Многослойная втулка шатуна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во втулках верхней головки шатуна двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышения надежности за счет повышения прочности соединения. Внутренний бронзовый стакан 1 запрессован в наружный стальной стакан 2. Сопрягаемая с бронзовым стаканом 1 внутренняя поверхность стального стакана 2 снабжена регулярным микрорельефом сетчатого типа с прямолинейными сторонами элементов и количеством их от 3 до 4 на 1 мм с глубиной канавок 3-5 мкм, что обеспечивает высокую прочность соединения и, следовательно, надежность . 2 ил. г ; vj О О ю чэ ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л F 16 С 9/04
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4759172/27 (22) 04.08,89 (46) 23.12.91. Бюл, М 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.М, Волков, А.П. Ермак, Ю,П. Кузьмин и Ю.Г. Шнейдер (53) 621.431.3(088.8) (56) Степанов В.P. и др, Тепловоз 2ТЭ10Л.
М.: Транспорт, 1970, с. 23, рис. 14, (54) МНОГОСЛОЙНАЯ ВТУЛКА ШАТУНА (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во втул Й2 1700295 А1 ках верхней головки шатуна двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения— повышения надежности за счет повышения прочности соединения. Внутренний бронзовый стакан 1 запрессован в наружный стальной стакан 2. Сопрягаемая с бронзовым стаканом 1 внутренняя поверхность стального стакана 2 снабжена регулярным микрорельефом сетчатого типа с прямолинейными сторонами элементов и количеством их от 3 до 4 на 1 MM с глубиной канавок
3-5 мкм, что обеспечивает высокую прочность соединения и, следовательно, надежHocTb. 2 ил.
1700295
Формула изобретения
Многослойная втулка шатуна, состоящая из внутреннего бронзового и наружного стального стаканов, жестко соединенных между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности за счет повышения прочности соединения, сопрягаемая с бронзовым стаканом поверхность стального стакана выполнена с регулярным микрорельефом сетчатого типа с прямолинейными сторонами элементов и количества их от 3 до 4 на 1 мм с глубиной канавок
3 — 5 мкм, Составитель В.Терехов
Редактор С.Патрушева Техред M.Моргентал Корректор С.Черни
Заказ 4455 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССГ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". r, Ужгород, yn,Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во втулках верхней головки шатуна двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности за счет повышения прочности соединения.
На фиг, 1 показан стальной стакан втулки шатуна с нанесенным микрорельефом на сопрягаемой с бронзовым стаканом внут- 10 ренней поверхности; на фиг. 2 — втулка, установленная в верхней головке шатуна, разрез, Многослойная втулка шатуна состоит из внутреннего бронзового стакана 1, запрес- 15 сованного в наружный стальной стакан 2.
Внутренняя поверхность стального стакана
2 снабжена регулярным микрорельефом сетчатого типа с прямолинейными сторонами элементов и количеством их 3-4 на 1 мм 20
2 с глубиной канавок 4 — 5 мкм, Втулка шатуна установлена с натягом в отверстии верхней головки шатуна 3. Для подвода масла в теле шатуна выполнен канал 4. В стакане 1 и отверстии головки шатуна 3 имеются канав- 25 ки 5 и б. соединенные с радиальными отверстиями 7 и 8, выполненными во втулке шатуна, Внутренняя поверхность бронзового стакана снабжена наклонными канавками 9. 30
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания масло под давлением проходит по каналу 4, выполненному в теле шатуна, попадает в кольцевую канавку 6 и далее через соосные радиальные отверстия 7 и 8 в канавку 5 бронзового стакана. Из канавки
5 масло по наклонным канавкам подается в зону кон акта. Поскольку в результате виброобкатывания образуются регулярные микрорельефы с большой площадью контакта, то соединение имеет высокую прочность, что исключает возможность взаимного проворота бронзового и стального стаканов и перекрытия тем самым радиальных отверстий 7 и 8. Кроме того, одна из деталей получает поверхностное упрочнение, что обеспечивает надежность в условиях ударно-динамических нагрузок, которыми характеризуется работа цилиндра-поршневой группы двигателей внутреннего сгорания,