполнено в виде клапана 23 давления. 2 ил.

1700286

10

20

35

55

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах рабочего оборудования дорожных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы системы путем улучшения ее теплового баланса.

На фиг, 1 приведена схема конструкции дорожной машины; на фиг. 2 — схема гидравлической системы рабочего оборудования дорожной машины, Машина содержит два двигателя: первый находится на тягаче 1 впереди, а второй на прицепе сзади, отвал 2. щетку 3, генератор 4 потока воздуха и электрогенератор 5.

Для осуществления установочных движений рабочими органами служит привод 6, Привод 6 состоит из насоса 7, который установлен на переднем двигателе и через двухпозиционный распределитель 8 подключен к распределителям 9 и к системе привода. щетки 3 и электрогенератора 5, предохранительного клапана 10. Щетка 3 может приводиться в движение как от переднего двигателя, так и от заднего, электрогенератор 5 только от переднего, Система привода щетки 3 и электрогенератора 5 содержит насос 11, который установлен на переднем двигателе, насос 12, который установлен на заднем двигателе, гидромотор .13 привода щетки 3 и гидромотор 14 привода электрогенератора 5, четырехлинейный реверсивный распределитель 15, обратные клапаны

16-18, переливной клапан 19 с распределителем 20, предохранительные клапаны 21 и

22 и подпорный клапан 23. Обе гидросистемы имеют общий бак 24.

Работает машина следующим образом, Сначала отвал 2 отбрасывает снег, затем щетка 3 производит очистку, а струя воздуха из генератора потока сдувает за ними.

Для осуществления установочных движений рабочими органами служит и ривод 6.

Для его работы необходимо включить двухпозиционный распределитель 8 и распределители 9 и рабочая жидкость от насоса 7 по гидролиниям поступает в гидроцилиндры, Для включения электрогенератора 5 необходимо включить реверсивный распределитель 15 в соответствующее положение, тогда рабочая жидкость от насосов 7 и 11 поступает к гидромотору 14 и начинает вращать его, что и приводит к запуску электрогенератора 5.

Для включения щетки 3 от переднего двигателя необходимо включать в соответствующее положение реверсивный распределитель 15 и рабочая жидкость от насосов

7 и 11 через распределитель 15, обратный клапан 17 поступает к гидромотору 13 и вращает его, тем самым происходит вращение щетки 3 от переднего двигателя, Из гидромотора 13 рабочая жидкость по гидролинии 25 поступает на всасывание насоса 11, а ее избыток сливается частично через подпорный клапан 23 и частично через обратный клапан 18 и двухпозиционный распределитель 8 в бак, Для включения щетки 3 от заднего двигателя надо включить распределитель 20, закрывается переливной клапан 19, рабочая жидкость от насоса 12 поступает в гидромотор 13 и щетка 3 начинает вращаться, Из гидромотора 13 рабочая жидкость попадает на всасывания насосом 12, часть рабочей жидкости идет через обратный клапан 18 и двухпозиционный распределитель 8 в бак, а подпитка системы происходит от насоса 7 через двухпозиционный распределитель 8, четырехлинейный реверсивный распределитель 15 и гидролинию 25, Генератор 4 потока приводится в движение от заднего двигателя, при этом насос 12 разгружен через переливной клапан 19, Таким образом, в гидросистеме происходит постоянная смена рабочей жидкости, чем улучшается тепловой баланс, повышается ее надежность и КПД.

Формула изобретения

Гидравлическая система рабочего оборудования дорожной машины с передним и задним двигателями, содержащая гидродвигатели отвала, щетки и электрогенератора, два насоса, установленных на переднем двигателе машины, выход первого насоса соединен через двухпозиционный распределитель гидролинией связи с входом распределителей гидродвигателей отвала, а напорной гидролинией — с выходом второго насоса и через четырехлинейный реверсивный распределитель — с гидродвигателями электрогенератора и щетки, гидромашину, установленную на заднем двигателе машины, связанную с гидродвигателем щетки по замкнутому контуру гидролиниями высокого и низкого давления, снабженному гидролинией подпитки, связанной с выходами обоих насосов и гидролинией слива, соединенной через подпорное устройство со сливом, при этом вход второго насоса связан гидролиниями с выходом гидродвигателя электрогенератора и с выходом напорного устройства, а через четвертую линию реверсивного распределителя — с выходами обоих насосов, обратные клапаны, клапаны давления, отличаю ща я с ятем, что, с целью повышения надежности работы системы путем улучшения ее теплового баланса, гидролиния низкого давления замкнутого контура

1700286

Составитель Т.Ерохина

Редактор С,Патрушева Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Заказ 4455 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 связана через обратный клапан с гидролинией связи, и через двухпозиционный распределитель — со сливом, выход второго насоса непосредственно подключен к напорной гидролинии первого насоса. реверсивный распределитель выполнен трехпозиционным, причем в нейтральном положении распределителя все его линии связаны между собой, гидролиния слива связана с гидролинией подпитки, а подпор5 ное устройство выполнено в виде клапана давления.