Крюк для установки штыревого изолятора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для надежного крепления крюка на опорах воздушной линии электропередачи. Цель изобретения - повышение надежности прикрепления крюка к опоре. Хвостовик крюка выполнен дугообразным . Концевая часть хвостовика выполнена разъемной с основной частью хвостовика . Конец основной части хвостовика выполнен вильчатым и в нем установлен выступ конца концевой части хвостовика, выполненный со сквозным удлиненным отверстием в нем. В вильчатом конце основной части хвостовика выполнены соосные отверстия, соответствующие верхней части удлиненного отверстия, и в этих отверстиях установлен штифт. 2 ил.
СОЮЗ ООВЕТСКИХ
СОЦИМИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
i5i !5 Н 0 1В 17 16
ГОСПОДА СТВЕННИЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4763186/07
1 (22) 28.11.89 (46) 23.12.91. Бюл. № 47 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) P. 3. Шайхитдинов, Ю. Ж. Байрамгулов и А. К. Исламгулов (53) 621.315.172 (088.8) (56) Будзко Т. А. и Гессен В. Ю. Электроснабжение сельского хозяйства.— М.: Колос, 1979, с. 59 — 60.
Типовые конструкции и детали зданий и сооружений. Сер. 3 407-85, альбом I I I, (54) КРЮК ДЛЯ УСТАНОВКИ, ШТЪ|РЕВОГО ИЗОЛЯТОРА (57) Изобретение относится к электроэнерИзобретение относится к электроэнергетической промышленности и предназначено для надежного крепления крюка на опорах воздушной линии электропередачи.
Известны крюки для установки штыревых изоляторов, закрепляемые на опоре, например, путем вворачивания хвостовика крюка в теле опоры.
Недостатками известных крюков являются трудоемкость операции вворачивания крюка и низкая надежность его крепления в опоре ввиду раскачки и износа гнезда, что на практике приводит к выпаданию крюка из тела опоры при воздействии гололедных и ветровых нагрузок, а также атмосферных воздействий.
Известен крюк для установки штыревого изолятора, содержащий хвостовик, предназначенный для соединения с опорой и штырь для установки изолятора. Положение крюка в опоре фиксируют при помощи резьбы, выполненной на его хвостовике.
Недостатком известного крюка является низкая надежность соединения с опорой, 2 гетике и предназначено для надежного крепления крюка на опорах воздушной линии электропередачи. Цель изобретения — повышение надежности прикрепления крюка к опоре. Хвостовик крюка выполнен дугообразным. Концевая часть хвостовика выполнена разъемной с основной частью xBoc3 овика. Конец основной части хьостовцка выполнен вильчатым и в нем установлен выступ конца концевой части хвостовика, выполненный со сквозным удлиненным отьерстием в нем. В вильчатом конце основной части хвостовика выполнены соосные отверстия, соответствующие верхней части удлиненного отверстия, и в этих отверстиях установлен штифт. 2 ил. объясняющаяся тем, что в результате различного рода KU.:åáBBèl: проводов происходит выкрашивание отверстий в теле опоры (возникновение люфта), что в свою очередь вызывает дальнейшее выкрашивание и локальное ослабление опоры. В результате этого происходит выпадание крюков цз тела опоры.
Целью изобретения является повышение надежности прикрепления крюка к опоре.
Указанная цель достигается тем, что хвостовик выполнен дугообразным, I;oH!Ii.вая часть хвостовика выполнена разъемной с основной частью хвостовцка, причем основная часть хвостовика выцолнеца с Ilpoдольным пазом на конце с образованием конца основной части хвостовика впльчатой формы при 3Toм части конца основной части хвостовика выполнены с поперечными соосно расположенными отьерстцями, соединенный с основной частью хвосговика конец концевой части хвостовика выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу oc íîBíîé
1700604 части хвостовика и со сквозным удлиненным отверстием в нем, расположенным под углом к продольной оси хвостовика в сторону основной части хвостовика, при этом верхняя ч а c T ь удл и не и но го отве р ст и я с оот ветс т вует соосным отверстиям конца основной части хвостовика, а в указанных отверстиях расположен дополнительно введенный штифт.
На фиг. 1 показано соединение крюка о деревянной опорой линии электропередачи;
Ija фиг. 2 — элементы хвостовика крюка.
Крюк состоит из штыря 1 для установки
Изолятора, хвостовика 2 и концевой части 3
c BbIcTI>>I1o. >l 4. Основная часть xBocTQI3HIEB 2 выполнена с продольным пазом 5 на конце.
На части конца основной части хвостовика 2 выполнены поперечные отверстия 6, соосно
1)асположениые друг относительно друга.
На выступе на концевой части 3 хвостовика выполнено сквозное удлиненное отверстие 7, расположенное под углом к продольной оси хвостовика в сторону основной части хвостовика 2. Верхняя часть удлиненного отверстия 7 соответствует соосным отверстиям 6 конца основной части хвостовика 2. В отверстия 6 и 7 введен штифт 8.
Для установки предлагаемого крюка в опоре 9 имеется отверстие в опоре ио дуге.
Крюк для установки штыревого изолягора работает следующим образом.
В процессе колебаний проводов линии Электропередачи в штыре 1 (далее в хвосговике 2) возникает усилие, выдергивающее хвостовик 2 из опоры 9. При этом концевая часть 3 хвостовика за счет наличия "ðåíèÿ с опорой 9 отстает от конца основной части 2 хвостовика на величину зазора между отверстиями 6 и 7 и штифтом 8. При дальией ие>м приложении усилия к хвостовику 2 вытуи 4 концевой части 3 своим наклон" ым тверстием 7 проскальзывает ио иггифту 8, соединенному с основной частью хвостовика 2, при этом радиально перемещаясь вверх относительно своей продольной оси, а продольный паз 5 вильчатой,формы основной части хвостовика 2 перемещается вниз относительно своей продольной оси. Таким образом происходит заклинивание крюка в те1Р опоры 9.
Изобретение позволит повысить надеж1О ность прикрепления крюка к опоре и полностью исключить возмож ность поворота крюка в теле опоры, снизить трудоемкость сооружения воздушной линии электропередачи.
Формули изобретения
"5
Крюк для установки штыревого изолятора, содержащий хВссТоВНН, предназначенный для соединении с опорой, и штырь для установки изолятора, отличающийся тем, 20 то, с целью повышения надежности прикрепления крюка к опоре, хвостовик выполнен дугообразным, концевая часть хвостовика выполнена разъемной с основной частью хвостовика, причем основная часть хвосто25 вика выполнена с продольным пазом на конце с образованием конца основной части хвостовика вильчатой формы, IlpH этом части конца основной части хвостовика выполнены с поперечными coocHQ расположенными отверстиями, соединенный с основной частью
3Q хвостовика конец концевой части хвостовика выполнен с выступом, расположенным в продольном пазу основной части хвостовика и со сквозным удлиненным отверстием в нем, расположенным иод углом к продольной оси хвостовика в сторону oclloBHoH части хвосз5 товика. при этом верхняя часть удлиненного отверстия соответствует соосным отверстиям конца основной части хвостовика, а в указанных огверстиях расположен доиолиительi0 l3 ве. (еH вы Й lllT Ифт.
1700604
Составитель Л. Январева
Редактор Н. Лазаренко Техред А. Кравчук Корректор A. Обручар
Заказ 4470 Тираж Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб.. д. 4i5
Производственно-издательский комбинат «Г!атент», r. Ужгород, ул. Гагарина, IOI